Я буду говорить о _______ для того чтобы _______
Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Выбрать стиль и оформление. Подобрать шрифт, размер, цвет для заголовков. Добавить эффекты анимации. 4. Вставить картинки, сделать гиперссылки… Оглавление Создание презентации и техника эффективного выступления. 1 Немного философии. 1 Этапы создания презентации. 2 Планирование презентаций. 2 Требования к докладчику. 9 Упражнения. 10 Варианты заданий. 10
Создание презентации и техника эффективного выступления Приступим к созданию презентации. Вы скажете: как же это можно делать, если не освоены ещё никакие приемы создания презентаций? Вы будете правы, но что такое презентация? Это не более, чем какие-то страницы, которые содержат надписи и картинки, на которых могут появляться какие-то анимированные элементы, которые могут сопровождаться звуковыми эффектами… Но ведь и НЕ БОЛЕЕ ТОГО! Всё остальное – это Ваша мысль, Ваша логика, в конце концов – Ваш отбор материала… Немного философии Самое худшее, что Вы можете сделать, готовя презентацию, это «положиться на разумность и доброжелательность Вашей аудитории»
Докладчик, выходя к аудитории, начинает играть совершенно новую роль. Волей-неволей, он держит экзамен, даже если все присутствующие – его лучшие друзья. В конце концов, преподаватель (докладчик) – берет на себя ответственность за то, что в ходе занятия он достигнет цели своего появления перед своими слушателями, и научит их делать то, что они раньше не умели делать. Но хватит философствований! - перейдем непосредственно к созданию презентаций! Какие существуют этапы в её создании? Этапы создания презентации Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного «изделия». Вы проверяете – насколько удачно Вы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели? Ниже мы рассматриваем только первый, но определяющий этап: планирование презентаций. Планирование презентаций Итак, начнем планировать презентацию.
Первый шаг - определение целей Итак, самый первый шаг при подготовке презентации - это определение целей. Ниже изложены принципы эффективной презентации. Возможно, некоторые покажутся Вам спорными, но – честно говоря! – тем лучше. Это побудит Вас высказать СВОИ представления и сформулировать СВОИ требования к эффективности Вашей презентации. · Слушатели перегружены информацией еще до презентации. · У слушателей обычно короткая память. · Публично проводить презентацию - это не то же самое, что выступать публично. · Цель любой презентации - убедить. · Восприятие Вашей презентации аудиторией более важно, чем Ваше собственное ощущение. · Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой. Часто при подготовке презентации выступающие концентрируются на вопросе: «Что я буду говорить?». Вместо этого нужно задать себе другой вопрос:«Зачем я собираюсь проводить эту презентацию»? Ваша презентация должна давать ответ именно на этот вопрос. Как определить реальные цели вашей презентации? Попробуйте сформулировать Ваши цели, начиная словами: По окончании моей презентации слушатели будут _______ Цель моей презентации - _______ Я буду говорить о _______ для того чтобы _______ Первым шагом в подготовке презентации является определение целей. И какими бы Вам ни казались Ваши цели очевидными, как бы Вам ни казалось, что Вы их отчетливо понимаете, сочтите за обязанность их сформулировать. И тут же приведу поэтическую строку, известного человека, который сказал: мысль, изреченная, есть ложь! Для того, чтобы выступить успешно (неважно где - на Совете ЮНЕСКО или на уроке в сельской школе) Вы должны не только владеть материалом (условие необходимое), но и уметь его "преподнести" слушателям в форме, удобной и понятной для НИХ. Еще раз повторю эту простую мысль: Вы планируете своё публичное выступление (или готовите пособие для самообразования) для КОГО-ТО, а не для себя. Определите свои цели. И Вы удивитесь, как такое очевидное требование повлечет за собой множество необходимых уточнений. И Автор сейчас попытается Вам помочь в таких уточнениях Второй шаг - информация об аудитории Информация о вашей аудитории еще при подготовке презентации является очень важным шагом к успеху. Вот рекомендации, ориентированные, правда, на презентацию, скорее, коммерческого характера, чем педагогического, но Вам полезно с ними познакомиться. Эти рекомендации могут быть полезны, например, классному руководителю, который встречается впервые с родителями своего класса, директору школы, руководителю при первой встрече с подчиненными, ну и так далее. Соберите необходимую информацию о ваших будущих слушателях, руководствуясь предлагаемым списком наиболее важных вопросов.
Чтобы получить необходимую Вам информацию о будущей аудитории, воспользуйтесь следующими способами:
Даже если Вы собираетесь делать презентацию перед хорошо знакомой Вам аудиторией, попытайтесь мысленно дать её обобщенный портрет. В маркетинге это называется портрет потребителя.Не поленитесь описать себе вашу аудиторию. Более того, не поленитесь НАПИСАТЬ на бумаге - кто он такой, обобщенный будущий слушатель. Иногда Вы окажетесь неприятно УДИВЛЕНЫ, когда выясните, что на самом-то деле у Вас не будет ОДНОГО обобщенного слушателя, а их на самом деле ДВА или даже ТРИ (представляющих разные группы слушателей). И это означает, что Вы должны будете позаботиться о том, чтобы КАЖДЫЙ из них Вас принял и понял. Согласен, это дополнительный труд - ведь надо подготовить два или три доклада, а Вы ведь рассчитывали на один. Но было бы гораздо хуже выяснить непосредственно во время выступления, что две трети слушателей не понимают, зачем они сюда пришли! Более того, если Вы готовитесь к уроку, представьте себе реакцию на Вашу презентацию со стороны КАЖДОГО ученика. Ваша презентация должна доходить до КАЖДОГО. Если есть "трудные" ученики (а где их нет?) - запланируйте хоть один какой-то момент (элемент на слайде?), когда будет обращение и к этим ученикам тоже... Ведь то, что трудно сделать при подготовке обычного урока, возможно при подготовке ВИЗУАЛЬНОГО материала, каким и будет являться Ваша презентация! ЕЩЕ РАЗ : Обязательно, обязательно, обязательно - уясните себе, каковы цели, ожидания и желания Ваших слушателей. Чего они хотят от Вас? Третий шаг - выделение основных идей презентации Выделив основные идеи, Вы поможете слушателям легче следить за ходом вашей презентации. Чтобы выделить основные идеи вашей презентации, подумайте, как бы вы ответили на следующие два вопроса:
Основные идеи должны:
Существует много способов выделения основных идей презентации. Например, с помощью приемов, заимствованных из теории рекламы и продаж товара. Проверьте себя – отвечая на вопросы:
Используйте при этом тот самый "портрет потребителя"(обобщенный портрет слушателя), который Вы создали себе в соответствии с рекомендациями предыдущего материала. Четвертый шаг - подбор дополнительной информации Речь идет о том, что очень полезно включить какую-то дополнительную информацию, которую Вы будете использовать для поддержки основных идей. То есть - после того как Вы выделите основные идеи презентации, Вам необходимо подобрать материал, сопровождающий эти идеи.
Например, в презентации о внедрении Интернет-образования в средних школах можно выделить две основные идеи:
Пятый шаг – планирование вступления Работа над вступлением соответствует пятому шагу планирования презентации соответственно.
Для того чтобы достичь целей вступления, помните о четырех советах, весьма полезных при подготовке вступления вашей презентации.
Вот несколько распространенных типов вступлений, которые Вы можете использовать в своей презентации:
Выбор в первую очередь зависит от Вас, Вашего материала и специфики аудитории. Если вы не хотите настроить вашу аудиторию негативно (или даже обидеть) с самого начала, соблюдайте ряд правил. Прежде всего, избегайте замечаний по поводу пола, расы, религии, политики и тещ.
Хорошо, если Вы скажете что-нибудь приятное собравшимся, это всегда будет воспринято положительно. Но стоит ли начинать Ваше знакомство с аудиторией с шутки – это сложный вопрос. Аудитория может оказаться неожиданно более ранима к Вашим шуткам, чем Вы ожидаете, и сочтет это панибратством. Поэтому пока у Вас не установился контакт с аудиторией, держите себя предельно корректно. Из сказанного следует, что Вам имеет смысл подготовить НЕСКОЛЬКО возможных вступлений, даже на одном и том же материале. Учтите: программа PowerPoint позволяет Вам делать РАЗВЕТВЛЕННЫЕ презентации, и Вы можете управлять уже во время доклада – по какой из ветвей Вы пойдете. Поэтому в случае необходимости и при наличии некоторого опыта Вы сумеете легко «подстраиваться» к настроению зала – для того, чтобы повести аудиторию за собой и добиться своей цели. Шестой шаг – логика и переходы Разработка логики подачи материала является шестым шагом планирования вашей презентации.
Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. Обязательно продумайте – каким образом Вы будете давать аудитории понять, что Вы закончили обсуждение одного тезиса Вашего доклада и переходите к следующему. Помогите слушателям сформулировать для себя понимание того, КАК увязаны в Вашем выступлении эти части. С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за Вашим рассказом. Для обозначения перехода можно:
Если Ваша презентация следует за чьей-либо еще, или Вас представляет кто-нибудь из организаторов, постарайтесь встретиться с этим человеком накануне и выяснить, о чем он будет говорить. Седьмой шаг – структура Седьмым шагом планирования презентации является создание структуры основной части. Очень важно, чтобы за структурой презентации стояла логика подачи материала. Какие бывают типы логической последовательности?
Какой бы метод Вы ни выбрали, самое главное, чтобы он соотносился именно с Вашим материалом. Подкрепляйте Ваши идеи дополнительной информацией в виде примеров, цитат, статистики, историй, определений, сравнений и т.д. Хронологический порядок - один из типов логической последовательности структуры Вашей презентации:
Второй тип логической последовательности - это подача материала в порядке приоритета:
Например, в презентации об Интернет - образовании Вы можете сказать: «Из всех задач, стоящих перед программой информатизации образования, наиболее важной является приобщение к компьютеру детей сельских школ». Территориальный порядок изложения материала довольно специфичен. Тематический подход - четвертый тип логической последовательности подачи материала. Еще его можно назвать противоположным способу подачи материала в порядке приоритета. Вы можете также структурировать Ваш материал по принципу «проблема - решение»:
Здесь же, если Вы считаете уместным, можно дать аудитории подумать над своим собственным решением этой проблемы. Восьмой шаг – заключение Подготовка яркого и запоминающегося заключения - последний, восьмой шаг планирования презентации. Хорошее заключение очень важно для успеха всей презентации. Еще раз выскажите основную мысль Вашей презентации. «Бросьте вызов» аудитории. Призовите к действию или пригласите на следующую презентацию. Ниже приведены ключевые составляющие заключения:
Ваше заключение должно быть позитивным и уверенным. Избегайте пяти «смертных грехов» заключения:
Так же как и для вступлений, существует несколько типов заключений:
Вы также можете использовать все те приемы, которые подходят для вступления: цитаты, риторические вопросы, ситуации из жизни, текущие события или истории из жизни замечательных людей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |