Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Составить кластер по базовому понятию «Функция»



2015-11-08 1237 Обсуждений (0)
Задание 1. Составить кластер по базовому понятию «Функция» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 2. Составьте глоссарий по теме занятия

Задание 3. Составьте таблицу функций социальной работы

     
     

 

Задание 4.

Разработать кроссворд по теме

Задание 5.

Проанализируйте статью из периодических изданий по социальной работе в России и за рубежом, и выделите в тексте описание функций социальной работы

Задание 6.

Определите функции социальной работы и подберите к ним перечисленные методы социальной работы:

а) анкетирование;

б) диалог;

в) интервьюирование;

г) метод социальных биографий;

д) методы диагностики;

с) методы обработки информации;

ж) метод консультирования;

з) метод комплексного психосоциального моделирования;

и) фокус-группа;
к) наблюдение;

л) метод структурного анализа

Рекомендуемая литература

1. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина: Автореф. дис. д-ра соц. наук/ Л.Г. Гуслякова. Барнаул, 2009.

2. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2010.

П.З № 3. Применение методов социальной работы на практике

Цель.Проанализировать методы социальной работы в преобразовании ситуации клиента

 

Формируемые компетенции.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

П.К. 3.4Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

Задание 1.

 

Раскройте специфику диалога как метода теории социальной работы.

 

Задание 2.

 

Раскройте сущность метода «Социальных биографий».

Соотнесите понятия «биографический метод» и «метод соци­альных биографий». Обоснуйте свой ответ.

 

Задание 3.

 

Назовите основные методы сбора информации в социальной работе. Обоснуйте свой ответ.

Задание 4.

 

Назовите основные методы обработки информации, используе­мые в социальной работе. Обоснуйте свой ответ.

 

 

Задание 5.

 

1. Приведите примеры методов социологии, используемых в соци­альной работе.

2. Приведите примеры методов психологии, используемых в соци­альной работе.

3. Раскройте специфику использования экономических методов в социальной работе.

4. Раскройте специфику использования методов социальной пси­хологии в социальной работе.

5. Возможно ли планирование сбора информации о клиенте? Обо­снуйте свой ответ.

6. Обоснуйте использование метода моделирования в теории со­циальной работы.

Задание 6.

Составление по темам исследования анкеты

Темы:

  1. Социальная работа с конфликтной семьей
  2. Содержание и методика социальной работы с лицами пожилого возраста

Задание 7.

Составление по темам исследования вопросов интервью (беседа).

Темы:

  1. Социальная работа по профилактике алкогольной зависимости.
  2. Профилактика суицидного поведения инвалидов методами социальной работы

Задание 8. Решите ситуативную задачу.

 

Отец один воспитывает 5-и летнюю дочь. На патронаже семья находится10 месяцев. За это время отец дважды становился безработным, не забирал вовремя девочку из детского сада. Какие методы Вы как социальный работник использовали бы в данной ситуации..

Задание № 9.

Ролевая игра (три группы):Ситуация интервьюирования эксперта: стили поведения интервьюера (агрессивный, ассертивный, стеснительный) во время самопрезентации перед респондентом и при проведении интервьюирования пожилого человека

 

Рекомендуемая литература

3. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина: Автореф. дис. д-ра соц. наук/ Л.Г. Гуслякова. Барнаул, 2009.

4. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2010.

П.З. № 4 Исследование структуры и уровней социальной работы

Цель.Определять структурные элементы и уровни социальной работы

Формируемые компетенции.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

Задание 1.

1. На чем основывается классификация уровней социальной работы? Возможны ли иные критерии данной классификации?

2. В чем разница между уровнями и направлениями социальной
работы?

3. Каково соотношение между структурной и психосоциальной, индивидуальной и групповой социальной работой?

 

Задание 2.

Заполните схему «Уровни социальной работы»

 

Макроуровень Мезоуровень Микроуровень

     

Задание 3.

Приведите примеры реализации принципов социальной работы.

  • Принцип опоры на собственные силы
  • Принцип конфиденциальности
  • Принцип толерантности

 

Задание 4.

Выполните задания

 

1. Найдите в научных и периодических изданиях фрагменты, содержащие описание деятельности специалистов по социальной работе и классифицируйте их по уровням. Проанализируйте методы, используемые специалистами каждого уровня.

Задание 5.

Проанализируйте взаимоотношение социальной политики и общесоциального уровня социальной работы.

 

Задание 6.

Рассмотрите три-четыре реальные ситуации из практики социальной работы и оцените, в рамках какого направления можно достичь наибольшей эффективности по их разрешению.

Задание 7.

Составьте комплекс критериев, которыми можно руководствоваться при выборе того или иного направления социальной работы, оптимального для решения какой-либо конкретной проблемы.

Задание 8.

Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.-Перечислите уровни социальной работы и укажите их специфические особенности. Как связаны уровни организации социальной работы и ее методы ?

.

Рекомендуемая литература

1. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2011.

 

 



2015-11-08 1237 Обсуждений (0)
Задание 1. Составить кластер по базовому понятию «Функция» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Составить кластер по базовому понятию «Функция»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)