Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий



2015-11-08 610 Обсуждений (0)
Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.

Методы / Формы Лекции Семинарские занятия
Диалого-дискуссионное обсуждение проблем +  
Работа в команде   +
Case-study   +
Игра + +
Исследовательский метод   +
Приглашение специалиста +  
Выступление в роли обучающего   +

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л С
ОК-1,2 + + Доклад
ОК-3   + Реферат
ОК-4,5,7,8   + Устный опрос на семинарском занятия
ОК-9   + Доклад
ПК-1,9,10   + Тестирование

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Семейные конфликты» предполагает взаимодействие четырёх форм обучения студентов: лекций, семинарских занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Лекционные занятия позволяют сформировать ориентировочную основу для последующего усвоения студентами материала дисциплины.

Лекции стимулируют активную познавательную деятельность студентов, способствуют формированию креативного, творческого мышления, профессиональной мотивации будущих бакалавров.

Семинарские занятия являются логическим продолжением лекций, проводятся аудиторно и по заранее известным темам. Они углубляют, конкретизируют и расширяют знания, полученные на лекциях, помогают овладеть ими на более высоком уровне репродукции и трансформации. Семинарские занятия позволяют осуществлять контроль самостоятельной работы студентов по изучению материала, не рассмотренного на лекциях; формируют и развивают у студентов научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение.

План самостоятельной работы студентов

№ п/п № раздела, темы Содержание самостоятельной работы студентов Трудо- емкость (час.) Формируемые компетенции Форма отчетности студента Сроки контроля выполнения работы (семестр)
1. Внутрисемейные отношения ОК-1 ОК-2 ОК-8 ПК-1,9,10 Доклад 7,8
2. Супружеские отношения ОК-2 ОК-3 ПК-1,9,10 Доклад 7,8
3. Детско-родительские отношения ОК-4 ОК-5 ОК-7 ПК-1,9,10 Реферат 8,8
4. Психодиагностика семейных отношений ОК-5 ОК-7 ОК-9 ПК-1,9,10 Доклад 7,8
5. Стратегии, стили поведения в семейных конфликтах ОК-1 ОК-7 ОК-8 ПК-1,9,10 Доклад 7,8
6. Социометрические техники работы с семьей ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1,9,10 Тестирование 7,8
Всего часов  

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине (зачет).

  1. Структура семьи и системы ее поддержания.
  2. Работа психолога-консультанта с родительско-юношескими конфликтами.
  3. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье.
  4. Субсистемы семьи. Субсистема супружеской пары.
  5. Субсистема родителей и субсистема детей.
  6. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами.
  7. Психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем М. Боуэна (психодинамическая модель).
  8. Внутрисемейные границы. Виды внутрисемейных границ.
  9. Семейные треугольники и их разновидности.
  10. Представления о семье в концепции К. Роджерса. Роль семейного терапевта.
  11. Коммуникационная модель психологического консультирования семьи (В. Сатир, Дж. Гриндер, Р. Бендлер, П. Вацлавик).
  12. Методика детриангуляции К. Джонсона.
  13. Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях.
  14. Цели и этапы оказания психологической помощи семье в рамках структурной модели консультирования семьи.
  15. Стратегическая модель работы с семьей.
  16. Особенности личности членов неблагополучных семей.
  17. Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях.
  18. Основанная на опыте модель работы с семьей.
  19. Работа психолога по преобразованию коммуникативной системы неблагополучных семей.
  20. Вмешательства, которые меняют структуру неблагополучных семей.
  21. Работа с доминирующими аффектами в неблагополучных семьях.
  22. Техника "Семейная скульптура" и ее использование в работе с семейными проблемами.
  23. Опросник "Реакции супругов на конфликт" А.С. Качаряна и его использование в практике работы с супружескими конфликтами.
  24. Формы выражения супругами любви друг другу как проблема внутрисемейных отношений.
  25. Метод расстановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями.
  26. Психологическое консультирование по вопросам, связанным с поиском потенциального брачного партнера, углублением и расширением отношений.
  27. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с повторным браком.
  28. Общение с ребенком при высокой степени его отрешенности.
  29. Общение с ребенком при высокой степени его ранимости и чувствительности при контактах.
  30. Общение с ребенком при высокой степени его безразличия и холодности к близким, стремлении поступать им "назло".

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008.
  2. Дмитриев А. Ф., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. Часть I. М., ИНИОН РАН, 1993.
  3. Конфликтология : хрестоматия: [учебное пособие]/ Рос. Акад. Образования, Мос. психол.-соц. ин-т; сост. Н. И. Леонов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.;Воронеж, 2011.-
  4. Светлов В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов. М.: Либроком, 2009.
  5. Светлов В. А.,д-р филос. наук, проф. Конфликтология : учебное пособие [для студ. вузов]/ В. А. Светлов, В. А. Семенов. -СПб. : Питер, 2011.
  6. Хорни К. Наши внутренние конфликты. М., Академический проект, 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2009.
  2. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. - СПб.: Речь, 2001.
  3. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
  4. Дмитриев А. В. Социальный конфликт : [научное издание]/ А. В. Дмитриев ; отв. за вып. Г. М. Бирженюк; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: СПбГУП, 2011.-
  5. Дмитриев А. В.,д-р филос. наук, проф., чл.- корр. РАН Конфликтология : краткий терминологический словарь/ А. В. Дмитриев; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012
  6. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2003.
  7. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2004. - 399 с.
  8. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.
  9. Маданес К. Стратегическая семейная терапия. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999.
  10. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии / Пер. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 1998
  11. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: Руководство. - М.: Независимая фирма "Класс", 1997.


2015-11-08 610 Обсуждений (0)
Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)