Задание 4. Выполните задание
1. Дайте определение понятия «социальная практика». Выделите структуру, формы и виды социальной практики. 2. Дайте определение понятия «практика социальной работы». Выделите структуру, формы и виды практики социальной работы.
Задание 5. Дайте определение понятиям «социальные программы» и «социальные проекты». Приведите примеры. Назовите социальные программы, действующие в России, в Вашем регионе. Приведите примеры социальных проектов, существующих (или существовавших) в России, в Вашем регионе. Выделите основные тенденции развития практики социальной работы в современном мире. Приведите примеры. Обоснуйте необходимость дифференциации региональных, национально-этнических и национально-государственных моделей практики социальной работы. Задание 6. Выполните задание Как сочетаются принципы комплексного и индивидуального подхода в социальной работе? Составьте схему. Задание 7. Выполните задание Какими мерами наладить работу с пожилыми людьми в отделении дневного пребывания новоорганизованной социальной службы? Что предложить руководству отделения? Задание 8. Решить ситуативные задачи. 1.В отделении медико – социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных работников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает трубку. Что предпринять? 2.В службу занятости пришел молодой инвалид вмести со своей матерью. Мать возмущена отношением работодателя к ее сыну, считает, что с сыном грубо обращаются и его эксплуатируют. Собирается подавать жалобу в прокуратуру на нарушение прав инвалида. Что предпринять? 3. Что делать, если мать ребенка – инвалида отказывается контактировать с социально – реабилитационной службой? 4.Как сделать так, чтобы клиент вас услышал?
Рекомендуемая литература 1. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2007. 2. Концепция государственной социальной службы помощи населению, семье, личности/ Под ред. Л.С. Ржанинциной. М., 2009. 3. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. М.,2008. 4. Саппс М. Опыт социальной работы. Введение в профессию/ М. Саппс, К. Уэллс. М., 2009. П.З.№ 7 Алгоритм технологического процесса социального консультирования Цель.Уметь составлять алгоритм технологического процесса социального консультирования Формируемые компетенции. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Задание 1. Блиц опрос по актуализации знаний. Задание 2. Определить базовые понятия темы, распечатать кластер Задание 3. Работа в парах. Проанализируйте периодическую литературу: журнал «Социальная защита», журнал «Социальное обслуживание» определитефункции консультирования. Составьте таблицу. Задание 4. Работа по подгруппам. Составьте профессиограмму специалиста по социальному консультированию с учётом принципов социальной работы Задание 5. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы консультирования……………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 6. Решить тестовые задания 1. Основными критериями моральности в консультации являются: а) соблюдение интересов клиента; б) соблюдение интересов профессиональной группы; в) рациональность и объективность; г) совесть и тактичность. 2. Основными принципами консультации являются: а) эмпатия и сочувствие; б) объективность, экспертность, инновационность и др.; в) конфиденциальность, доброжелательность, ответственность и др.; г) добровольность д) принцип творческого подхода к деятельности.
. 5. Моральные нормы в консультации - это: а) правила этикета; б) общие ценностные установки социальной работы; в) общие содержательные требования к поведению и действиям специалиста; г) характеристика направленности личности специалиста; д) этические убеждения специалиста. 6. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту: а) интересы отдельного клиента превыше интересов общества; б) интересы государства и общества превыше интересов клиента социальной службы; в) интересы клиента и интересы общества должны сочетаться гармонически; г) интересы профессиональной группы социальных работников превыше интересов клиента и общества; д) личные интересы социального работника превыше интересов клиента и общества. Необходимость этико-аксиологического регулирования поведения и деятельности социального работника обусловлена а) несовершенством нормативно-правовой базы; б) инновационностью социальной работы как вида деятельности; в) специфическим смыслом и содержанием деятельности; г) дегуманизацией человеческих отношений; в) популярностью стремлений к достижению личной выгоды.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2090)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |