Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Развитие персонала: сущность, задачи, методы




Начиная с середины XX в. постоянно возрастает скорость перемен. Естественно, что при таких условиях каждый человек и организации испытывают все возрастающее информационное и технологическое давление, заставляющее их все интенсивнее обучаться и осмысливать происходящие изменения. Такая среда требует не только постоянного обучения, но и постоянного внутреннего развития, способствующего быстрой адаптации человека к происходящим переменам.

Если ранее считалось, что после получения среднего, среднего специального или высшего образования взрослый человек может и способен развиваться самостоятельно, то в настоящее время, учитывая скорость современного развития технологий и массы новой информации, опережающей процессы осмысления происходящих изменений, развитие персонала и личности требует информационного и технологического обеспечения и координации самого процесса развития персонала.

Знания сотрудников предприятия морально устаревают, их необходимо развивать в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей повседневной трудовой деятельности. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании негативно сказывается на результатах ее деятельности. Развитие персонала является важнейшим условием успешного развития любой компании, т.к. обеспечивает систематическую структуризацию и взаимную ориентацию предприятия, сотрудников и трудовых процессов.



Цель развития персонала – изменение личностных потенциалов сотрудников, а также обеспечение организационного единства, т.е. всех контролирующих, планирующих и реализующих инструментов, результатов и процессов укрепления кадрового потенциала предприятия. При этом образование как процесс не менее важно, чем образование как результат.

Развитие персонала имеет три уровня:

- индивидуальное развитие (повышение квалификации, образования),

- групповое развитие,

- организационное развитие.

Иначе говоря, развитие персонала, являясь и развитием организации через развитие коллектива (группы) и сотрудника (личности), включается в стратегию и культуру предприятия, охватывает его внешнюю среду, а также внутреннюю ситуацию и зависит от организаторских способностей руководителей наладить систему учебы в коллективе. Это решающий фактор реального развития персонала.

Следовательно, развитие персонала означает:

- способность сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы изменяться в соответствии с растущими требованиями;

- способности коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии персонала, а не только руководителя;

- способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.

Успешное развитие персонала требует использования конкретных методов, направленных на формирование и активизацию знаний, возможностей и поведенческих аспектов персонала. Среди методов развития персонала можно выделить:

а) методы формирования и развития кадрового потенциала организации;

б) методы развития потенциала каждого сотрудника.

К первой группе относятся:

- методы организационного развития, совершенствования организационных структур, составления штатного расписания,

- методы улучшения фирменного стиля управления,

- методы конфликтного менеджмента, содействующие межличностным коммуникациям и созданию благоприятного микроклимата,

- техника групповой работы менеджера.

Необходимо отметить, что это методы развития персонала предприятия как совокупного работника.

Развитие персонала на уровне конкретной личности составляет содержание методов второй группы. К ним относятся:

- методы подготовки и переподготовкирабочих, специалистов и руководителей,

- методы повышения квалификации за пределами организации,

- фирменные однодневные или недельные семинары,

- конференции, групповые дискуссии,

- модерация, или методы решения проблем в процессе творческой дискуссии без права вето у модератора, т.е. у человека, который ведет дискуссию, как, например, это делается в популярных телепередачах,

- система методов содействия развитию творчества (эвристические методы, деловые игры).

Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием персонала, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний.

Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства — от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.

Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие персонала способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7