Игра «Подумай и назови»Чему учится ребенок: подбирать имена существительные к глаголам. Оснащение: не требуется. Ход игры: покажите ребенку картинку. Помогите ее рассмотреть. Скажите:
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны... Предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете называть действие, а ребенка попросите подбирать к этому действию человека, его выполняющего, и называть его профессию. Моет посуду... (няня). Делает укол ... (врач). Учит рисовать ... (воспитатель). Предложите ребенку назвать необходимые для каждой профессии предметы — губка, шприц, кисточка. Задайте вопросы. Чем няня моет посуду? (Губкой.) Чем врач делает укол? (Шприцем.) Чем рисует воспитатель? (Кисточкой.) Предложите ребенку выполнить имитацию названных действий. Игра «Веселое занятие» Чему учится ребенок: образовывать множественное число глаголов настоящего времени. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 11). Ход игры: предложите ребенку вспомнить и рассказать, что он делал на музыкальном занятии. (Пел, танцевал, играл.) Задайте вопросы. Кто тебя учил петь и танцевать? (Музыкальный руководитель.) Как зовут музыкального руководителя? Предложите рассмотреть картинки и сказать, что делал на занятии мальчик Ваня и что делали остальные дети. Лексический материал Ваня пел—дети пели. Ваня танцевал—дети танцевали. Ваня прыгал—дети прыгали. Ваня приседал—дети приседали. Ваня кружился—дети кружились. Игра «Чья шапка!» Чему учится ребенок: определять род имен существительных, употреблять в речи притяжательные местоимения. Оснащение: подберите картинки, изображающие перечисленные в игре предметы одежды (можно использовать детскую или кукольную одежду). Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ про рассеянного мальчика Ванечку: «Жил да был в детском саду мальчик. И звали его Ванечка. Собираются дети на прогулку, а он всю одежду разбросает и не найти ее никак. Дети пошли гулять, а он сидит и горюет. Тут на помощь спешит воспитатель — скорая помощь». Предложите ребенку назвать имя любимого воспитателя. Прочтите рифмовку: На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. И всегда поможет нам Наша воспитательница, Деткам помогательница! Предложите ребенку поиграть ввоспитательницу и Ванечку-растеряшу.
Возьмите на себя роль Ванечки, а ребенку предложите роль воспитательницы. Покажите разбросанные Ванечкой предметы одежды и спросите ребенка, чья это одежда. Например: «Чей шарф?—Мой шарф». Лексический материал Чья шапка?—Моя шапка. Чья куртка?—Моя куртка. Чьи ботинки? — Мои ботинки. Предложите ребенку-Ванечке собрать все предметы одежды и разместить их в шкафу. юсите его рассказать, куда он положил каждый предмет одежды. Игра «Играем с песком» Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах. Оснащение: не требуется. Ход игры: вспомните вместе с ребенком о том, какая песочница есть во дворе. Предложите вспомнить и назвать ее цвет, величину, форму. Предложите ребенку рассказать, что делают дети с песком (лепят, возят, пересыпают). Попросите вспомнить и рассказать о том, кто научил детей лепить из песка и пластилина. (Воспитатель.) Попросите ребенка подробно рассказать, как нужно лепить из песка. Спросите, можно ли лепить из сухого песка. Какой песок нужен для того, чтобы лепить? (Влажный.) Попросите вспомнить и рассказать, что можно лепить из песка. (Куличики, пирожки, замки, крепости...) Игра «Вредная девочка» Чему учится ребенок: подбирать антонимы и называть их. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 12). Ход игры: вспомните вместе с ребенком, что в детском саду все дети разные. Одни очень послушные и добрые. А другие очень вредные. Расскажите ребенку, что в одном детском саду была одна девочка... вредная, плаксивая, капризная. Что бы ни сказала воспитательница, она сразу повторяла наоборот. Предложите ребенку от имени вредной девочки закончить начатое вами предложение: «Вкусное печенье, нет, не вкусное печенье. Сладкая конфета, нет... горькая конфета. Веселый мальчик, нет... грустный мальчик. Длинный шарф, нет...короткий шарф». Усложнение: увеличьте количество лексического материала.
Лет (средняя группа) Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |