Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения задания



2015-11-09 455 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Грамматика и лексика

Задание 1 (В4-В10) - Заполнение пропусков грамматически правильными формами слов

Задание

В этом задании вы должны заполннть пропуски в предложениях словами, данными в конце каждого предложения, поставив их в нужную

рамматическую форму. В задании семь пропусков.

Предложения образуют единый связный текст.

В этом задании внимание сосредоточено на грамматике, особенно на временных формах глаголов и степенях сравнения прилагательных.

Порядок выполнения задания

Сначала быстро просмотрите вее предложения, чтобы понять общее содержание текста и получить представление о том, что проверяется в каждом задании.

Затем и изучите каждое предложение к данному после него слову. Является это слово глаголом или прилагательным? Постарайтесь определить, какой частью речи является проверяемая единица.

Затем определите, в какую форму вы должны поставить данное слово. Нужно ли вам образовать определенную форму глагола? Должны ли вы дать пассивную форму или форму множественного числа? Должны ли вы образовать сравнительную или превосходную степень прилагательного? Внимательно вчитайтесь в предложение и точно определите, какой грамматической формы требует контекст.

Записав ответ, прочитайте предложение полностью, с заполненным пропуском, чтобы убедиться, что оно имеет смысл и ответ верен.

Также убедитесь, что вы не допустили ошибки в правописании.

По окончании выполнения раздела "Грамматика и Лексика" не забудьте перенести ответы в специальный бланк ответов.

 

Рассмотрим задания базового уровня по грамматике В4-В10. Экзаменуемому предлагается связный текст с семью пропусками, каждый из которых надо заполнить нужной по контексту грамматической формой, образованной от напечатанного на полях заглавными буквами слова. Это чисто грамматическое задание на образование грамматических форм данного слов, поэтому попытки образовать какие-то однокоренные слова или дать словосочетания вместо словоформы неправильны. Так, если на полях мы видим исходную форму глагола EDUCATE, то от него и надо образовывать личную форму, а словосочетание got education неприемлемо в качестве ответа на этот грамматический вопрос.

Далее отметим, что грамматическая форма слова может включать два и более слов-элементов, но в задании она, естественно, обозначается одним пропуском. Например:

In 1948 he published "Economics" which is considered to be the ___ economics text of our time. IMPORTANT

Из контекста ясно, что здесь требуется форма превосходной степени от прилагательного important. Согласно правилу многосложные прилагательные образуют аналитические формы

сравнительной и превосходной степени при помощи слов тоrе и most. Правильный ответ в этом случае — most important.

В Кодификаторе элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, который наряду со Спецификацией и Демонстрационным вариантом ежегодно публикуется в открытой печати и появляется на сайте Федерального института педагогических измерений, перечисляются все подлежащие проверке элементы содержания, включенные в школьную программу. По вполне понятным причинам наиболее часто встречаются задания на личные и неличные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные. При этом больше всего проблем у экзаменуемых возникает с глагольными формами.

Приступая к заданиям В4-В10, следует, прежде всего, прочитать и понять весь текст от начала до конца, даже если вам кажется, что вы можете сразу же заполнить пропуски в первых предложениях текста. Прочитав и поняв текст, можно заполнять пропуски — даже интуитивно, но потом надо проверить себя с помощью логики, мысленно ответив на следующие вопросы:

- Каким членом предложения является пропущенное слово?

- Какой частью речи этот член предложения выражен (здесь вам поможет исходная форма слова, напечатанная заглавными буквами на полях)?

- Какая грамматическая форма требуется по контексту?

- Как образуется эта форма (правило, исключение из правила)?

- Каковы особенности правописания этой формы?

Если вопрос касается существительного, то здесь выбор форм крайне ограничен. Фактически речь может идти только об образовании формы множественного числа, и интерес представляют исключения из правил, например man men, woman women, child children и т. п. Притяжательный падеж существительного не становится объектом контроля, поскольку при машинной проверке (а все задания А и В проверяются только машинным способом) знак апострофа плохо идентифицируется.

Если вопрос касается прилагательного, то здесь проверяться может только образование степеней сравнения:

- при помощи суффиксов -er, -est;

- при помощи специальных слов тоrе и most;

- исключения типа good better the best, bad worse the worst, etc.

В случае наречия степени сравнения образуются только при помощи специальных слов more и most. Например, clearly — more clearly — most clearly.

Числительные могут стать объектом контроля с точки зрения образования порядковых числительных от количественных, и конечно, наибольший интерес здесь представляют исключения one the first, two the second и т. п., хотя могут включаться и задания на знание основного правила: five the fifth, six the sixth.

Безусловно, самые сложные вопросы касаются глагольных форм, и здесь следует прежде всего понять, идет ли речь о личной (видовременной) или неличной (причастие I, причастие II, герундий1) форме глагола. Сделать это поможет контекст и функция интересующего нас слова в предложении. Если мы понимаем, что требуется личная форма глагола, то должны определиться по следующим параметрам:

- наклонение: как правило, по контексту нужна форма изъявительного наклонения, но надо помнить, что теоретически возможно повелительное и сослагательное наклонение (последнее не входит в требования базового уровня);

- время: настоящее, прошедшее и будущее — определяем по контексту;

- вид (аспект): продолженный и непродолженный (Continuous — Non-Continuous Aspect) в зависимости от того, представлено действие как процесс или как факт;

- временная соотнесенность: перфектная или неперфектная форма с Perfect — Non-Perfect Form) в зависимости от того, присутствует ли идея предшествования одного действия другому или другим;

- залог: активный или пассивный (Active — Passive Voice) в зависимости от того, субъект / предмет совершает действие сам или подвергается действию;

- положительная или отрицательная форма: если на полях инфинитив стоит с отрицанием, следует образовать отрицательную форму.

Следуя этому алгоритму при выполнении задания или его проверке, экзаменуемый гарантированно получит высокий балл.

1 Неличные формы глагола включают также инфинитив (неопределенную форму глагола), но поскольку в инструкции сказано: «Измените форму слова...», а в качестве исходной формы дается инфинитив, то задания с инфинитивом в качестве правильного ответа в КИМ не включаются. Задания на герундий очень редки и включают только классические модели "start doing smth.", "stop doing smth."и т. д.

 

 



2015-11-09 455 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)