Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности



2015-11-08 603 Обсуждений (0)
Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегических решений

 

Сущность основных экономических законов рыночных отношений

Закон спроса

Закон спроса характеризует изменение цены товара (услуги) при изменении спроса на него (при изменении качества). Со снижением цены спрос на товар повышается и наоборот. Механизм действия закона показан на рис. 2.1.

 

Причин изменения спроса в любую сторону много. Уменьшение конкуренции – спрос повышается, ВI→ВIII. Если цена прежняя, тогда производитель получает дополнительную прибыль. Однако, практика показывает, что чаще всего цена повышается. Спрос может повысится и при повышении качества товара (услуги),но повышается и цены, точка Е. Закон спроса описывает поведение покупателей при изменении цены товара.

Закон предложения

Предложение характеризует взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, предлагаемым продавцом, изготовителем или посредником. Закон характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Если цена повышается, то на рынок будет поступать больше товаров данного наименования, рынок стимулирует увеличение объема предложения, изготовителям (продавцам) выгодно увеличивать объем продаж. И наоборот, если цена снижается продавцам невыгодно предлагать данный товар и его предложение будет сокращаться. Механизм действия закона показан на рис 2.2.

 

 

 

 

Со снижением цены сокращается число желающих производить (продавать) данный товар, сокращается объем предложения. Снижающим предложение фактором могут быть: нестабильность политической обстановки, ведущая к общему падению производства; нестабильность налоговой системы; рост стоимости рабочей силы и т.д. переход из В’→В”. Улучшение перечисленных факторов приводит к повышению предложения, В’→В”’. Для определения равновесной рыночной цены товара графики законов спроса и предложения накладываются. Получается схема действия закона зависимости между предложением и спросом.

 

2.1.3. Закон зависимости между предложением и спросом

Схема действия закона показан на рис 2.3.

 

Кривая предложения показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается из Е в С. Закономерность в том, что чем выше цена, тем больше число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Существующие фирмы расширяют объем производства. В краткосрочном периоде это привлечение дополнительной рабочей силы, аренды основных фондов и т.д. в долгосрочном – развитие собственной производственной базы. Более высокая цена привлекает новые фирмы с высокими издержками производства, работа при низких ценах для них убыточна.

Кривая спроса показывает какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз из А в С. Закономерность в том, что потребители обычно предпочитают приобретать больше, если цены ниже. Более низкая цена привлекает новых потребителей, которые раннее не могли позволить себе покупку. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения при равновесной цене (Цо) и количества товара (Vo). В этой точке С нет ни дефицита, ни избыточного предложения ,т.е. нет давления на изменение цены в будущем. Рассмотрим вариант, когда первоначальная цена выше равновесной Ц1. Тогда производители будут пытаться изготовлять и продавать больше товара, чем потребители готовы его купить. Возникает излишек. Чтобы распродать этот излишек и не допустить его роста, производителям следует снижать цену. Движение из В в С. Спрашиваемое количество товара растет, а предлагаемое уменьшается до тех пор, пока не будет достигнута цена равновесия. Если первоначальная цена ниже цены равновесия Цо, положим Ц2 (точка Д). в этом случае будет развиваться дефицит, при этой цене потребители не смогут купить столько товара, сколько бы они хотели. Это следует давление на цены в сторону их повышения. Потребители при этом встанут в очереди, а производители начнут повышать цены и расширять производство. В конечном итоге цена достигнет Цо. этот закон действует в условиях свободной (чистой) конкуренции, множества производителей и множества потребителей. В условиях монополии цены устанавливает не рынок, а монополисты под контролем государства. Олигополия, которая представляет собой ограниченное число производителей, не лучше, потому что сплошь сговор по ценам. Поэтому и существует антимонопольное законодательство.

 



2015-11-08 603 Обсуждений (0)
Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)