Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ «С» ЕГЭ





Галицкая Т. В. МОУ «Гимназия231».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ «С» ЕГЭ.

В исходных текстах рассматривается множество проблем:

- философские (затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления);

- социальные (касаются устройства и жизни общества);

- политические (связаны с деятельностью государственной вла­сти, партий или общественных групп);

- экологичес­кие (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);

- нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качества­ми, которыми руководствуется человек, с опреде­ленными правилами поведения).

Проблематика может быть:

– социально-политической,

– культурно-бытовой,

– нравственно-этической,

– национально-исторической,

– эстетической,

– литературной…

Применительно к сочинению на ЕГЭ аргументом следует считать пример, который определённым образом оформлен и занимает соответствующее место в композиции текста. Поэтому самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме, другими словами, - подбор фактов (не мене двух) для подтверждения собственной позиции.

Исходя из этого, предложенный вам материал содержит 7 тематических рубрик. Он поможет вам вспомнить тематику и проблематику изученных произведений. Вы можете также по предложенной схеме составлять свой банк аргументов по прочитанным вами литературным, научным и публицистическим текстам.

Чтобы получить 2-3 балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в тех произведениях, которые изучались нами в школе.

Такие требования будут предъявлены к выпускнику на ЕГЭ в 2012 г.:

К4    
    Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Баллы
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
  Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.

 




 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)