Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Выбор подвижного состава





 

При выборе подвижного состава определяется рациональная грузо­подъемность и специализация автотранспортного средства. Основанием для выбора подвижного состава для перевозки конкретного груза являет­ся: объем перевозок, расстояние транспортирования и характеристика груза.

Дорожные условия характеризуются предельной осевой нагрузкой, предельной скоростью движения, предельными габаритными размерами автотранспортных средств, типом и состоянием дорожного покрытия, на­личием подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки грузов и дру­гими параметрами.

Наименование груза: силикатный кирпич.

Для перевозки Силикатного карпича выбираем два автомобиля с бортовой платформой, сравниваем и выбираем наилучший,[4].

Марки автомобилей: 1) КамАЗ-65117.

2) МАЗ-533603-2124.

Для принятого груза значение статического коэффициентаис­пользования грузоподъемности gс =0,9. груз относится ко второй категории, [4].

Окончательно модель подвижного состава выбирают на основе при­нятого критерия эффективности.

Определение рациональной модели АТС проводится в следующей последовательности: определяется число ездок сгрузом, среднесуточный пробег автомобиля, суточная производи­тельность и затраты на транспортирование по статьям затрат. Для срав­нимых моделей АТС расчет производится при одинаковых технико-эксплуатационных показателях (Тн, VТ, tnp, 1ег, bе, gс).

 

 

1) Число ездок с грузом определяется:

 

Zеr = Тн VТ bе / (1ег + tnp VТ bе) , (12)

 

где Zer - число ездок с грузом;

Тн - время пребывания в наряде, ч;

VТ - техническая скорость, км/ч;

bе - коэффициент использования пробега за ездку;

1еr - длина ездки с грузом, км;

tnp - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.

=8 ч; β =0,68; =41 км; ч; ч. [Из задания 1 и 2]

V=37 км/ч [7]

 

 

Принимаем Zеr = 3.

.

Принимаем Zеr = 3.

2) Среднесуточный пробег:

 

1сс = 1ег Zеr / bе , (13)

 

где 1сс - среднесуточный пробег, км.

км;

км.

 

3) Суточная производительность автомобиля:

 

W=qycZer, (14)



 

где W- суточная производительность, т;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

т ; т. [5].

 

т;

т.

 

4) Затраты на транспортирование определяются по прямым затратам:

S = ST + SCM + STO + Sa + Sm + S3n, (15)

где S -затраты на транспортирование за один автомобиле-день, руб.;

Sт - затраты на топливо, руб.;

SCM - затраты на смазочные материалы, руб.;

STO - затраты на ТО и ремонт подвижного состава, руб.;

S3 - амортизационные отчисления по подвижному составу, руб.;

Sm - затраты по износу и ремонту автомобильных шин, руб.;

S3n - заработная плата водителя с начислениями, руб.

 

5) Затраты на топливо определяются

, (16)

где - затраты на топливо для бортовых автомобилей, руб.;

ЦТ - цена топлива за один литр, руб.;

Не - линейная норма расхода топлива на 100 км, л, [5];

 

НW - норма расхода топлива на 100 т×км, л. Для дизельных автомобилей равняется 1,3 л; для карбюраторных – 2 л.

,

 

,

 

6) Затраты на смазочные материалы:

 

Scm =0,01*Т(Цм*Нм + Цт1*Нт+Цт*Нс+Цп*Нп), (17)

 

где Т - суточный расход топлива, л;

Цм - цена за литр моторного масла, руб.;

Нм - норма расхода моторного масла на 100 литров топлива, л,[6];

Ц'т - цена за литр трансмиссионного масла, руб.;

Нт - норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров топ­лива, л;[9]

Цс- цена за литр спецмасла, руб.;

Нс - норма расхода спецмасла на 100 литров топлива, л,[6];

Цп - цена за кг пластичной смазки, руб.;

Нп - норма расхода пластичной смазки на 100 литров топлива,[6].

руб;

руб.

7) Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:

 

Sто = Нто*1сс /1000, (18)

Где Нто - норма затрат на ТО и текущий ремонт, установленная на 1000 км, руб.

 

руб;

руб.

 

8) Амортизационные отчисления по подвижному составу определяются:

 

Sa = Hа ∙1ссав+ Нав)/100000, (19)

 

где Hа - балансовая стоимость автотранспортного средства, руб.;

Нав - норма амортизации на восстановление автотранспортного средства, установленная на 1000 км, %. [1];

Нак - норма амортизации на капитальный ремонт, установлен­ная на 1000 км, %.[7]

 

руб;

руб.

 

9) Затраты по износу и ремонту автомобильных шин:

Sш = Цш∙Нш∙1сс∙nш/100000, (20)

 

где Цш - цена одного комплекта шин, руб.;

Нщ - норма износа шин, установленная на 1000 км. [1];

nш - число шин, установленных на автомобиле.

 

руб;

руб.

 

 

10) Заработная плата водителей-повременщиков:

 

Sзпс = Нст∙Тн∙1,6∙1,054, (21)

 

где Нcт -часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб/ч.

 

руб.

руб;

руб.

Полученные расчетные данные по сравниваемым моделям автомо­билей заносятся в таблицу

 

Таблица 1. - Результаты расчета

 

  Наименование показателей Результаты расчета, руб.
  КамАЗ-65117 МАЗ-533603-2124  
Заграты на топливо 1974,69 1867,88
Затраты на смазочные материалы 19,60 23,97
Затраты на ТО и текущий ремонт под­вижного состава 76,92 81,45
Амортизационные отчисления по под­вижному составу 1176,5
Затраты по износу и ремонту автомо­бильных шин 338,8 381,2
6. Заработная плата водителей с начис­лениями
/. Затраты на транспортирование 10242,01
8. Производительность автотранспортных средств 32,4 21,6
9. Себестоимость транспортирования од ной тонны 853,5 1284,6

 

 

11) Экономический эффект от снижения себестоимости транспортиро­вания по сравниваемым моделям автомобилей определяется

 

Э = . (22)

 

Э=1284,6-853,5=431 руб.

 

Себестоимость автомобиля КамАЗ-65117 меньше чем у автомобиля МАЗ-533603-2124. Наиболее выгодно использовать модель автомобиля КамАЗ-65117.

 

 

Литература

 

1. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1998.- 192 с.

2. Зязев Ю. Ф. Оптимизация грузопотоков: Методическое пособие к практическим занятиям для студентов инженерного факультета. – Киров: ВГСХА, 2007. - 26 с.

3. Зязев Ю.Ф. Маршрутизация перевозок. Методические указания к практическим занятиям для студентов инженерного факультета. – Киров: ВГСХА, 2003. – 15с.

4. Грузоперевозки: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: ГОСТ-1641-75- М. : Издательство стандартов. 1987.- 12 с.

5. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 220 с.

6. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте - М. : ИНФРЛ – М, 2003. – 74 с.

7. Лиханов В.А., Плотников С.А. Эксплуатационные материалы \ Учебно-методическое пособие дя выполнения курсовой работы. – Киров: Вятская ГСХА, 2003. – 74 с.

8. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие – М. : Издательство»Дело и сервис» 2002. – 544 с.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)