Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задания для самоконтроля. I. Отметьте ЛС, применямые с целью снижения аппетита:




I. Отметьте ЛС, применямые с целью снижения аппетита:

1) фенамин; 2) настойка полыни; 3) фепранон; 4) сибутрамин; 5) апоморфин; 6) карнитин.

_________________________

 

II. Отметьте группы ЛС, применямых при лечении ЯБ желудка:

1) М-холиноблокаторы; 2) α-адреноблокаторы; 3) блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов; 4) блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов; 5) симпатолитики; 6) антацидные средства; 7) блокаторы протонной помпы; 8) гастропротекторы.

_________________________

 

III. Объясните механизм гипоацидного действия ингибиторов протонной помпы, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:

1. Длительное снижение секреции HCl.

2. Ковалентное связывание сульфенамидом тиоловых группировок Н,К АТФ-азы.

3. Превращение препарата в сульфенамид.

4. Нарушение транспорта ионов водорода в просвет желудка.

5. Необратимое угнетение протонной помпы.

_________________________

 

IV. Отметьте основные эффекты урсодезоксихолевой кислоты:

1) относится к группе гепатопротекторных средств; 2) относится к группе холелитолитических средств; 3) вызывает растворение в желчном пузыре холестериновых камней небольшого размера; 4) эффективна при длительном применении.



_________________________

V. Отметьте основные эффекты лоперамида:

1) стимулирует перистальтику кишечника; 2) угнетает перистальтику кишечника. 3) агонист μ-опиоидных рецепторов; 4) агонист М-холинорецепторов; 5) применяется при острой и хронической диарее; 6) плохо проникает в ЦНС и не вызывает лекарственной зависимости.

_________________________

VI. Отметьте основные эффекты адеметионина:

1) обладает гепатопротекторной активностью; 2) обладает гастропротективной активностью; 3) обладает желчегонной активностью; 4) активирует синтез мембранных фосфолипидов; 5) способствует синтезу биологически активных веществ, обладающих детоксицирующими свойствами.

_________________________

 

VII. Отметьте основные эффекты ондансетрона:

1) оказывает прокинетическое действие; 2) оказывает противорвотное действие; 3) блокирует дофаминовые D2-рецепторы пусковой зоны рвотного центра; 4) блокирует серотониновые 5-НТ3-рецепторы в ЦНС и на периферии; 5) применяется для предупреждения и устранения рвоты, связанной с химиотерапией опухолей лучевой болезнью; 6) применяется при укачивании.

_________________________

 

VIII. Отметьте основные эффекты солевых слабительных:

1) повышают осмотическое давление в просвете кишечника; 2) уменьшают всасывание в кишечнике; 3) увеличивают объем кишечного содержимого, приводя к активации механорецепторов кишечника; 4) действуют преимущественно на толстый кишечник; 5) действуют на всем протяжении кишечника; 6) используются при остро возникающем запоре; 7) используются при лечении острых отравлений.

_________________________

IX. Определить вещество: препарат растительного происхождения, густая сиропообразная жидкость темно-коричневого цвета. Способствует повышению секреции желчи.

_________________________

 

X. Определить вещество: препарат по химическому строению и действию близок к атропину. Применяется как средство профилактики морской и воздушной болезни; понижает тонус гладких мышц; снижает секрецию желез; успокаивает ЦНС.

_________________________

 

XI. Объясните механизм действия магния сульфата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:

1.Задержка всасывания воды в кишечнике.

2. Увеличение объема содержимого кишечника.

3. Стимуляция механорецепторов кишечника.

4. Усиление перистальтики кишечника на всем его протяжении.

5. Повышение осмотического давления в просвете кишечника.

_________________________

XII. Совместите.

Препараты: Механизм действия:

А)Пантопразол 1) Блокирует серотониновые 5-НТ3-рецепторы.

Б)Пирензепин 2)Блокирует гистаминовые Н2-рецепторы.

В)Ондансетрон 3)Блокирует М1-холинорецепторы.

Г)Роксатидин 4)Ингибирует Н,К-АТФазу.

________________________

 

Ситуационные задачи

 

1. Больному, страдающему ожирением, назначили лекарственный препарат, под влиянием которого вес больного снизился. Но у него появились головные боли, боли в области сердца, стало повышаться АД. Какой препарат принимал больной? Объяснить механизм развития побочных эффектов.

______________________________

 

2. Больному, страдающему ЯБ желудка, назначили препарат. Боли уменьшились, но появились сухость во рту, сердцебиение. Какой препарат был назначен больному? Каков механизм действия препарата?

______________________________

 

3. Больной с ЯБ желудка, длительное время принимающий антацидное средство, обратился к врачу на чувство переполнения желудка, тошноту, боли в животе. При обследовании больного выявлено изменение кислотно-основного равновесия в сторону алкалоза. Определить препарат, вызывающий подобный побочный эффект.

____________________

Выписать:

1. Средство для повышения аппетита.

2. Анорексигенное средство.

3. Средство заместительной терапии при недостаточности желез желудка.

4. Ингибитор протонового насоса при язвенной болезни.

5. Средство при гиперацидном гастрите.

6. Гастропротекторное средство.

7. Противорвотное средство.

8. Средство, стимулирующее секрецию желчи.

9. Средство, способствующее выделению желчи.

10. Гепатопротекторное средство.

11. Средство для заместительной терапии при хроническом панкреатите.

12. Слабительное средство при остром отравлении.

13. Слабительное средство при хроническом запоре.

14. Средство для купирования печеночной колики.

15. Средство при острой и хронической диарее.

Выписать дополнительно на педиатрическом факультете:

1. Средство для ликвидации срыгиваний у грудных детей.

2. Выписать противодиарейное средство новорожденному ребенку.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7