Тема 14. Россия на современном этапе
Вопросы к экзамену (зачету) по учебной дисциплине «История»
Список основной литературы
Александров -Агентов A.M. От Коллонтай до Горбачева. М., 1994. Алексеева Л. История инакомыслия в СССР: Новейший период. M., 1993. Арбатов Г. А Затянувшееся выздоровление. М., 1990. БрандтВ. Воспоминания. М., 1991. Брежнев Л.И.: Материалы к биографии. М., 1991. Буковский В. И возвращается ветер: Письма русского путешественника. М., 1990. Как снимали Н.С. Хрущева: Материалы Пленума ЦК КПСС. Октябрь 1964 г: II Исторический архив. 1993. № 1. Кунаев Д.А О моем времени. Алма-Ата. 1992. Млынарж З. Мороз ударил из Кремля. М., 1992. На пороге кризиса: Нарастание застойных явлений в партии и обществе. М., 1990. Никсон Р. На арене. М., 1993. Родионов П. Как начинался застой. Заметки историка партии // Знамя. 1989. № 9. Сахаров А.Д. Воспоминания. Любое издание. ШелестП.Е. Да не судимы будете. М., 1995. История России: IX-XXI вв. От Рюрика до Путина: Учебное пособие. М., 2003 История России. Учебник /под ред. Орлова А.С/. М., 2005 Хрестоматия по истории России. М., 2005
Проблемы для обсуждения
Тема 13. Постсоветское развитие страны (1991-2000 гг.) Тема 14. Россия на современном этапе Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР (июнь 1991 г.). Подготовка Союзного договора («новоогаревский процесс»). Кардинальное изменение ситуации в стране. Приостановление и запрещение деятельности КПСС на территории Российской Федерации. «Беловежское соглашение» (декабрь 1991 г.) лидеров Белоруссии, России и Украины. Распад СССР: политические, экономические и моральные итоги этого события. Провозглашение Содружества Независимых Государств. Начало радикальной экономической реформы. Социально-политические последствия перехода к рыночной экономике. Поляризация политических сил общества. Забастовочное движение. Нарушение стабильности в общественно-политической жизни России. Раскол демократического лагеря. Популизм политических лидеров. Активизация общественного сознания народа. Различие во взглядах на избранный путь государственного устройства и экономических реформ. Умонастроения различных социальных групп населения в городе и на селе. Противоречивость культурного процесса: свобода творчества, отсутствие цензуры и партийного контроля и резкое падение общекультурного уровня. Эмиграция научных и творческих кадров из России: причины, последствия. Расширение культурных связей с зарубежным миром. Массовая культура и молодежь. Либерализация нравов; ее последствия. Государственная политика в области образования. Изменения в системе высшей и средней школы. Отход от единообразия и идеологизации. Появление новых типов учебных заведений. Духовные запросы и интересы. Социальная поляризация общества, влияние этого фактора на нравственную атмосферу в стране. Новые направления в аграрной политике: аренда, фермерство, кооперация, акционерные общества. Изменения в укладе жизни народов России. Падение темпов промышленного производства. Рост инфляции. Ухудшение материального положения большинства населения. Изменение структуры российского общества. Противостояние законодательной и исполнительной властей. Поиски перехода России к демократии, многопартийности и парламентаризму. Выборы 12 декабря 1993 года. Формирование новой государственности. Конституция Российской Федерации: закрепление права па частную собственность и многопартийности. Оппозиция в стране и органах государственной власти (Совет Федерации, Государственная дума). Социальные последствия реформ. Этнополитические процессы. Отношения центра и регионов. Война в Чечне, ее влияние на жизнь страны. Трудности становления правового государства и гражданского общества в России. Появление новых социальных слоев и групп. Поляризация общества. Социальные последствия попыток быстрого слома тоталитарной системы. Россия и мировое сообщество в новейшее время (2000-2011 гг.). Россия и СНГ. Взаимоотношения между федеральным центром и и субъектами Федерации. Совместный путь созидания народов России: реальность и перспективы. Миротворческая роль России в ближнем и дальнем зарубежье.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |