Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение грузовместимости и площади складских помещений




Расчет необходимой вместимости складов для различных грузов является важным условием, от которого зависят размеры складов и способы механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ в них, а следовательно, и стоимость.

Общую величину запасов грузов на складах определяют как сум­му текущих и страховых запасов. Для действующих предприятий раз­меры текущих запасов можно определить по графикам поступления и выдачи грузов со складов.

Поступление груза на склад с внешнего транспорта и отправле­ние в производство по мере его расходования ежемесячно в течение года представлено на рис. 1. Наибольшая ордината заштрихован­ной площади характеризует размер текущих запасов на складе Ет. Ве­личину страхового запаса определяют по нормам.

Месяц

Рис. 1. Помесячное поступление и отправка грузов со склада. Заштрихованная область — количество груза на складе

При отсутствии данных о режиме поступления (отпуска) грузов на склад вместимость склада устанавливают по величине относительно­го запаса (текущего и страхового), выраженного числом дней суточ­ной потребности предприятия в данных материалах или числом дней среднесуточной отправки. Величины относительных запасов нормиру­ют. Если утвержденные запасы сырья отсутствуют, можно воспользо­ваться данными, приведенными в табл. 13.1.



Таблица 1.1- Нормы складских запасов,сут.

 

Количество поставок в квартал     Общий запас     В том числе
текущий страховой
Более 30 2,5 2.5
15-30
8-15
5-7

Если склад проектируют для хранения нескольких однородных грузов, то его общую вместимость определяют с учетом общих суммар­ных страховых и текущих запасов данных грузов. Расчет ведется по формуле:

где Ескл - общая грузовместимость склада, т; i - грузы, проходящие через склад (i= 1,..., к);qi — среднесуточная потребность (или отпуск) i-го груза, т; τтi, τci - нормы запаса i-го груза, текущего и страхового, соответственно, сут.; τт, τc - средневзвешенные величины текущего и страхового запаса, сут.

Средневзвешенная величина текущего запаса вычисляется по фор­муле

,

а страхового — по формуле:

.

Общая площадь складского помещения Fобщ состоит из полезной, оперативной и конструктивной площади: Fобщ = Fпол + Fоп + Fк.

Полезную площадь склада Fпол, т. е. площадь, занятую непос­редственно материальными ценностями или устройствами для хра­нения, можно приблизительно определить по удельным нагрузкам по формуле:

Fполскл/е

где е — масса груза (удельная), приходящаяся на 1 м² площади скла­да, т/м².

Удельная масса груза зависит от высоты укладки, рода груза (его объемной массы), прочности тары и допустимой нагрузки на перекры­тия (многоэтажные склады).

Этот способ применим для расчета площадей под материалы, хра­нимые в закромах, штабелях, емкостях.

Размер полезной площади склада под штабелями, когда штучные грузы уложены на поддоны или в контейнер, будет равен:

Fпол ,

где е — грузовместимость транспортной единицы, т; п — число рядов укладки грузов в штабеля по высоте, шт.; l и b — длина и ширина (га­баритная) транспортной единицы соответственно, м.

При хранении штучных грузов на стеллажах полезную площадь склада определяют по формуле:

Fпол ,

где Рст — площадь, занимаемая одним стеллажом, м; nст — количество стеллажей.

Количество потребных стеллажей определяется по формуле:

,

где vя — полный объем ячейки стеллажа, м3; т — объемная масса ма­териала, т/м3; ко — коэффициент заполнения объема ячейки; nя — ко­личество ячеек в одном стеллаже.

Оперативная площадь склада предназначена для обеспечения нор­мальной его работы и включает приемо-сдаточные и конторские поме­щения, отпускные и весовые площадки, проходы и проезды.

Площадь склада, занятую дорогами, проездами и проходами, оп­ределяют в зависимости от числа штабелей на складе и размеров подъемно-транспортного оборудования, перемещающегося на складе.

Площадь склада, необходимая для выполнения приемо-сдаточных и подсортировочных операций зависит от грузопотоков склада, харак­тера грузов и объема подсортировки. Ориентировочно для крытых складов она равна 0,1-0,15 их полезной площади.

Ширина проходов между стеллажами и штабелями устанавлива­ется 0,6-0,9 м, при пользовании тележками — 1,1-1,2 м. Через каж­дые 20-30 м должны быть сквозные проезды по ширине ворот. Внутри склада в зависимости от его ширины устраиваются продольные проез­ды шириной 2,5-3 м.

Конструктивная площадь определяется конструктивными особен­ностями здания (перегородки, колонны, лестничные клетки и т. п.).

Размер конторских и бытовых помещений и конструктивная пло­щадь определяются с учетом норм строительного проектирования, ох­раны труда и правил пожарной безопасности.

Площадь различных служебных помещений для крытых складов принимается 0,06-0,1 полезной площади. Размеры всех дополнитель­ных площадей весьма значительны.

Общие площади складов ориентировочно определяются с учетом коэффициента использования площади склада Кисп, учитывающего дополнительные площади, т. е. Fо6щ = Fпоа / Кисп.

Однако величины Кисп могут быть достоверно известны только для складов с типовыми решениями зданий и оборудования. Коэффи­циент использования для открытых складов сыпучих грузов состав­ляет 0,4-0,6; для крытых складов при штабельном хранении и хране­нии в двухрядных стеллажах — 0,3-0,4; при укладке грузов в сквозные стеллажи без проходов — до 0,7.

При проектировании склада особое внимание должно быть обра­щено на выбор наиболее эффективных средств механизации и автома­тизации складских операций. В машиностроении широко используют­ся механизированные склады. Загрузка и разгрузка стеллажей производится с помощью подвесных или самоходных штабелеров. Детали транспортируются и хранятся в стандартной таре. В прицеховых механизированных складах элеваторного типа местами хранения деталей (технологической оснастки) являются короба, размещенные в вертикальной закрытой шахте элеваторного подъемника. Стеллаж за­нимает площадь в 6,5 м² и хранит 150-200 наименований деталей.

Наибольшей компактностью и эффективным использованием от­личаются автоматизированные склады многоярусного хранения грузов в сборно-разборных стеллажах. Они обслуживаются пристеллажной кареткой-оператором.

 

Тарное хозяйство

Для комплексной механизации и автоматизации транспортных операций большое значение имеет соответствующая тара.

На предприятиях применяются различные виды тары: деревянная, металлическая, жесткая, мягкая, полужесткая, стеклянная, разборная и неразборная, одно- и многократного использования, стандартная и нестандартная.

Наиболее перспективными для перевозки штучных грузов являются укрупненные грузовые единицы — контейнеры и средства пакетирования (поддоны всех типов, стропы, кассеты, обвязки, прокладки и т. п.).

Преимущества использования контейнеров и средств пакетирова­ния заключается в том, что при этом оказывается возможным:

- во-первых, комплексно механизировать все ПРТС работы со штуч­ными грузами, повысив при этом производительность труда в 3-10 раз;

- во-вторых, снизить приведенные расходы на перевозки в 1,5-2 раза, главным образом за счет экономии на таре и ускорении движе­ния грузов;

- в-третьих, снизить простои транспортных средств под погрузкой и разгрузкой в 3-5 раз;

- в-четвертых, уменьшить потери от повреждения грузов при выпол­нении погрузочно-разгрузочных работ.

Проектирование пакетно-контейнерных перевозок должно выпол­няться в соответствии с основными требованиями ГОСТа, согласно которым вопросы комплексной механизации должны решаться на всем транспортно-складском процессе от поставщика до потребителя.

Парк контейнеров и средств пакетирования определяется по формуле:

,

где w — количество контейнеров (средств пакетирования); Q— грузообо­рот па расчетный период, т; qк — выработка на один контейнер (средство пакетирования) за расчетный период, т; k1, и k2, — коэффициенты, учитыва­ющие потребность в контейнерах (средствах пакетирования) в связи с их ремонтом и на покрытие неравномерности грузооборота соответственно. Выработка на один контейнер за расчетный период определяется по формуле:

qk=(qn(Fk -Fn))/T0,

где qn — статическая нагрузка контейнера (средства пакетирования), т; Fk — число календарных дней в расчетном периоде; Fn — время на­хождения контейнера (средства пакетирования) в нерабочем состоянии (в ремонте), дн.; Т0 — среднее время оборота контейнера (средства па­кетирования), сут.

Тарное хозяйство предприятия занимается приобретением или про­ектированием и изготовлением необходимой производству тары, орга­низует ее хранение, ремонт, выдачу в производство, осуществляет учет движения всех видов тары.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7