Выбор подвижного состава
При выборе подвижного состава определяется рациональная грузоподъемность и специализация автотранспортного средства. Основанием для выбора подвижного состава для перевозки конкретного груза является: объем перевозок, расстояние транспортирования и характеристика груза. Дорожные условия характеризуются предельной осевой нагрузкой, предельной скоростью движения, предельными габаритными размерами автотранспортных средств, типом и состоянием дорожного покрытия, наличием подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки грузов и другими параметрами. Наименование груза: силикатный кирпич. Для перевозки Силикатного карпича выбираем два автомобиля с бортовой платформой, сравниваем и выбираем наилучший,[4]. Марки автомобилей: 1) КамАЗ-65117. 2) МАЗ-533603-2124. Для принятого груза значение статического коэффициентаиспользования грузоподъемности gс =0,9. груз относится ко второй категории, [4]. Окончательно модель подвижного состава выбирают на основе принятого критерия эффективности. Определение рациональной модели АТС проводится в следующей последовательности: определяется число ездок сгрузом, среднесуточный пробег автомобиля, суточная производительность и затраты на транспортирование по статьям затрат. Для сравнимых моделей АТС расчет производится при одинаковых технико-эксплуатационных показателях (Тн, VТ, tnp, 1ег, bе, gс).
1) Число ездок с грузом определяется:
Zеr = Тн VТ bе / (1ег + tnp VТ bе) , (12)
где Zer - число ездок с грузом; Тн - время пребывания в наряде, ч; VТ - техническая скорость, км/ч; bе - коэффициент использования пробега за ездку; 1еr - длина ездки с грузом, км; tnp - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.
V=37 км/ч [7]
Принимаем Zеr = 3.
Принимаем Zеr = 3. 2) Среднесуточный пробег:
1сс = 1ег Zеr / bе , (13)
где 1сс - среднесуточный пробег, км.
3) Суточная производительность автомобиля:
W=qycZer, (14)
где W- суточная производительность, т; q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
4) Затраты на транспортирование определяются по прямым затратам: S = ST + SCM + STO + Sa + Sm + S3n, (15) где S -затраты на транспортирование за один автомобиле-день, руб.; Sт - затраты на топливо, руб.; SCM - затраты на смазочные материалы, руб.; STO - затраты на ТО и ремонт подвижного состава, руб.; S3 - амортизационные отчисления по подвижному составу, руб.; Sm - затраты по износу и ремонту автомобильных шин, руб.; S3n - заработная плата водителя с начислениями, руб.
5) Затраты на топливо определяются
где ЦТ - цена топлива за один литр, руб.; Не - линейная норма расхода топлива на 100 км, л, [5];
НW - норма расхода топлива на 100 т×км, л. Для дизельных автомобилей равняется 1,3 л; для карбюраторных – 2 л.
6) Затраты на смазочные материалы:
Scm =0,01*Т(Цм*Нм + Цт1*Нт+Цт*Нс+Цп*Нп), (17)
где Т - суточный расход топлива, л; Цм - цена за литр моторного масла, руб.; Нм - норма расхода моторного масла на 100 литров топлива, л,[6]; Ц'т - цена за литр трансмиссионного масла, руб.; Нт - норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров топлива, л;[9] Цс- цена за литр спецмасла, руб.; Нс - норма расхода спецмасла на 100 литров топлива, л,[6]; Цп - цена за кг пластичной смазки, руб.; Нп - норма расхода пластичной смазки на 100 литров топлива,[6].
7) Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:
Sто = Нто*1сс /1000, (18) Где Нто - норма затрат на ТО и текущий ремонт, установленная на 1000 км, руб.
8) Амортизационные отчисления по подвижному составу определяются:
Sa = Hа ∙1сс(Нав+ Нав)/100000, (19)
где Hа - балансовая стоимость автотранспортного средства, руб.; Нав - норма амортизации на восстановление автотранспортного средства, установленная на 1000 км, %. [1]; Нак - норма амортизации на капитальный ремонт, установленная на 1000 км, %.[7]
9) Затраты по износу и ремонту автомобильных шин:
Sш = Цш∙Нш∙1сс∙nш/100000, (20)
где Цш - цена одного комплекта шин, руб.; Нщ - норма износа шин, установленная на 1000 км. [1]; nш - число шин, установленных на автомобиле.
10) Заработная плата водителей-повременщиков:
Sзпс = Нст∙Тн∙1,6∙1,054, (21)
где Нcт -часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб/ч.
Полученные расчетные данные по сравниваемым моделям автомобилей заносятся в таблицу
Таблица 1. - Результаты расчета
11) Экономический эффект от снижения себестоимости транспортирования по сравниваемым моделям автомобилей определяется
Э =
Э=1284,6-853,5=431 руб.
Себестоимость автомобиля КамАЗ-65117 меньше чем у автомобиля МАЗ-533603-2124. Наиболее выгодно использовать модель автомобиля КамАЗ-65117.
Литература
1. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1998.- 192 с. 2. Зязев Ю. Ф. Оптимизация грузопотоков: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов инженерного факультета. – Киров: ВГСХА, 2007. - 26 с. 3. Зязев Ю.Ф. Маршрутизация перевозок. Методические указания к практическим занятиям для студентов инженерного факультета. – Киров: ВГСХА, 2003. – 15с. 4. Грузоперевозки: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: ГОСТ-1641-75- М. : Издательство стандартов. 1987.- 12 с. 5. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 220 с. 6. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте - М. : ИНФРЛ – М, 2003. – 74 с. 7. Лиханов В.А., Плотников С.А. Эксплуатационные материалы \ Учебно-методическое пособие дя выполнения курсовой работы. – Киров: Вятская ГСХА, 2003. – 74 с. 8. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие – М. : Издательство»Дело и сервис» 2002. – 544 с. Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |