Семинар 5. Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей
Семинар 1. Тема: социализация как социально-педагогическое явление План занятия 1. Сущность понятия «Социализация» и ее содержание 2. Возрастные этапы социализации 3. Факторы социализации, их типология и влияние на развитие личности 4. Средства и агенты социализации 5. Механизмы социализации 6. Человек жертва процесса социализации 7. Роль микросреды в социализации ребенка 8. Работа в группах – Охарактеризовать один из факторов социализации, показать его влияние на личность ребенка в современных условиях, привести примеры. Литература 1. Мудрик, А.В. Социальная педагогика /А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2009. 2. Кон И.С. Ребенок и общество /И.С. Кон. – М., 1988. – С.133 – 166. 3. Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. – М., 1994. – С. 94-130 4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2007 5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997 6. Нагавкина Л.С.и др. Социальный педагог: введение в должность – СПб: КАРО, 2002 7. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001. 8. Никулина О.М. , Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М. Высшее образование,2007. -256с. 9. Учебники по педагогике
Семинар 2. Тема: Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема Задачи: - рассмотреть взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя; - охарактеризовать особенности, уровни, последствия алкогольной зависимости у детей; - определить основные направления профилактики и коррекции детского алкоголизма. План занятия 1. Особенности детского алкоголизма 2. Причины и последствия детского алкоголизма 3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков 4. Содержание профилактической работы по преодолению детского алкоголизма 5. Коррекционная работа с детьми, употребляющими алкоголь. Задания студентам: 1. Подобрать диагностический материал, чтобы выявить отношение детей к употреблению алкоголя, склонность к употреблению алкоголя, апробировать диагностические материалы. Результаты сообщить на семинаре. 2. Составить обзор литературы по теме семинара, выступить. Литература 1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006 2. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000
Семинар 3. Тема: Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей Задачи: - рассмотреть причины употребления наркотиков подростками и специфику подростковой наркомании; - определить содержание коррекционной работы. План занятия: 1.Проблема подростковой наркомании 2.Причины подростковой наркомании 3.Токсимания как разновидность наркомании 4.Специфика употребления наркотических веществ подростками 5.Содержание профилактической антинаркотической работы 6.Содержание и виды коррекционной работы с детьми, употребляющими наркотики Задания студентам: 1.Предложить тематику и формы внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, выступить на семинаре 2.Составить обзор литературы по теме семинара, выступить Литература 1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006 Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2
Семинар 4. Тема: Семья – главный институт социализации личности Задачи: - раскрыть сущность, функции современной семьи; - выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях; - охарактеризовать типы и особенности современной семьи. План занятия: • Сущность и функции современной семьи • Социальный статус семьи, виды статусов • Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию ребенка • Дискуссия - основные проблемы развития семьи как социального института в современной России • Цель и основные принципы государственной семейной политики • Структура управления государственной семейной политикой • Государственная социальная помощь семье, обслуживание семьи. Литература • Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006 • Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М,: Академия, 2003 • Зубкова Т.С.., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособие для студентов сред. Проф. Учеб зав. – М.: Академия, 2004 • Семейный кодекс РФ • Указ президента РФ Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996.№ 72
Семинар 5. Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей План занятия: 1.Деятельность социального педагога по работе с семьей, направления помощи семье: образовательная, психологическая, посредническая 2. Формы социально-педагогической помощи семье 3. Воспитательный потенциал семьи 4. Ошибки семейного воспитания 5. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности, типы семейного неблагополучия, критерии и показатели семейного неблагополучия 6. Проблемы детей, воспитывающихся в неблагополучной семье 7. Методы выявления и коррекции семейного неблагополучия
Литература • Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006 • Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М,: Академия, 2003 • Зубкова Т.С.., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособие для студентов сред. Проф. Учеб зав. – М.: Академия, 2004 • Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей – М.: Дрофа, 2005
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |