Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение сопоставимости альтернативных



2015-11-08 791 Обсуждений (0)
Обеспечение сопоставимости альтернативных 0.00 из 5.00 0 оценок




вариантов управленческого решения

Альтернативные варианты управленческого решения должны приводиться в сопоставимый вид по факторам:

· фактор времени (время реализации проектов, вложение инвестиций);

· фактор качества объекта;

· фактор масштаба (объема) производства товара;

· уровень освоения товара .в производстве;

· метод получения информации для принятия управленческого решения;

· условия применения (эксплуатации) товара;

· фактор инфляции;

Сопоставимость обеспечивается по обосновании технических, организационных, экономических мероприятий, направленных на улучшение показателей целевой подсистемы. Варианты могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, принимающего решения, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.

Правила обеспечения сопоставимости вариантов управленческого решения.

1. Количество вариантов не меньше трех.

2. Базовый вариант наиболее совершенный и новый по времени. Остальные приводятся к нему через корректирующие коэффициенты.

3. Формирование прочих вариантов должно вестись по условиям, изложенным в 1.4

4. Для сокращения времени и повышения качества управленческого решения, снижения затрат – компьютерная обработка информации.

 

1.5.1 Фактор времени

(Приведение к расчетному году).

- Приведение прошлых затрат к расчетному году (накопление):

- коэффициент накопления.

Е – ставка накопления

 

Затраты к расчетному году:

- Приведение будущих затрат к расчетному году (дисконтирование):

- коэффициент дисконтирования;

На рис.1.3 приведена схема действия фактора времени. Расчеты выполнены в у.е. при ставке накопления 0,1 (10% годовых).

 

 

Рис. 1.3. Схема действия фактора времени

1.5.2. Фактор качества объекта

 

, - приведенное и номинальное значение функции (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость и т.д.);

- коэффициент фактора качества;

а – коэффициент весомости анализируемого показателя качества объекта;

 

, - соответственное значение анализируемого показателя качества старого варианта объекта и нового.

Пример: Допустим анализируемый показатель объектов в t г. равен 150 у.е. – для 1 объекта, 130 у.е. – для 2 объекта, значит коэффициент , т.е. первый отличается от второго на 15,4 %.

За два года динамика показателя 1-го снижается на 5%, а второго на 2%, тогда t+2 будет:

,т.е. 11,8%

 

 

Рис.1.4. Схема действия факторов качества объекта

1.5.3. Фактор масштаба

Суть фактора в том, что серийное изделие стоит дешевле чем штучное.

- приведенное к новым условиям по масштабу значение функции (инвестиции, цена, себестоимость и т.д.);

- номинальное (фактическое);

- коэффициент масштаба производства (эмпирически).

 

 

Рис.1.5. График зависимости между себестоимостью и масштабом производства.

 

Факторы:

1. снижение условно-постоянных расходов, отработка технологии, а значит снижение материальных и трудовых затрат и т.д.;

2. снижение удельных затрат на маркетинг ОТПП, НИОКР (производственные затраты);

3. снижение удельных затрат после производственных (в эксплуатации)

1.6.4. Уровень освоения объекта в производстве

Выполнение подобного анализа требует большого объема информации, особых навыков и т.д.

 

Рис.1.6. Кривая освоения объекта в серийном производстве.

 

, - для каждого товара (технология производства) время свое:

Для бытовой техники, в условиях конкуренции, это примерно 1/6 серийной продолжительности выпуска продукции.

Пример: затраты на производство 1-го корабля выше, чем 10-го и 20-го.

1.5.5. Метод получения информации для управленческого решения

Необходимо пользоваться одними и теми же подходами и
методами получения информации и выполнения расчетов. Все подходы и методы имеют свои погрешности.

Например: если по одному альтернативному варианту будут использоваться экстраполяции, по другому экспертные оценки, а по третьему параметрические методы прогнозирования, то варианты не сопоставимы по точности прогноза.

 

1.5.6. Условия применения объекта (потребления, эксплуатации)

- Режимы работы потребителя анализируемого объекта (двух, трех сменная работа).

- Тип производства у потребителя (единичный, мелкосерийный, серийный, массовый) тоже по перевозкам (экспедиционное, рейсовое, трамповое, линейное судоходство).

- Особенности выпускаемой продукции (габариты, масса, сложность, количество, качество и т.д.).

- Организационно-технический и социальный уровень производства (уровень автоматизации, прогрессивность технологии, условия труда и т.д.)

- Имидж потребителя и культура производства.

- Многообразие отличительных характеристик потребителя товара высоки. Трудно учесть количественно. Точность расчетов определяется повторяемостью результатов управленческого решения. Для разового применения, мелкосерийного производства нет необходимости изготовителя товара заниматься этим делом. Это функция потребителя – изучать адаптивность товара к своим условиям. При значительной программе выпуска товара изготовители должны изучать условия применения товара на основных рынках и реализовать меры по адаптивности к этим рынкам (требованиям потребителя).Методический подход тот же: параметры старого варианта приводятся в сопоставимый вид с параметрами нового варианта через корректирующие коэффициенты.

Например: по режиму

- новая производительность;

- старая производительность;

, - новая и старая сменность.

 

1.5.7. Факторы инфляции (не путать с фактором времени)

Этот фактор учитывает обесценивание денег, т.е. рост цен на товары и услуги без повышения их качества. Фактор времени учитывает «работу» денег – получение прибыли независимо от инфляции. В тоже время при экономических обоснованиях управленческих решений оба фактора стоит учитывать раздельно.

- индекс инфляции за анализируемый период.

Если несколько видов продукции или родов груза, то индекс инфляции определяется как средневзвешенная величина.

 

1.5.8. Учет фактора риска и неопределенности

Нет общепринятых подходов и методов. Есть «Методические указания по оценки эффективности инвестиционных проектов»

Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации решения, в том числе связанных с ним затрат и результатах.

Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта (решения) неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятие риска.

Естественно, их надо учитывать:

Виды неопределенности инвестиционных рисков:

1. Риск, связанный с нестабильностью экономических законов и текущей экономической ситуацией, условий инвестирования и использования прибыли.

2. Внешнеэкономический риск (ограничения на торговлю, поставки, закрытие границ и т.д.).

3. Неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе.

4. Неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники.

5. Колебания рыночной конъюнктуры, цен, курсов валют и т.д..

6. Неопределенность природно-климатических условий.

7. Производственно-технический риск (аварии, брак и т.д.).

8. Неопределенность целей, интересов и поведения участников.

9. Неполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий – участников (неплатежи, банкротства, срыв договоров, недостатки нашего бухгалтерского учета).

 

Что делать?



2015-11-08 791 Обсуждений (0)
Обеспечение сопоставимости альтернативных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение сопоставимости альтернативных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)