Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Подраздел: Гигиена воды и водоснабжения




 

Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 3-5-0

. . .- наука, изучающая влияние окружающей среды на человека в условиях населенных мест и разрабатывающая гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и наиболее благоприятных условий жизни населения

+ Коммунальная гигиена

+ коммунальная гигиена

 

Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 3-5-0

Основные разделы коммунальной гигиены

- социальная гигиена, гигиена жилища, гигиена питания

+ гигиена планировки населенных мест; жилых и общественных зданий

+ гигиена атмосферного воздуха

+ гигиена воды и почвы; санитарная очистка и охрана водоемов

- гигиена детей и подростков; гигиена труда, гигиена лечебно-профилактических учреждений, личная гигиена

 

Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 3-5-0

При выборе источника централизованного водоснабжения учитываются

+ производительность (дебит) источника

+ соответствие качества воды требованиям ГОСТа

+ отсутствие постоянного источника загрязнения воды

- эпидемиологическое состояние окружающей среды, количество сточных вод, спускаемых в водоем

- органолептические и физико-химические показатели качества воды

 

Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 3-5-0

Вода с содержанием нитратов выше 40 мг/ л может вызвать

- пневмонию

- нарушение внешнего дыхания

- карбоксигемоглобинемию, асфиксию

+ водно-нитратную метгемоглобинемию

+ нарушение тканевого дыхания

 

Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 3-5-0

Геохимические эндемии связанны с наличием в воде

+ фтора, свинца

+ йода, молибдена, стронция

- натрия, калия

- кальция, фосфора

- железа, меди

 

Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, к которым относятся родники . . .

+ подземные

 

Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, к которым относятся береговые инфильтрационные колодцы . . .

+ подземные

 

Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, к которым относится верховодка . . .

+ подземные

 

Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, к которым относятся артезианские воды . . .



+ подземные

 

Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 3-5-0

Допустимый показатель окисляемости воды при централизованном виде водоснабжения . . . мг/л О2

+ 2

 

Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 3-5-0

Допустимый показатель окисляемости воды при местном водоснабжении. . . мг/л О2.

+ 4

 

Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 3-5-0

Содержание воды в организме взрослого человека в процентах к массе тела составляет. . .

+ 51-66

 

Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 3-5-0

При полном окислении в организме 100 гр жира образуется воды. . . гр

+ 107

 

Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 3-5-0

При полном окислении в организме 100 гр крахмала образуется воды. . . гр

+ 55

 

Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 3-5-0

При полном окислении в организме 100 гр белка образуется воды. . .

+ 41

 

Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 3-5-0

Допустимые пределы запаха и привкуса воды при централизованном виде водоснабжения в баллах . . .

+ 2

 

Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 3-5-0

Допустимые пределы запаха и привкуса воды при местном водоснабжении в баллах. . .

+ 3

 

Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 3-5-0

Допустимые показатели мутности водопроводной воды. . . мг/л

+ 1,5

 

Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 3-5-0

Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в градусах...

+ 10

 

Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 3-5-0

Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л...

+ 3,5

 

Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 3-5-0

Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в градусах. . .

+ 20

 

Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 3-5-0

Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . .

+ 7

 

Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 3-5-0

Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в градусах . . .

+ 40

 

Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 3-5-0

Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . .

+ 14

 

Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 3-5-0

Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в градусах более. . .

+ 40

 

Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 3-5-0

Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л более. . .

+ 14

 

Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 3-5-0

Допустимое содержание железа в питьевой воде. . . мг/л.

+ 0,3

 

Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 3-5-0

Допустимое содержание мышьяка в питьевой воде. . . мг/л

+ 0,05

 

Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 3-5-0

Допустимое содержание свинца в питьевой воде. . . мг/л

+ 0,1

 

Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 3-5-0

Допустимое содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л

+ 0,5-1,5

 

Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 3-5-0

Оптимальное содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л

+ 0,7-1,0

 

Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 3-5-0

Сухой остаток централизованной питьевой воды при температуре+200С составляет. . . мг/л

+ 1000

 

Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 3-5-0

Зона, на которой располагаются головные сооружения водопровода

+ строгого режима

- ограничения

- наблюдения

- в местах для очистки воды

- в местах для обеззараживания воды

 

Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 3-5-0

Показатели качества воды, позволяющие установить поглощение кислорода растворенными в воде органическими веществами

- биохимическое потребление кислорода ( БПК )

- количество растворенного в воде кислорода

+ окисляемость воды

- хлорпотребность воды

- величина остаточного хлора

 

Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 3-5-0 Последовательность выбора источника для организации централизованного водоснабжения

1: подземные и межпластовые воды

2: открытые водоемы ( реки,водохранилища)

3: атмосферные воды

4: моря, океаны

 

Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 3-5-0

Зоонозные заболевания, передающиеся человеку водным путем

- бешенство, ящур, туляремия, сибирская язва

+ лептоспироз , туляремия

+ бруцеллез, лихорадка Ку

- энцефалит, геморрагическая лихорадка, лептоспироз

- сибирская язва

 

Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 3-5-0

В состав зоны строгого режима входят

+ место водозабора

- вся водопроводная система

+ головные сооружения водопровода

+ источник водоснабжения

- населенный пункт, расположенный рядом с водоисточником

 

Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 3-5-0

Допустимое содержание хлоридов в питьевой воде . . . мг/л

+ 350-500

 

Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 3-5-0

Допустимое содержание сульфатов в питьевой воде. . . мг/л

+ 500

 

Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 3-5-0

Реакция коагуляции идет по следующему пути

- Al2(SO4)3 + 3 H2O = 2 Al(OH)3+ 3 H2SO4

- Al2(SO4)3+3 Ca(OH)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4

+ Al2(SO4)3+ 3 Ca(HCO3)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4+ 6 CO2

 

Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 3-5-0

Физические способы обеззараживания воды

- коагуляция, отстаивание, фильтрация

+ УФ-облучение, воздействие ультразвука

+ воздействие токов высокой частоты

+ кипячение

- хлорирование, озонирование

 

Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 3-5-0

Источники местного водоснабжения

- река, озеро, пруд

- водохранилище

- родник, инфильтрационная галлерея

+ артезианская скважина

+ буровая скважина, трубчатый колодец

 

Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 3-5-0

Сточные воды, спускаемые в водоем не должны

+ изменять органолептических свойств воды

+ нарушать процессы самоочищения и жизнь водной флоры и фауны

+ вносить в водоём патогенные микроорганизмы и вредные вещества в концентрациях, опасных для населения

- содержать какие-либо токсические вещества, опасные для населения, употребляющего воду для питья

- отрицательно влиять на состояние водной флоры и фауны

 

Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 3-5-0 Определите соответствие процентного содержания воды в различных органах и тканях

L1: белое вещество мозга

R1: 70

L2: печень

R2: 70

L3: почки

R3: 83

L4: серое вещество мозга

R4: 86

L5: стекловидное тело

R5: 99

L6:

R6: 55

L7:

R7: 33

 

Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 3-5-0 Процентное содержание воды в различных органах и тканях

L1: зубная эмаль

R1: 0,2

L2: кости

R2: 22

L3: жировая ткань

R3: 30

L4: скелетные мышцы

R4: 76

L5: мышца сердца

R5: 79

L6:

R6: 35

L7:

R7: 23

 

Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 3-5-0

Косвенные показатели биогенного загрязнения водоисточников

- общая жесткость воды

+ содержание солей аммония

+ содержание нитритов, нитратов

- окисляемость воды

- концентрация фтора в воде

 

Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 3-5-0

Воды поверхностных водоисточников отличаются от межпластовых вод

- большей минерализованностью

- постоянством температуры

+ большей бактериальной обсемененностью

- более стабильным химическим составом

- большим содержанием кислорода

+ большей склонностью к цветению

 

Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 3-5-0

Межпластовые водоисточники отличаются от поверхностных вод

+ большей минерализованностью

+ постоянством температуры

- большей бактериальной обсемененностью

+ более стабильным химическим составом

+ большим содержанием кислорода

- большей склонностью к цветению

 

Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 3-5-0

Минеральный состав воды может быть основной причиной

- водной лихорадки

- судорожной болезни

+ флюороза

+ эндемического зоба

+ кариеса

 

Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 3-5-0

Особенности солевого состава воды являются фактором риска по

- дизентерии

- диабету

+ мочекаменной болезни

+ гипертонической болезни

- гепатиту “А”

 

Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 3-5-0

Профилактика заболеваний водного происхождения включает

- использование в качестве источников воды только подземные воды

+ рациональный выбор источника водоснабжения

+ соблюдение гигиенических нормативов качества воды

+ создание зон санитарной охраны

- использование в качестве водоисточников только межпластовых вод

 

Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 3-5-0

Предельнодопустимая цветность водопроводной питьевой воды в градусах. . .

+ 20

 

Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 3-5-0

Косвенные химические показатели загрязнения воды органическими веществами

- цветность воды, белковая триада

- свободный кислород, сульфаты

+ белковая триада, окисляемость

+ растворенный кислород, БПК, хлориды

- жесткость воды, запах, солевой состав

 

Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 3-5-0

Нормирование нитратов в водопроводной воде по ГОСТу . . . мг/л

+ 10

 

Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 3-5-0

Допустимый коли-индекс питьевой воды при централизованном виде водоснабжения. . .

+ 3

 

Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 3-5-0

Допустимый коли-индекс питьевой воды при местном виде водоснабжения …

+ 10

 

Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 3-5-0

Допустимый коли-титр питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . .

+ 330

 

Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 3-5-0

Допустимый коли-титр питьевой воды при местном виде водоснабжения . . .

+ 100

 

Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 3-5-0

Нормирование микробного числа ( счет колоний) питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . .

+ 100

 

Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 3-5-0

Нормирование микробного числа (счет колоний) питьевой воды при местном виде водоснабжения

+ 300-400

 

Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 3-5-0

Водные эпидемии

+ холера, дизентерия

+ брюшной тиф, паратифы “А” и “Б”

- флюороз, эндемический зоб

- водно-нитратная метгемоглобинемия

- отравление свинцом, мышьяком, ртутью

 

Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 3-5-0

Необходимая концентрация остаточного хлора в водопроводной воде. . . мг/л

+ 0,3-0,5

 

Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 3-5-0

Содержание остаточного хлора контролируется

- в месте водозабора

- перед очисткой воды

- в распределительной сети

+ перед подачей воды в распределительную сеть

- после отстойников

 

Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 3-5-0

Частота контроля содержания остаточного хлора в воде

- один раз в сутки

- один раз в смену

+ один раз в час

- два раза в смену

- два раза в час

 

Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 3-5-0

Виды водоснабжения населенных пунктов, принятые в гигиене

+ централизованное

+ децентрализованное

- городское

- сельское

- местное

 

Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 3-5-0

О наличии фекального и другого органического загрязнения воды свидетельствуют

- РН, цветность

- содержание растворенного кислорода

- мутность, содержание хлоридов, БПК

+ окисляемость

+ содержание аммиака, нитритов, нитратов

 

Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 3-5-0

В состав зоны наблюдения поверхностного (открытого) водоисточника включается

+ весь бассейн реки и её притоков

- река в пределах города

- озеро в пределах города

- водохранилище в пределах города

- место расположения головных сооружений водопровода

 

Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 3-5-0

Зоны санитарной охраны поверхностных водоисточников

- жилая, промышленная

- очистных сооружений

+ строгого режима

+ ограничений, наблюдения

- санитарно-защитные зоны от промышленных предприятий 1,2,3-го классов опасности

 

Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 3-5-0

Наиболее часто встречающиеся геохимические эндемии

- недостаточность молибдена, свинца, стронция, селена

- свинцовая энцефалопатия, меркуриализм

- уровская болезнь

+ зоб

+ флюороз

 

Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 3-5-0

Количество активного хлора в мг, необходимого для обеззараживания 1 литра воды, называется. . .

+ хлорпотребность

 

Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 3-5-0

При систематическом употреблении воды с содержанием 2-3 мг/л фтора могут возникнуть

+ флюороз

- кариес зубов

+ изменения со стороны нервной системы

- остеопороз, остеомаляция

- болезни почек

 

Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 3-5-0

Вирусные инфекции, которые могут распространяться водным путем

+ инфекционный гепатит

+ полиомиелит

+ аденовирусные инфекции

- бруцеллез, лептоспироз

- холера, брюшной тиф, туляремия

 

Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 3-5-0

Хлорпотребность воды можно определить, если

+ провести пробное хлорирование воды и оттитровать остаточный хлор

- определить окисляемость воды и рассчитать хлорпотребность

- пределить микробное число воды и рассчитать хлорпотребность

- определить коли- индекс воды и рассчитать хлорпотребность

 

Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 3-5-0

При систематическом употреблении воды с содержанием фтора менее 0,5 мг/л могут возникнуть

+ кариес зубов

+ остеопороз

- флюороз, остеосклероз

- эндемический зоб

- уровская болезнь

 

Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 3-5-0

Основные признаки водной эпидемии

+ бурное начало, массовый охват населения, использующего один и тот же источник воды

+ быстрый спад, “эпидемический хвост”

- бурное начало, постепенный спад, использование воды разных источников

- постепенное распространение

- медленный спад, массовый охват населения

 

Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 3-5-0

Основные преимущества озонирования воды по сравнению с хлорированием

- улучшение органолептических свойств

- специфическое действие на вирусы

- уничтожение запаха и цветности воды

+ простота применения, короткое время контакта для получения эффекта

+ универсальное антибактериальное действие

 

Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, наименее опасные в эпидемиологическом отношении

- грунтовые ( колодезные )

+ межпластовые напорные ( артезианские )

+ межпластовые ненапорные

- верховодка

- реки, озера

 

Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 3-5-0 Последовательность применения способов улучшения качества воды

1: очистка

2: обеззараживание

3: использование специальных методов

 

Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 3-5-0 Последовательность осуществления методов очистки воды

1: механический- отстаивание

2: химический- коагулирование

3: физический- фильтрация

 

Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 3-5-0

Специальные методы улучшения качества воды

- коагуляция, озонирование

+ дезодорация, обезжелезование

+ умягчение, опреснение

+ обесфторивание, фторирование

- фильтрация, отстаивание, кипячение

 

Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 3-5-0

По органолептическим признакам воды устанавливаются

+ вкус, цветность

+ мутность, запах

- реакция, окисляемость

- содержание хлоридов, сульфатов

- БПК , содержание аммонийных солей и нитритов

 

Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 3-5-0

Общая жесткость воды определяется присутствием в воде

- хлоридов

- сульфатов калия, магния

- соединений железа

+ суммы всех химических соединений

 

Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 3-5-0

Свойства воды, улучшающиеся в результате коагуляции

+ прозрачность

+ цветность, бактериальный состав

- жесткость

- содержание фтора и железа

- вкус, запах

 

 

Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 3-5-0

Эндемические нарушения целостности зубов могут быть связаны с содержанием

- нитратов. При водно-нитратной метгемоглобинемии наблюдается повышенная заболеваемость кариесом зубов

- железа. Интоксикаця железа может сопровождаться появлением деструкций эмали

+ фтора. Его недостаток ( менее 0,5 мг/л) провоцирует кариес зубов

+ фтора. Его избыток ( более 1,5 мг/л) вызывает флюороз

 

Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 3-5-0

Гигиенические требования, предъявляемые к воде, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей

- обладать хорошим вкусом, быть стерильной, иметь допустимое загрязнение органическими веществами

- иметь хорошие органолептические свойства

+ содержать химические примеси в допустимом количестве

+ не содержать патогенной микрофлоры

+ иметь приятный вкус и запах, хорошую прозрачность, допустимое микробное загрязнение

 

Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 3-5-0

Человеку, выполняющему тяжелую физическую работу в условиях горячего цеха, требуется воды в сутки. . . л

+ 8-10

 

Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 3-5-0

О свежем загрязнении белковыми продуктами свидетельствует наличие в воде. . .

+ аммиака

 

Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 3-5-0

Соединения, применяемые в качестве коагулянтов для химической очистки воды

+ сернокислый алюминий

+ сульфат железа, хлорное железо

- окись алюминия, окись железа

- сульфат алюминия

- гидроокись алюминия

 

Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 3-5-0

Источники водоснабжения, отличающиеся наименьшим микробным загрязнением, но при этом высокоминерализованные

- инфильтрационный колодец или инфильтрационная галерея

+ межпластовые ненапорные воды

+ межпластовые напорные ( артезианские ) воды

- грунтовый колодец ( шахтный или трубчатый)

- атмосферные воды

 

Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 3-5-0

Допустимая прозрачность питьевой воды по шрифту Снеллена более . . . см

+ 30

 

Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 3-5-0

Химические элементы, нормируемые стандартами в питьевой воде

- олово, алюминий, кремний, сера, фосфор

- кальций, магний, натрий, калий, хлор

+ железо, медь

+ свинец, ртуть

+ мышьяк, фтор

 

Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 3-5-0

Наиболее постоянный химический состав имеют

- атмосферные воды

- реки, пресные озера

- грунтовые воды

+ межпластовые напорные воды

+ межпластовые ненапорные воды

 

Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 3-5-0

Показатели фекального загрязнения воды

- цвет, запах, прозрачность, микробное число

- белковая триада, окисляемость

- растворенный кислород, БПК

+ белковая триада, хлориды

+ окисляемость, коли-индекс

 

Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 3-5-0

Количество кишечных палочек в 1 литре воды . . .

+ коли-индекс

 

Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 3-5-0

Количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка . . .

+ коли-титр

 

Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 3-5-0

Микробное число или счет колоний- это . . .

+ общее количество бактерий в 1 мл воды

- количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка

- количество кишечных палочек в 1 л воды

- общее количество бактерий в 1 литре воды

 

Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 3-5-0

Различают следующие процессы самоочищения водоемов

+ механические

+ химические

- биохимические

- физико-химические

+ биологические

 

Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 3-5-0

Наибольшее количество биогенных элементов поступает в водоем с

+ хозяйственно-бытовыми сточными водами

+ стоком с сельскохозяйственных полей

- промышленными сточными водами

- атмосферными водами

- стоками от автосервисных предприятий

 

Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 3-5-0

Химические соединения в воде, вызывающие диспепсию

- нитраты

+ сульфаты

- фториды

+ хлориды

- оксиды

 

Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 3-5-0

Кариес зубов возникает при отсутствии или малом содержании в воде . . .

+ фтора

 

Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 3-5-0

Флюороз возникает при повышенном содержании в воде. . .

+ фтора

 

Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 3-5-0

Эндемический зоб возникает при недостатке в воде и пище . . .

+ йода

 

Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 3-5-0

Химические вещества, используемые в качестве коагулянтов при очистке воды

- Cu S O4

+ FeSO4

+ AI 2(SO4)3

- HOCI

+ Fe CI3

 

Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 3-5-0

Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает

+ снижение секреции желудка

+ уменьшение переваривающей силы желудочного сока

- повышение моторики желудка и кишечника

- угнетение выделительной функции почек

- повышение секреции желудка

 

Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 3-5-0 Вода из организма выводится (в мл) через

L1: почки

R1: 1500

L2: легкие

R2: 400

L3: кишечник

R3: 200

L4: кожу

R4: 500

L5:

R5: 650

L6:

R6: 700

 

Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 3-5-0

К методам очистки воды относятся

- хлорирование

+ отстаивание

+ фильтрация

+ коагуляция

- дезактивация

 

Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 3-5-0

Преимущества озонирования перед другими методами обеззараживания воды

+ улучшает органолептические свойства

+ более эффективен по отношению к патогенным микроорганизмам

+ требует меньшее время контакта

- более дешевый способ

- более доступный метод

 

 

Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 3-5-0

Основным источником йода для человека являются

+ пища

+ вода

- воздух

+ пищевые добавки

 

Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 3-5-0

Основным источником фтора для человека является . . .

+ вода

 

Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 3-5-0

При пониженном содержании йода в пищевых продуктах и воде возникает заболевание. . .

+ зоб

 

Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 3-5-0

При повышенном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . .

+ флюороз

 

Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 3-5-0

При пониженном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . .

+ кариес

 

Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 3-5-0

Основные критерии вредности при нормировании содержания химических веществ в источниках водоснабжения

- органолептический

+ санитарно-токсикологический

+ экологический

+ общесанитарный

- технологический

 

Подраздел: Гигиена воздуха и охрана окружающей среды

 

Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 3-6-0

Основные направления в решении глобальных проблем охраны окружающей среды

- развитие служб здравоохранения, разработка санитарного законодательства

- международные соглашения и законодательства отдельных стран в области охраны окружающей среды

+ изменение технологии производств, развитие научных исследований в области охраны окружающей среды

+ рациональное размещение промышленных предприятий

+ перевод автотранспорта на новые виды топлива

 

Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 3-6-0

Наличие оксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе. . .

+ кислорода

 

Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 3-6-0

Наличие метгемоглобина в крови связано с присутствием в воде и пище . . .

+ нитратов

 

Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 3-6-0

Наличие карбоксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе . . .

+ СО

 

Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 3-6-0 В воздухе содержатся в процентах

L1: кислород

R1: 20,95

L2: азот

R2: 78,09

L3: углекислый газ

R3: 0,03

L4: инертные газы

R4: 0,07

L5:

R5: 34

L6:

R6: 18

 

Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 3-6-0 Укажите соответствие между длиной волн солнечного спектра в мкм и эффектом действия

L1: 400-320

R1: антирахитический и слабобактерицидный

L2: 320-275

R2: эритемно-загарный

L3: 275-180

R3: повреждающий

L4: 512

R4:

L5: 650

R5:

 

Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 3-6-0

Коротковолновые инфракрасные лучи (760-1400 мкм) оказывают на организм. . .

+ тепловое воздействие

 

Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 3-6-0

Длинноволновые инфракрасные лучи (1500-25000 мкм) оказывают на организм. . .

+ тепловое воздействие

 

Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 3-6-0 Укажите соответствие в солнечном спектре в мкм

L1: 290-400

R1: ультрафиолетовые

L2: 400-760

R2: видимые

L3: 760-1400

R3: инфракрасные коротковолновые

L4: 1500-2500

R4: инфракрасные длинноволновые

 

Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 3-6-0

Кислорода в атмосферном воздухе в норме содержится . . . %

+ 20,95

 

Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 3-6-0

Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере . . . (два слова)

+ окислов серы

 

 

Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 3-6-0

Причиной отека легких является высокое содержание в атмосфере . . . (два слова)

+ окислов азота

 

Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 3-6-0

Антирахитическим действием обладают в солнечном спектре. . . (два солова)

+ ультрафиолетовые лучи

 

Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 3-6-0

Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие. . . (два слова)

+ ультрафиолетовые лучи

 

Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 3-6-0

Цвета, вызывающие ощущение тепла

+ красный

+ оранжевый, желтый

- фиолетовый

- синий, голубой

- белый, серый, зеленый

 

Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 3-6-0

Источником оксида углерода (СО) в воздухе является

+ транспорт

+ печи при неправильном протапливании

- дыхание

- промышленные предприятия

- с/х предприятия

 

Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 3-6-0

Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:

+ раздражению дыхательных путей

- возникновению хронических заболеваний легких

- образованию карбоксигемоглобина

+ разрушению памятников архитектуры

- ухудшению памяти

 

Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 3-6-0

Сажа, находящаяся в воздухе

- является канцерогеном

- способствует образованию метгемоглобина

+ ухудшает бытовые условия

- способствует образованию карбоксигемоглобина

- ухудшает самочувствие

 

Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 3-6-0

Источники антропогенного загрязнения открытых

(поверхностных) водоемов

+ производственные сточные воды

+ жилищно-бытовые сточные воды

- атмосферные стоки

- геохимический состав почвы

- органический состав почвы

 

Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 3-6-0

. . .-это разность между максимальной и абсолютной видами влажности (два слова)

+ Дефицит влажности

+ дефицит влажности

 

Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 3-6-0

Прибор для определения атмосферного давления . . .

 

+ барометр

 

Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 3-6-0

Прибор для динамической записи величины атмосферного давления . . .

+ барограф

 

Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 3-6-0

Приборы для определения скорости движения воздуха

+ кататермометр

+ анемометр

- барометры, барограф

- гигрометр

- психрометры

 

Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 3-6-0

Прибор для определения относительной влажности воздуха. . .

+ гигрометр

 

Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 3-6-0

Прибор для записи в динамике относительной влажности воздуха . . .

+ гигрограф

 

Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 3-6-0

Прибор для определения абсолютной влажности воздуха . . .

+ психрометр

 

Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 3-6-0

Признаки северного холодного климата

+ низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей

+ высокая влажность воздуха

- низкая влажность воздуха

+ сильные ураганные ветры

+ электрическое и магнитное состояние воздушной среды

 

Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 3-6-0

Ионный состав воздуха помещений изменяется при большом скоплении людей за счет

+ уменьшения количества легких ионов

- увеличения количества легких ионов

- уменьшения количества тяжелых ионов

- увеличения количества тяжелых ионов

+ нарушения соотношения между положительно и отрицательно заряженными ионами

 

Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 3-6-0

Прибор для измерения скорости движения воздуха называется . . .

+ анемометр

 

Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 3-6-0

Факторы, способствующие перегреванию организма при высокой температуре воздуха (+37-+ 450С)

- низкая влажность воздуха, физическая нагрузка

- высокая скорость движения воздуха

+ высокая влажность и неподвижность воздуха

+ физическая нагрузка

- отсутствие адаптации

 

Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 3-6-0

Относительная влажность воздуха

+ процентное отношение абсолютной влажности к максимальной

- разность между максимальной и абсолютной видами влажности

- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары являются насыщающими

 

Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 3-6-0

Абсолютная влажность воздуха

- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной

- разность между максимальной и абсолютной видами влажности

+ упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- отношение максимальной влажности к относительной

 

Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 3-6-0

Назначение кататермометра

- прибор для измерения комплексного влияния метеорологических условий на организм человека

- прибор для измерения температуры воздуха

+ прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха в закрытых помещениях

- прибор для измерения относительной влажности воздуха

- прибор для измерения абсолютной влажности

 

Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 3-6-0

. . .- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной (два слова)

+ Относительная влажность

+ относительная влажность

 

Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 3-6-0 Установите соответствие- измерение

L1: тепловой радиации

R1: эффект термобатареи

L2: УФ-излучения

R2: фотохимический эффект

L3: скорости движения воздуха

R3: измерение скорости охлаждения прибора

L4: атмосферное давление

R4:

 

Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 3-6-0

Актинометр используется для измерения . . . (два слова)

+ тепловой радиации

 

Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 3-6-0

Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере

- окислов серы

- окислов азота

+ углекислого газа

- озона

- инертных газов

 

Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 3-6-0

Факторы погодных условий, способствующие образованию смога

- низкая влажность воздуха

+ высокая влажность воздуха

+ сравнительно низкая температура воздуха

- сравнительно высокая температура воздуха

- повышенное атмосферное давление

 

Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 3-6-0

Максимальная влажность воздуха

- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения

- оптимальная упругость водяных паров при условиях комфорта

+ упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре

- разница между абсолютной влажностью воздуха и относительной

 

Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 3-6-0

Назначение “максимального” термометра

- регистрация температуры воздуха в момент измерения

+ регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения

- измерение температуры тела

- регистрация наиболее низкой температуры воздуха

- измерение температуры кожи

 

Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 3-6-0

Назначение “минимального” термометра

- регистрация температуры воздуха в момент измерения

- регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения

+ регистрация самой низкой температуры за период наблюдения

- измерение температуры тела

- измерение температуры кожи

 

Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 3-6-0

. . .- упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре (два слова).

+ максимальная влажность

+ Максимальная влажность

 

Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 3-6-0

Архитектурно-планировочные мероприятия для охраны чистоты атмосферного воздуха город:

- размещение всех промышленных предприятий на окраинах города

+ разделение территории города на жилые и промышленные зоны с достаточной санитарно-защитной зоной между ними

+ учет господствующего направления ветра

- застройка территории города правильными рядами домов для усиления проветривания

- благоустройство городов

 

Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 3-6-0

Показаниями для облучения искусственными УФ-лучами являются

+ работа в условиях малого количества солнечных лучей

+ наличие гиповитаминоза Д

+ проживание в северных широтах

- понижение атмосферного давления

- повышение атмосферного давления

 

Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 3-6-0

Противопоказано искусственное УФО с профилактической целью при

+ активной форме туберкулеза

+ заболевании щитовидной железы

+ наличии пигментных пятен

- гнойничковом поражении кожи

- псориазе

 

 

Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 3-6-0

Биологическое действие ультрафиолетовой части спектра солнечного света

- фотохимический эффект

+ активизация симпатико-адреналовой системы, эритемное действие

+ образование в коже витамина D, бактерицидный эффект

- разрушает белки, усиливает аллергические реакции организма

- выраженный тепловой эффект, усиление кровообращения и рассасывание воспаления кожи и глубжележащих органов

 

Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 3-6-0

Точка “росы”- это

- атмосферное давление, при котором находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными

+ температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными

- скорость движения воздуха в условиях полного его насыщения водяными парами

- разница между максимальной и абсолютной видами влажности

 

Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 3-6-0





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.213 сек.)