Основное дело руководства - это
А. Организация производства и поиск рынков сбыта Б. Направлять работу и повышать эффективность В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми 2. Коммуникации в нашей организации в основном: А. Формальные и безличные Б. Редкие, в письменной форме В. Личные Г. Частые и неформальные 3. Контроль в основном основан на: А. Планах и формальных процедурах Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем В. Показателях сбыта продукции Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах 4. Мотивация чаще основана на: А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях Б. Надежде на повышение В. Личных оценках Г. Повышении статуса 5. Организационная структура в основном: А. Неформальная Б. Централизованная, функциональная В. Децентрализованная и линейно-штабная Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему 6. Основные ценности: А. Доминирование и подавление сопротивления Б. Рациональность и поддержание порядка В. Защита интересов членов организации Г. Достижение целей подразделения 7. Люди работают в основном, чтобы: А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении Б. Получать удовлетворение от работы В. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые 8. Отношения с другими организациями в основном строятся на: А. Взаимных интересах и общности Б. Сотрудничестве В. Конкуренции Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона 9. Власть в основном основана на: А. Компетентности, опыте и знаниях Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок В. Должностной позиции Г. Способности и желании помогать другим людям 10. Людей поощряют в основном за: А. Способность добиваться результата и побеждать Б. Следование правилам и процедурам В. Помощь другим людям Г. Вклад в достижение целей организации КЛЮЧ К ТЕСТУ При подведении итога для каждого вопроса обведите в кружок те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками).
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации. Каждый тип организационной культуры, как правило, связан с определенной организационной структурой. Авторитарная культура реализуется через жесткую иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности. Бюрократическая культура может выражаться в различных оргструктурах, хотя тяготеет к иерархической. Культура, ориентированная на задачу, чаще связана с матричной структурой, а культура, ориентированная на человека, как правило, вообще не соотносится с формальной оргструктурой. Оптимизируя систему управления и организационную культуру, следует учитывать взаимодействие между следующими переменными: • Люди в организации , их возможности (способности) и мотивы • Задачи организации и те виды поведения, которые необходимы, чтобы максимально эффективно решать эти задачи • Внешнее окружение организации и требования к творчеству, гибкости, качеству и т.д., предъявляемые к труду персонала. Томас Уотсон-младший, обобщая опыт АйБиЭм в книге "Бизнес и его верования", которую он целиком посвятил проблеме ценностей, пишет: «...Я считаю, что настоящая разница между успехом и неудачей в корпорации восходят к вопросу, хорошо ли организация раскрывает способности своих сотрудников и направляет их творческую энергию... Я верю..., что если организация намерена ответить на вызов меняющегося мира, она должна быть готова в ходе своей организационной жизни изменить в себе все, кроме своих убеждений. Иными словами, философия основ, дух и энергия организации играют гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические или экономические ресурсы, организационная структура, нововведения и синхронность действий». John Scully использует термин "импресарио" для описания своих усилий в направлении создания культуры Apple Computer . "Импресарио - это важная метафора для вдохновения творчества... Импресарио должен умно использовать творческий темперамент актеров. Время от времени он может учить их, потому что он знает, что творчество - это процесс приобретенный. Он обеспечивает постановку спектаклей. На Apple мы собираем вместе компанию актеров... Есть разница между тем, чтобы вдохновлять и просто мотивировать людей. Тот, кто знает, как заставить людей работать сверх их способностей, знает, как управлять творчеством. Традиционное руководство и творчество можно даже рассматривать как противоположные состояния. Если управление требует общего понимания, контроля, определенности, постоянства, то творчество требует свободы и ниспровержения авторитетов. Импресарио на Apple пытаются уничтожить все иерархические преграды, но они обеспечивают ресурсы там и тогда, где и когда это необходимо, и обеспечивают поддержку в выполнении работы. Импресарио помогает артистам делать свою работу без того, чтобы они вникали в организационные вопросы». «Я начну волноваться, если в организации не будет некоторой анархии, - говорит Джон Скулли. - Это как ртуть: в малых количествах это лекарство, а в больших - она может убить вас. Мы не определяем обязанности для творческих людей в традиционном смысле: - в том, что они должны присутствовать на работе с 8 до 5 и не контролируем точность их прихода и загруженность работой. Вместо этого они отвечают за результаты своей работы» Характеристики "здоровой" культуры Специалисты, изучавшие феномен организационной культуры, выделили ряд характеристик, отличающих культуру "здоровых" организаций, добившихся выдающихся показателей в своей сфере деятельности, отличающихся высокой конкурентоспособностью и высокой приспособляемостью к изменениям внешней среды: • Нацеленность на действия .Организация не парализована анализом. Руководство принимает решения, а затем успешно внедряет их в практику. • Ориентация на потребителя ,на удовлетворение запросов клиентов, на качество, обслуживание и надежность. • Инициатива, самостоятельность и творческое отношение к делу. Организации, не способные добиться от своих подчиненных этих качеств, обречены на стагнацию и проигрывают в конкурентной борьбе. • Люди - основной ресурс организации. Люди, работающие в организации, определяют конкурентоспособность организации. Поэтому противостояние между персоналом и руководством (установка "мы - они") является разрушительным для организации. • Пропаганда и поддержка руководством ценностей, способствующих реализации выработанной стратегии .Наивысших результатов добиваются те организации ,где руководство собственным примером и активным личным участием показывает пример следования декларируемым ценностям и образцам поведения. • Стремление к совершенству в своем деле, в своем бизнесе. Наибольших успехов добиваются те организации, которые стремятся быть самыми передовыми, лучшими, первыми в своей сфере деятельности. Вот всего лишь три типичные высказывания лидеров таких крупнейших корпораций, как Эмерсон, АйБиЭм и Дженерал Электрик: "Я хочу, чтобы все наши люди верили, что их организация - лучшая в мире. Чувство гордости творит чудеса". "Устанавливайте самые высокие стандарты и требуйте их достижения. Всякий, кто ограничивается посредственностью - в школе, на работе, в жизни, - это неудачник". "Мы хотим обеспечивать самое лучшее в мире обслуживание потребителя". • Достаточно простая оргструктура, отсутствие излишнего бюрократизма. Люди в таких организациях имеют достаточно полномочий для принятия самостоятельных решений. Их активность и инициатива не скованы положениями и инструкциями, детально прописывающими каждый шаг.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |