Специалист по управлению персоналом4.67 из
5.003 оценки
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 4
3.1. Обобщенная трудовая функция «Документационное обеспечение работы с персоналом»..... 4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по обеспечению персоналом»......................... 8
3.3. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по оценке и аттестации персонала»............. 13
3.4. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по развитию персонала»................................ 18
3.5. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по организации труда и оплаты персонала» 24
3.6. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по организации корпоративной социальной политики».................................................................................................................................................................. 29
3.7. Обобщенная трудовая функция «Операционное управление персоналом и подразделением организации».......................................................................................................................................... 34
3.8. Обобщенная трудовая функция «Стратегическое управление персоналом организации».... 41
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 47
I. Общие сведения
Управление персоналом организации
07.003
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации
Группа занятий:
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
-
-
(код ОКЗ[1])
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
78.30
Деятельность по подбору персонала прочая
(код ОКВЭД[2])
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
А
Документационное обеспечение работы с персоналом
Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу
А/01.5
Ведение документации по учету и движению кадров
А/02.5
Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы
А/03.5
В
Деятельность по обеспечению персоналом
Сбор информации о потребностях организации в персонале
B/01.6
Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
B/02.6
Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом
B/03.6
С
Деятельность по оценке и аттестации персонала
Организация и проведение оценки персонала
C/01.6
Организация и проведение аттестации персонала
C/02.6
Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала
C/03.6
D
Деятельность по развитию персонала
Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
D/01.6
Организация обучения персонала
D/02.6
Организация адаптации и стажировки персонала
D/03.6
Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
D/04.6
E
Деятельность по организации труда и оплаты персонала
Организация труда персонала
E/01.6
Организация оплаты труда персонала
E/02.6
Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала
E/03.6
F
Деятельность по организации корпоративной социальной политики
Разработка корпоративной социальной политики
F/01.6
Реализация корпоративной социальной политики
F/02.6
Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики
F/03.6
G
Операционное управление персоналом и подразделением организации
Разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения
G/01.7
Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения
G/02.7
Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения
G/03.7
H
Стратегическое управление персоналом организации
Разработка системы стратегического управления персоналом организации
H/01.7
Реализация системы стратегического управления персоналом организации
H/02.7
Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации
H/03.7
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Документационное обеспечение работы с персоналом
Код
А
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по кадровому делопроизводству
Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом
Специалист по документационному обеспечению персонала
Специалист по персоналу
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
ЕКС[3]
-
Специалист по кадрам
-
Инспектор по кадрам
ОКПДТР[4]
Экономист по труду
Инспектор по кадрам
Трудовая функция
Наименование
Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу
Код
А/01.5
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Обработка и анализ поступающей документации по персоналу
Разработка и оформление документации по персоналу (первичной, учетной, плановой, по социальному обеспечению, организационной, распорядительной)
Регистрация, учет и текущее хранение организационной и распорядительной документации по персоналу
Необходимые умения
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу
Оформлять документы в соответствии с требованиями гражданского, трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Анализировать документы и переносить информацию в базы данных и отчеты
Выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять легитимность документов
Работать с информационными системами и базами данных по ведению учета, движению персонала
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу
Порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности
Основы документооборота и документационного обеспечения
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам
Структура организации
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу
Нормы этики и делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
Трудовая функция
Наименование
Ведение документации по учету и движению кадров
Код
А/02.5
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Подготовка проектов документов по процедурам управления персоналом, учету и движению персонала
Организация системы движения документов по персоналу
Сбор и проверка личных документов работников
Подготовка и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках
Выдача работнику кадровых документов о его трудовой деятельности
Доведение до сведения персонала организационных, распорядительных и кадровых документов организации
Ведение учета рабочего времени работников
Регистрация, учет, оперативное хранение документов по персоналу, подготовка к сдаче их в архив
Необходимые умения
Разрабатывать проекты кадровых документов
Оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Вести учет и регистрацию кадровых документов в информационных системах и на материальных носителях
Организовывать хранение кадровых документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Анализировать кадровые документы и переносить информацию в базы данных и отчеты
Работать со специализированными информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала
Разрабатывать план корректировок установленного порядка оформления документов по персоналу и реализовывать принятые изменения
Контролировать присутствие работников на рабочем месте
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу
Порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности
Порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам
Структура организации
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления документов по персоналу
Основы документооборота и документационного обеспечения
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
Трудовая функция
Наименование
Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы
Код
А/03.5
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Организация документооборота по учету и движению кадров
Организация документооборота по представлению документов по персоналу в государственные органы
Постановка на учет организации в государственных органах
Подготовка по запросу государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников оригиналов, выписок, копий документов
Подготовка уведомлений, отчетной и статистической информации по персоналу
Подготовка информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
Необходимые умения
Оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Работать с информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала
Работать с информационными системами и базами данных по ведению статистической и отчетной информации по персоналу
Анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу
Вести деловую переписку
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Основы документооборота и документационного обеспечения
Структура организации
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие
права и обязанности государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников по предоставлению учетной документации
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок ведения документации по учету и движению персонала
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Деятельность по обеспечению персоналом
Код
В
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по подбору персонала
Специалист по персоналу
Менеджер по персоналу
Требования к образованию и обучению
Высшее образование – бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
ЕКС
-
Специалист по кадрам
-
Менеджер по персоналу
ОКПДТР
Экономист по труду
Инспектор по кадрам
Трудовая функция
Наименование
Сбор информации о потребностях организации в персонале
Код
B/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ планов, стратегии и структуры организации
Анализ особенностей организации работы и производства на конкретных рабочих местах
Анализ рынка труда по организации работы на аналогичном производстве и рабочих местах
Формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция
Анализ рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности)
Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом
Необходимые умения
Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках производства и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов и структуры организации
Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях кадрового потенциала организации
Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, включая предложения от провайдеров услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала
Формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала
Вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности)
Пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами для мониторинга рынка труда, гражданского и трудового законодательства Российской Федерации
Консультировать по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах
Источники обеспечения организации кадрами
Организация работ на различных участках производства, организации, отрасли
Общие тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности)
Основы психологии и социологии труда
Основы экономики, организации труда и управления
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
Трудовая функция
Наименование
Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
Код
B/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск во внутренних и внешних источниках информации о кандидатах, соответствующей требованиям вакантной должности (профессии, специальности)
Размещение сведений о вакантной должности (профессии, специальности) в средствах массовой информации
Выбор способов и методов привлечения персонала в соответствии с утвержденными планами
Проверка информации о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности)
Проведение собеседований и встреч с кандидатами на вакантные должности (профессии, специальности) с обеспечением обратной связи
Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности)
Подготовка предложений по формированию бюджета на поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам привлечения персонала с оценкой затрат
Необходимые умения
Определять критерии поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
Собирать, анализировать и структурировать информацию о кандидатах и предложениях на рынке труда
Пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами в области обеспечения персоналом
Применять технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствие с их спецификой
Использовать средства обеспечения персоналом, включая сопровождение
Консультировать по вопросам привлечения персонала
Составлять и контролировать статьи расходов на обеспечение персоналом для планирования бюджетов
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Источники обеспечения организации кадрами
Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
Технологии, методы и методики проведения анализа, систематизации документов и информации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Общие тенденции на рынке труда и в отдельных отраслях и видах профессиональной деятельности
Основы психологии и социологии труда
Основы экономики, организации труда и управления персоналом
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Основы налогового законодательства Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные акты организации, регулирующие порядок обеспечения персоналом
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
Трудовая функция
Наименование
Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом
Код
В/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам обеспечения персоналом
Ведение информации о вакантных должностях (профессиях, специальностях) и кандидатах
Документационное сопровождение кандидатов на этапах поиска, привлечения, подбора и отбора персонала на вакантные должности (профессии, специальности), информирование кандидатов о результатах отбора
Подготовка запросов о кандидатах в государственные органы, в случаях предусмотренных действующим законодательством и обработка предоставленных сведений
Подготовка и обработка уведомлений в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников по вопросам поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
Сопровождение договоров по обеспечению организации персоналом, включая предварительные процедуры по их заключению
Необходимые умения
Обеспечивать документационное сопровождение выхода кандидата на работу и перемещения персонала
Оформлять документы по вопросам обеспечения кадровыми ресурсами, необходимые для предоставления в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных о кандидатах
Работать с информационными системами и базами данных по вопросам обеспечения персоналом, ведению поиска и учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
Организовывать и проводить конкурсы, оформлять и анализировать конкурсную документацию
Вести деловую переписку
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с поиском, привлечением, подбором и отбором персонала на вакантные должности
Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности
Основы документооборота и документационного обеспечения
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Основы налогового законодательства Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики
-
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Деятельность по оценке и аттестации персонала
Код
С
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по оценке и аттестации персонала
Специалист по персоналу
Менеджер по персоналу
Требования к образованию и обучению
Высшее образование – бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области проведения оценки персонала
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
ЕКС
-
Менеджер по персоналу
ОКПДТР
Экономист по труду
Инспектор по кадрам
Трудовая функция
Наименование
Организация и проведение оценки персонала
Код
C/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ структуры, планов и вакантных должностей (профессий, специальностей) организации, особенностей организации работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах
Разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации
Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах
Определение ресурсов, выбор средств и методов проведения оценки персонала
Проведение оценки персонала в соответствии с планами организации
Сопровождение договоров с организациями – исполнителями мероприятий по оценке персонала, включая предварительные процедуры по их заключению
Консультирование персонала по вопросам оценки, включая оценку затрат
Анализ результатов оценки персонала, подготовка рекомендаций руководству и персоналу
Подготовка предложений по формированию бюджета по организации и проведению оценки персонала
Необходимые умения
Определять параметры и критерии оценки персонала
Определять и применять средства и методы проведения оценки персонала
Выделять (определять) группы персонала для проведения оценки
Определять интенсивность труда и зоны повышения эффективности персонала
Определять мотивационные факторы проведения оценки персонала
Составлять и контролировать статьи расходов на оценку персонала для планирования бюджетов
Обеспечивать организационное сопровождение оценки персонала
Обеспечивать сохранность конфиденциальной информации при проведении оценки персонала,
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Собирать, анализировать и структурировать информацию о предложениях по оценке персонала на рынке труда
Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
Определять условия для заключения договоров на услуги по проведению оценки персонала
Систематизировать, обобщать и анализировать результаты оценки персонала
Обеспечивать обратную связь по результатам проведенной оценки с персоналом и руководством
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...