Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая фигура Е – О – В



2015-11-08 659 Обсуждений (0)
Первая фигура Е – О – В 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторая фигура В – Е – О

Третья фигура О – В – Е

Четвёртая фигура В – В – В

(количественное, или математическое умозаключение)

 

Умозаключения рефлексии: В – Е – О

 

Общности Е – О – В

Индукции В – Е – О

Аналогии О – В – Е

Умозаключения необходимости: О – В – Е

 

Категорическое Е – О – В

Гипотетическое В – Е – О

Дизъюнктивное О – В – Е

 

Объект

 

Механический объект: Е – О – В

 

Особенный центр Е – О – В

Единичный центр В – Е – О

Всеобщий центр О – В – Е

 

Химический объект: В – Е – О

 

Реакции соединения Е – О – В

Реакции разъединения В – Е – О

Химический процесс в целом О – В – Е

 

Биологический объект: О – В – Е

Субъективная цель Е – О – В

Деятельность В – Е – О

Осуществлённая цель О – В – Е

 

Идея

 

Идея жизни

 

Организм

Ассимиляция

Родовой процесс

 

Идея познания

 

Теоретическая деятельность

Практическая деятельность

Истина

 

Абсолютная идея

Всеобщая

Спекулятивная

Логическая

§281. Восходящими ступенями постижения чистого понятия являются: а) бытие, б) сущность, в) понятие как таковое. В учении о бытии развита система категорий, посредством которых мышление определяет окружающий мир со стороны его внешности. В учении о сущности выведена система определений, раскрывающих внутреннее содержание вещей, их сущность. Единство определений бытия и определений сущности (экстерьера и интерьера природы) дало нам в итоге генетическую экспозицию понятия, благодаря которой мы произвели логическую систематизацию субъективных форм мысли: суждений и умозаключений. От форм мысли мы перешли к типам объективности. А по ступеням объектов мы пришли к абсолютной идее – идее нашего не только материального, но и духовного единства с тем миром, в котором мы рождаемся и живём.

 

§282. В обыденной жизни мы строим свои рассуждения в обратном порядке. В любых своих проявлениях мы неосознанно исходим из идеи того, что мы, люди, едины с тем миром, в котором живём. При этом мы также уверены в том, что мы познаём этот мир таким, каков он есть на самом деле. Здесь, в логике, данная идея рассматривается последней как результат всего предшествующего пути развития нашего мышления. Но в обыденной жизни всё обстоит наоборот. Ещё неотягощённое логической культурой сознание начинает своё восхождение к миру непосредственно с этой идеи.

Приступая к собственно познанию мира, наше сознание первым делом подразделяет его на качественно специфичные области или, как их ещё называют, на (качественные) ступени его развития. С этой целью оно выделяет: а) Вселенную в целом, б) нашу планету в частности, в) биосферу. От них оно отделяет самих людей, человечество. Этот этап деятельности нашего рассудка рассматривается здесь в разделе "Объект".

Выбрав определённую область мира, рассудок заявляет далее, что для того, чтобы познать её правильно, её следует мыслить как целостность, как единую в себе систему. Здесь, следовательно, речь идёт о том, что постигать понятие интересующей нас области мира необходимо через единство всех трёх её определений: всеобщего, особенного, единичного. Этот этап в логике соответствует разделу "Субъективное понятие". Однако вместо использования указанных определений и развивающейся последовательности умозаключений рассудочное сознание заводит туманные разговоры о необходимости применения системного метода познания. При этом предполагается, что сначала следует создать сам этот метод, и только после этого его можно будет применить для познания интересующего нас объекта. – Учиться плавать, стоя на берегу.

Что такое системный метод познания? Это та последовательность категорий, которая рассмотрена нами в разделах "Бытие" и "Сущность", и которая обусловливает собой последовательность развития субъективных форм мысли. Однако поскольку рассудок ещё пребывает в иллюзии, что содержание познаваемого им мира существует само по себе, а содержание его мыслительной деятельности – само по себе, то в этом пункте познания он начинает творить полный произвол. По своему усмотрению он выдёргивает из объекта отдельные определения и, сопоставляя их, пытается определить то, которое важнее. Тем самым вместо системного познания получается его полная противоположность.

§283. Следовательно, всё то, что мы рассматривали здесь, в учении о чистом понятии, не является чем-то надуманным. Всё это – от первого до последнего параграфа – присуще нашему мышлению. И всё это нам следует знать. Конечно, рассмотренная здесь игра мысли весьма непривычна даже для образованного и во многом подготовленного читателя. Но эта непривычность обусловлена лишь только новизной данной науки.

На этом мы завершаем наше знакомство с понятиемчистого понятия. Далее, вооружившись им (понятием), мы переходим к наведению порядка в сфере определений природы и человечества. "Природа и дух (человечество) составляют реальность идеи, первая – как внешнее наличное бытие, второй – как знающий себя"[15].

 

(Часть II)

 

ПРИРОДА

 

 

Предварительные замечания 110

 

НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА 113

Определения внеположенности 113

Тяжесть 120

Движение 123

 

 

ПЛАНЕТА 125

 

Космическое тело 125

Вещество 136

Формообразование 142

 

 

БИОСФЕРА 158

 

Живое вещество 158

Царства живых организмов 166

Особь 170

 

 

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...

 

 



2015-11-08 659 Обсуждений (0)
Первая фигура Е – О – В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая фигура Е – О – В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)