Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для заочной формы обучения



2015-11-08 513 Обсуждений (0)
Для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Этика

 

 

Б1.Б.9 Базовая часть

Направление подготовки

 

40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Разработчики (составители):

к. филос. н., доцент Ханова Р.В.

 

 

Уфа - 2015


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной

образовательной программы……………………………………………………………………...............3

 

2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….......................3

 

3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….........3

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………3

 

5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения………………………………...4

 

6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………………………….10

 

7. Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………15

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………………….15

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины (модуля) ……............................................................................................18

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) ……………………………………18

 

11. Перечень информационных технологий, необходимых

для освоения дисциплины (модуля) ……………………….………………………………………….19

 

12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………..19

 

13. Методические рекомендации для преподавателя…………………………...............................20

 

14. Материально-техническая база для осуществления образовательного

процесса по дисциплине (модулю) ……………………….……………………………………………22


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.Б.9 Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки40.03.01 Юриспруденция: «История», «Логика». Изучение дисциплины «Этика» предшествует дисциплинам «Социология», «Деловое общение юриста».

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Этика» составляет 2 зачетных единиц, 72 часов, из них:

- для очной формы обучения: лекций - 16, практических занятий - 16, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 38.

- для заочной формы обучения: лекций - 4, практических занятий - 4, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 58, зачет – 4.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Целью освоения дисциплины «Этика» является изучение истории и теории этики, процесса исторического развития морали и ее современного состояния, знакомство с основами прикладной этики, главными аспектами юридической этики.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые

В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Этика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

 

ü способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

ü способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Для очной формы обучения

 

по дисциплинеЭтика

Курс 4 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: к. филос. н., доц. Хасанова Л.Р.   Практические занятия: к. филос. н., доц. Хасанова Л.Р.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 16, практических занятий - 16 КСР - 2 самостоятельная работа студентов - 38 зачет

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
    Модуль 1. Предмет этики и история этических учений. Лк/пр/СРС   6/6     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет
  Тема 1 Этика как наука. Этимология понятия «этика». Предмет изучения этики. «Этика», «мораль», «нравственность»: соотношение понятий. Структура этики. Этика в сфере гуманитарного знания.   лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-27,32.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 2. История этических учений. Этические учения Древнего мира. Этика эпохи Средневековья. Этические учения эпохи Возрождения. Этика Нового времени. Этические учения Новейшего времени. лк/пз 4/4 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Модуль 2. Мораль как объект изучения этики Лк/пр/СРС 4/4      
  Тема 3. Основные аспекты морали.Сущность, специфика и особенности морали. Структура и функции морали. Особенности моральной регуляции. Мораль как система принципов, ценностей, норм и идеалов Соотношение морали и права.   лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 6, 7, 9-11, 13, 15, 17-22, 24-26, 31   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) обсуждение заданий 2) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 4. Основные категории морали.Диалектика добра и зла. Долг, стыд и совесть. Свобода и ответственность . Счастье и смысл жизни. Честь и достоинство. Страдание и сострадание .Справедливость и несправедливость. Любовь как высшая ценность. Нравственный идеал. лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 6, 7, 9-11, 13-15, 17-22, 24-26, 31.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради  
  Модуль3.Прикладная этика. лк/пз/срс 6/6      
  Тема 5. Особенности и структура прикладной этики. Этика гражданственности: человек и общество. Экологическая этика: человек и природа. Биоэтика и биомедицинская этика. Этика межличностного общения. Ситуативная этика. Профессиональная этика и ее особенности.   2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, .6, 7, 9-11, 13, 15, 17-22, 24-26, 31.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) опрос 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 6 . Профессиональная этика юриста. Специфика нравственных проблем юридической этики. Сущность и виды юридической этики. Этические кодексы Особенности судебного этикета.   лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 6, 7, 9-11, 13, 15, 17-22, 24-26, 31.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 7. Нравственные основы осуществления правосудия. Нравственные основы и принципы деятельности адвоката и адвокатуры. Нравственные особенности законодательства. Этика предварительного следствия. Нравственное содержание Конституции РФ.   лк/пз 2/2 Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 6, 7, 9-11, 13, 15, 17-22, 24-26, 31.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради   Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

для заочной формы обучения

 

по дисциплинеЭтика

Курс 3 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к. филос. н., доц. Ханова Р.В. Практические занятия: к. филос. н., доц. Ханова Р.В.     Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 4 практических занятий - 4 зачет - 4 самостоятельная работа студентов - 58 КСР - 2  

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
    Модуль 1. Предмет этики и история этических учений Лк/СРС     Текущий контроль:   1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) опрос 3) обсуждение заданий Форма промежуточной аттестации – зачет
  Тема 1 Этика как наука. Этимология понятия «этика». Предмет изучения этики. «Этика», «мораль», «нравственность»: соотношение понятий. Структура этики. Этика и другие науки.   лк Основная литература: 1, 2, 3,4   Дополнительная литература: 6 – 12 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы  
  Тема 2. История этических учений. Этические учения Древнего мира. Этические учения Средних веков. Этические учения эпохи Возрождения. Этические учения Нового времени. Этические учения Новейшего времени. СРС   Основная литература: 1, 2, 3,4 Дополнительная литература: 6 – 12 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) реферат
  Модуль 2.Мораль как объект изучения этики Лк/пр/СРС 2/2      
  Тема 3. Основные проблемы теории морали. Специфика, содержание и сущность морали. Мораль как система принципов, ценностей, норм и идеалов. Структура морали. Функции морали. Мораль в действии: нравственный поступок. Генезис морали.Мораль и другие сферы общества.     Лк     Основная литература: 1, 2, 3,4 Дополнительная литература: 6 – 12. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно- Этические учения методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль:   1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2) обсуждение заданий  
  Тема 4.Основные моральные понятия Основные моральные понятия. Добро и зло. Долг и совесть. Свобода и ответственность . Счастье и смысл жизни. Честь и достоинство. Страдание и сострадание.Справедливость. Любовь как высшая ценность. Нравственный идеал.     пр Основная литература: 1, 2, 3,4 Дополнительная литература: 6 – 12. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) обсуждение заданий  
  Модуль 3.Прикладная этика. пр /СРС      
  Тема 5. Особенности и структура прикладной этики. Этика гражданственности: человек и общество. Экологическая этика: человек и природа. Биоэтика и биомедицинская этика. Этика межличностного общения. Ситуативная этика. Профессиональная этика. СРС   Основная литература: 1, 2, 3,4 Дополнительная литература: 12,13 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы    
  Тема 6. Этика юридических профессий Специфика нравственных проблем юридической этики. Нравственные особенности законодательства. Этика предварительного следствия. Нравственные основы осуществления правосудия. Нравственные основы и принципы деятельности адвоката и адвокатуры.   пр Основная литература: 1, 2, 3,4 Дополнительная литература: 12, 13. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)обсуждение заданий    
   



2015-11-08 513 Обсуждений (0)
Для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)