Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключевые ценности Форд Мотор Компани



2015-11-08 1769 Обсуждений (0)
Ключевые ценности Форд Мотор Компани 0.00 из 5.00 0 оценок




Как мы будем воплощать в жизнь нашу миссию, столь же важно, как и сама миссия. Для успеха нашей компании основными являются следующие ценности:

Люди - Наши люди - источник нашей силы. Они обеспечивают интеллектуальный потенциал и определяют репутацию и жизнеспособность корпорации. Основными человеческими ценностями являются вовлеченность (заинтересованность) и командная работа.

Продукция - Наша продукция - это конечный результат наших усилий (нашей работы), и она должна быть лучшей в обслуживании потребителей по всему миру. Как воспринимают нашу продукцию, так воспринимают и нас.

Прибыли - Прибыль - это результирующий показатель того, насколько эффективно мы удовлетворяем потребности наших клиентов в самой лучшей продукции. Прибыль нужна для того, чтобы выживать и расти.

Каким образом могут быть разработаны миссия и ключевые ценности компании? Выработка миссии и ключевых ценностей - это компетенция высшего руководства. Решение этой задачи требует кропотливой работы, которая призвана увязать между собой формирование настроя персонала организации на достижение выработанных руководством целей, учет менталитета разных категорий персонала и особенности уже сложившейся в организации культуры.

Наиболее распространенной формой работы по выработке миссии и стратегических ценностей компании является серия стратегических совещаний (одного совещания обычно бывает недостаточно), желательно с привлечением внешних консультантов, которые помогают организовать и направить работу высшего руководства.

Методы изучения сложившейся оргкультуры

Культуру, сложившуюся в организации, можно изучать разными способами, среди которых можно предложить следующие:

• интервью,

• анкетирование,

• изучение устного фольклора,

• изучение документов,

• изучение сложившейся практики управления.

Интервью

Один из способов, которым можно начать изучение культуры - опросить высшее руководство. Можно начать с вопроса: "Можете ли вы рассказать о культуре, которая сложилась в вашей организации?". Для более детального знакомства с культурой организации важно также получить ответы на следующие вопросы:

 

ВОПРОСЫ для изучения организационной культуры

Ключевые стратегические ценности:Как надо управлять компанией? Что самое важное в этом деле? Как это проявляется в работе компании? Какие представления лежат в основе сложившейся в организации практики управления?

Организационные символы:Существуют ли такие специальные понятия, термины, слова, которые понятны только для членов вашей организации?

"Герои" организации:Люди какого типа имеют наибольшие шансы сделать быструю карьеру в вашей организации? Что отличает людей, добившихся наибольшего успеха в вашей организации?

Правила, традиции и ритуалы:В каких формальных и неформальных собраниях, организуемых в вашей организации, вы принимаете участие? Какие события отмечаются в вашей организации?

Организационные ценности:Что люди принимают "на ура"? Что вызывает всеобщее осуждение или неодобрение? Какие изменения в организации работы, в отношении к делу работники хотели бы видеть? Какая рабочая проблема может заставить вас не спать ночью?

 

Очень интересную информацию можно получить, попросив руководителей охарактеризовать особенности сложившейся оргкультуры не прямо, а косвенно, предложив им подобрать несколько пословиц или поговорок, которые лучше всего характеризуют ситуацию по данному направлению. Ниже представлены результаты такой работы нескольких групп руководителей ряда промышленных предприятий:

 

Таблица 7-2.Использование пословиц и поговорок для характеристики сложившейся оргкультуры

В чем проявляется оргкультура Пословицы и поговорки, описывающие особенности оргкультуры Ценности, установки, нормы Влияние на работу организации
Взаимоотношения между рядовыми работниками и руководством Отношение руководства к работникам (разделить) «Ты начальник - я дурак» «Один с сошкой -семеро с ложкой» «Не в свои сани не садись» «Собака лает -ветер носит» «Что посеешь, то и пожнешь» «Дружба дружбой, а табачок врозь» «Не спеши выполнять приказ начальства» «Перед лицом начальства вид имей лихой и придурковатый, чтобы своим умом начальство не смущать» «За глаза царя рукают» «А Васька слушает да ест» «Ты – начальник, я – рабочий, возьми, сам и поворочай» Приказ начальника – закон для подчиненных «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» Гусь свинье не товарищ «У сильного всегда бессильный виноват» Сытый голодного не разумеет Существует два решения – мое и неправильное Жираф большой – ему видней. А вы, друзья как ни садитесь… Дружба – дружбой, а табачок врозь. Всяк сверчок знай свой шесток Высоко взлетишь – низко сядешь Рыба всегда гниет с головы, а чистят с хвоста Подальше от начальства, поближе к кухне Один в поле не воин Кто везет, на том и едут Не подмажешь не поедешь Противостояние руководства и рядовых работников Установка мы - они Недоверие руководству Невнимание руководителей к проблемам подчиненным Несправедливость распределения работы и доходов Напряженность отношений Снижение управляемости Стресс Низкая заинтересованность работников в конечных результатах Плохой контроль за работой подчиненных Нежелание рядовых работников проявлять инициативу и ответственность
Отношение исполнителей к делу «У семи нянек дитя без глазу» «Работа - не волк, в лес не убежит» «Делу время -потехе час» «Терпение и труд все перетрут» «Моя хата с краю -ничего не знаю» «Глаза боятся, а руки делают» «Хоть пень колотить, лишь бы день проводить» «Солдат спит – служба идет» От работы кони дохнут Хотели как лучше, а получилось как всегда Сделал дело – гуляй смело. Без труда не выловишь рыбку из пруда Ешь – потей, работай – мерзни Упорство и труд все перетрут Дураков работа любит Под лежачий камень вода не течет Кто в лес, кто по дрова Незаинтересованность в конечном результате Нежелание выкладываться на работе Настрой на максимально полное использование рабочего времени Настрой работников на работу с полной отдачей Безответственность, незаинтересованность Новаторское отношение к работе Для негативных установок Сбои в работе Отсутствие желания работать Производственные конфликты Стресс Озлобленность Для позитивных установок Ответственное отношение к делу Напряженная работа для достижения результатов Удовлетворенность выполняемой работой и местом работы
Отношение к новому, к изменениям «Благими намерениями вымощена дорога в ад» «Мели, Емеля, твоя неделя» «Глаза боятся, а руки делают» «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» «Заставь дурака богу молиться - он себе лоб расшибет» «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» «Цыплят по осени считают» «Налетай, торопись, покупай, прокатись» Неверие в обещания руководства     Готовность к изменениям, к новому Осторожное отношение к новому Скептическое отношение к решениям руководства   Перестраховка, запаздывание изменений Излишне оптимистичное отношение к новому, низкое качество планирования Сопротивление изменениям Низкий уровень заинтересованности в проведении изменений Принятие ошибочных решений, утверждение нереальных планов Низкая конкурентоспособность организации Конфликты, ухудшение психологического климата в организации

Проведение такой работы не только позволяет увидеть, что представляет из себя оргкультура, сложившаяся на их предприятии, но и дает возможность понять, какое влияние она оказывает на работу организации и ее подразделений.

Анкетирование

При изучении организационной культуры конкретной компании важно получать достоверную информацию. Повышению степени достоверности получаемой информации поможет использование не одного метода, а целого комплекса, где анкетирование занимает одно из важнейших мест.

Ниже приведен пример анкеты, которая может быть использована при изучении особенностей организационной культуры организаций разного типа.

АНКЕТА

Инструкция по заполнению:Для каждой из приведенных ниже характеристик отметьте цифру, отражающую сегодняшнее положение дел в организации.

Необходимость следовать установленным правилам

Жесткая регламентация работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Выполнение работы на свое усмотрение

Ответственность

Руководство избегает делегировать своим подчиненным дополнительные полномочия и ответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Руководство делает большой упор на расширение зоны личной ответственности подчиненных

Стандарты

Низкие стандарты качества или производительности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокие стандарты

Система стимулирования

Упор на наказания и меры административного воздействия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Основной акцент на поощрения и признание заслуг

Порядок, качество управления

Постоянные накладки, срывы сроков, неритмичность в работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организация работает как часы

Атмосфера теплоты и поддержки

Нормой для организации является отсутствие теплоты и поддержки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Организацию характеризуют дружественные отношения и поддержка

Степень доверия руководству

Недоверие руководству со стороны рядовых членов организации, сопротивление принимаемым решениям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Члены организации доверяют опытным и знающим руководителям

• Какие особенности оргкультуры вашей организации, по вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку? ______

• Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации?

а) способствующие эффективной работе организации _______________________________

б) мешающие эффективной работе организации ____

• Как руководство организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности и нормы поведения персонала (способствующие эффективной работе организации)? ______________



2015-11-08 1769 Обсуждений (0)
Ключевые ценности Форд Мотор Компани 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключевые ценности Форд Мотор Компани

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)