Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задание 9. «Дыхательная система»




Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

  1. Какие два процесса обеспечивают клетку энергией?

2. Что такое внешнее дыхание?

3. Что такое внутреннее дыхание?

4. Какие хрящи образуют гортань?

5. Каково положение надгортанника при дыхании? Глотании?

6. Какое давление в плевральной полости?

7. Какова общая поверхность альвеол?

8. Из каких объемов складывается жизненная емкость легких?

9. Что такое жизненная емкость легких?

10. Каково количество кислорода, углекислого газа во вдыхаемом воздухе?

11. Каково количество кислорода, углекислого газа в выдыхаемом воздухе?

12. Где расположен дыхательный центр?

13. Какие отделы различают в дыхательном центре?

14. Как называются дыхательные мышцы?

15. Чем образованы плевральные полости?

16. Как влияет избыток углекислого газа в крови на дыхательные движения?

17. Как недостаток кислорода в крови влияет на дыхательные движения?

18. В каком виде транспортируется 85% углекислого газа?

19. Как называются соединения гемоглобина с кислородом, углекислым газом, угарным газом?

20. Где в дыхательных путях меньше всего кислорода?



21. Где в дыхательных путях больше всего углекислого газа?

22. Сколько молекул кислорода (максимально) может транспортировать одна молекула гемоглобина?

Задание 10. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Плевральная полость. 2. Ацинус. 3. Дыхательный объем. 4. Дополнительный объем. 5. Резервный объем. 6. Остаточный объем. 7. Дыхательное мертвое пространство. 8. Жизненная емкость легких. 9. Сурфактант. 10. Пневмоторакс.

 


Ответы:

Задание 1.1. 1 – носовая полость; 2 – носоглотка; 3 – гортань (надгортанник); 4 – голосовые связки; 5 – трахея; 6 – щитовидный хрящ; 7 – легкие; 8 – плевральные синусы; 9 – бронхиолы; 10 – альвеолы; 11 – капилляры, оплетающие альвеолы. 2. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. 3. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы. 4. Изолированные полости, образованные висцеральной плеврой, сросшейся с тканью легкого и париетальной, выстилающей изнутри грудную клетку. 5. Правое. 6. Хоаны.

Задание 2.1. 1 – надгортанник; 2 – щитовидный хрящ; 3 – голосовые связки; 4 – голосовая щель; 5 – задняя, мышечная стенка трахеи. 2. Надгортанник, щитовидный, перстневидный, черпаловидные хрящи.

Задание 3.1. 1 – объем легких после спокойного вдоха; 2 – объем легких после глубоко вдоха; 3 – объем легких после спокойного выдоха; 4 – объем легких после глубоко выдоха. 2. 500 куб. см. 3. 1500 куб. см. 4. 1500 куб. см. 5. 1000 куб. см. 6. Дыхательный объем + дополнительный объем + резервный объем = 3500 куб. см. 7. 140 куб. см.

Задание 4.

Признаки для сравнения Вдыхаемый воздух Выдыхаемый воздух Альвеолярный воздух
Кислород Углекислый газ Азот, водяные пары 20,94% 0,03% 79,03% 16,1% 4% 79,9% 14,0% 5,6% 80,4%

1. При выдохе альвеолярный воздух смешивается с воздухом мертвого пространства, и процентное соотношение кислорода становится больше. 2. При выдохе альвеолярный воздух смешивается с воздухом мертвого пространства, и процентное соотношение углекислого газа становится меньше.

Задание 5.1. Парциальное давление кислорода: в атмосферном воздухе — 159 мм. рт. ст., в альвеолярном — 102 мм. рт. ст., в венозной крови — 40 мм. рт. ст., в артериальной крови — 100 мм. рт. ст.

2. Парциальное давление углекислого газа: в атмосферном воздухе — 0,2 мм. рт. ст., в альвеолярном — 40 мм. рт. ст., в венозной крови — 47 мм. рт. ст., в артериальной крови — 40 мм. рт. ст.

Задание 6.1. Гликолиза и клеточного дыхания — окисления. 2. 2 моль. 3. Углекислого газа и воды; 38. 4. Митохондрии. 5. Хоаны. 6. Опускается, закрывая вход в гортань. 7. Треугольника. 8. Висцеральной плеврой; плевральной полости. 9. Ниже атмосферного. 10. Пневмоторакс; спадается. 11. Сурфактантом. 12. Ста квадратных метров.

Задание 7.1. Да. 2. Нет. 3. Да. 4. Да. 5. Нет. 6. Да. 7. Да. 8. Да. 9. Да. 10. Нет. 11. Да. 12. Да. 13. Нет. 14. Да. 15. Да.

Задание 8. Тест 1: 2. Тест 2: 3. Тест 3: 2. Тест 4: 1. Тест 5: 2. Тест 6: 2. Тест 7: 4. Тест 8 3. Тест 9: 1. Тест 10: 2. Тест 11: 1. Тест 12: 4. Тест 13: 3. Тест 14: 2. Тест 15: 3. Тест 16: 4.

Задание 9.1. Гликолиз и кислородное окисление. 2. Легочное дыхание, обмен газами между легкими и атмосферой. 3. Тканевое дыхание, газообмен в тканях. 4. Щитовидный, надгортанник, перстневидный, черпаловидные хрящи. 5. Поднят; опущен. 6. Ниже атмосферного. 7. 100-150 м2. 8. Дыхательного, дополнительного, резервного. 9. Максимальное количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. 10. О2 — 21%, СО2 — 0,03%. 11. О2 — 16%, СО2 — 4%. 12. В продолговатом мозге. 13. Экспираторный (центр выдоха) и инспираторный (центр вдоха). 14. Межреберные и диафрагма. 15. Висцеральной и париетальной плеврами. 16. Делает дыхание более глубоким и частым. 17. Учащает. 18. В форме бикарбонатов калия и натрия в эритроцитах и плазме. 19. Оксигемоглобин, карбгемоглобин, карбоксигемоглобин. 20. В альвеолах. 21. В альвеолах. 22. Четыре.

Задание 10.1. Полость между двумя листками (легочной плеврой – висцеральным листком и пристенной плеврой – париетальным листком). 2. Структурно-функциональная единица легкого, начинается дыхательной бронхиолой, которая делится на две, переходящие в альвеолярные ходы, каждый из которых образует альвеолярный мешочек, образованный несколькими десятками альвеол. 3. Объем воздуха, вдыхаемые и выдыхаемый при спокойном дыхании. 4. Максимальный объем воздуха, который может вдохнуть человек после спокойного вдоха. 5. Максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после спокойного выдоха. 6. Объем воздуха, который остается в легких после самого глубокого выдоха. 7. Объем воздуха в дыхательных путях. 8. Максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха. 9. Поверхностно-активное вещество, препятствующее слипанию альвеол. 10. Поступление воздуха в межплевральное пространство, возникающее при проникающих ранениях грудной клетки. При этом легкое спадается. Двусторонний пневмоторакс несовместим с жизнью.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7