Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Подумай и назови»



2015-11-09 1032 Обсуждений (0)
Игра «Подумай и назови» 0.00 из 5.00 0 оценок




Чему учится ребенок: подбирать имена существительные к глаголам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: покажите ребенку картинку. Помогите ее рассмотреть. Скажите:

 

Мамы разные нужны. Мамы всякие важны...

Предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете называть действие, а ребенка попросите подбирать к этому действию человека, его выполняющего, и называть его про­фессию.

Моет посуду... (няня). Делает укол ... (врач). Учит рисовать ... (воспитатель).

Предложите ребенку назвать необходимые для каждой профессии предметы — губка, шприц, кисточка. Задайте вопросы.

Чем няня моет посуду? (Губкой.)

Чем врач делает укол? (Шприцем.)

Чем рисует воспитатель? (Кисточкой.)

Предложите ребенку выполнить имитацию названных действий.

Игра «Веселое занятие»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число глаголов настоящего вре­мени.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: предложите ребенку вспомнить и рассказать, что он делал на музыкальном занятии. (Пел, танцевал, играл.) Задайте вопросы.

Кто тебя учил петь и танцевать? (Музыкальный руководитель.)

Как зовут музыкального руководителя?

Предложите рассмотреть картинки и сказать, что делал на занятии мальчик Ваня и что делали остальные дети.

Лексический материал

Ваня пел—дети пели.

Ваня танцевал—дети танцевали.

Ваня прыгал—дети прыгали.

Ваня приседал—дети приседали.

Ваня кружился—дети кружились.

Игра «Чья шапка!»

Чему учится ребенок: определять род имен существительных, употреблять в речи при­тяжательные местоимения.

Оснащение: подберите картинки, изображающие перечисленные в игре предметы одежды (можно использовать детскую или кукольную одежду).

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ про рассеянного мальчика Ванечку: «Жил да был в детском саду мальчик. И звали его Ванечка. Собираются дети на прогулку, а он всю одежду разбросает и не найти ее никак. Дети пошли гулять, а он сидит и горюет. Тут на помощь спешит воспитатель — скорая помощь».

Предложите ребенку назвать имя любимого воспитателя. Прочтите рифмовку:

На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. И всегда поможет нам Наша воспитательница, Деткам помогательница!

Предложите ребенку поиграть ввоспитательницу и Ванечку-растеряшу.

 

Возьмите на себя роль Ванечки, а ребенку предложите роль воспитательницы. Покажите разбросанные Ванечкой предметы одежды и спросите ребенка, чья это одежда. Например: «Чей шарф?—Мой шарф».

Лексический материал

Чья шапка?—Моя шапка.

Чья куртка?—Моя куртка.

Чьи ботинки? — Мои ботинки.

Предложите ребенку-Ванечке собрать все предметы одежды и разместить их в шкафу. юсите его рассказать, куда он положил каждый предмет одежды.

Игра «Играем с песком»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: вспомните вместе с ребенком о том, какая песочница есть во дворе. Пред­ложите вспомнить и назвать ее цвет, величину, форму. Предложите ребенку рассказать, что делают дети с песком (лепят, возят, пересыпают). Попросите вспомнить и рассказать о том, кто научил детей лепить из песка и пластилина. (Воспитатель.)

Попросите ребенка подробно рассказать, как нужно лепить из песка. Спросите, мож­но ли лепить из сухого песка. Какой песок нужен для того, чтобы лепить? (Влажный.) По­просите вспомнить и рассказать, что можно лепить из песка. (Куличики, пирожки, замки, крепости...)

Игра «Вредная девочка»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы и называть их.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: вспомните вместе с ребенком, что в детском саду все дети разные. Одни очень послушные и добрые. А другие очень вредные. Расскажите ребенку, что в одном детском саду была одна девочка... вредная, плаксивая, капризная. Что бы ни сказала вос­питательница, она сразу повторяла наоборот.

Предложите ребенку от имени вредной девочки закончить начатое вами предложе­ние:

«Вкусное печенье, нет, не вкусное печенье.

Сладкая конфета, нет... горькая конфета.

Веселый мальчик, нет... грустный мальчик.

Длинный шарф, нет...короткий шарф».

Усложнение: увеличьте количество лексического материала.

 

 

 
 

 

 


Лет

(средняя группа)



2015-11-09 1032 Обсуждений (0)
Игра «Подумай и назови» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Подумай и назови»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)