Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. КАТЕГОРИИ ЧИСЛА И ПАДЕЖА




В английском языке имя существительное имеет два числа – единственное (Singular) имножественное (Plural) и два падежа – общий (The Common Case) ипритяжательный (The Possessive Case).

1. Образование множественного числа имен существительных

Множественное число имен существительных образуется путем прибавления окончания -s к имени существительному в единственном числе: bill – bills, buck – bucks.

Окончание -s произносится как [s] после глухих согласных и как [z] после гласных и звонких согласных.

Если имя существительное оканчивается на -s, -ss,-sh,-ch,(с предшествующей согласной) и, то его множественное число образуется путем прибавления окончания -es: expense – expenses , tax – taxes, address – addresses, branch – branches, loss – losses, dish – dishes, hero – heroes.

Окончание -es после s,ss,x,sh,ch,ce,se,ze,ge произносится как [iz].

Если имя существительное оканчивается на с предшествующей гласной, то его множественное число образуется по обычному правилу, путем прибавления окончания –s: boy – boys. Если имя существительное оканчивается на с предшествующей согласной, то его множественное число образуется путем прибавления окончания -es с заменой на-i: delivery – deliveries, duty – duties

Существительные, оканчивающиеся на- f,-fe, образуют множественное число путем прибавления окончания -es с заменой fна v: leaf – leaves, life – lives

Однако, из этого правила существует ряд исключений:chief – chiefs, roof – roofs и др.

Некоторые существительные образуют множественное число не по правилам: man – men (мужчина – мужчины), woman women (женщина – женщины), child children (ребенок – дети), ox oxen (бык – быки),foot feet (нога – ноги), tooth teeth (зуб – зубы), goose geese (гусь – гуси), mouse mice (мышь – мыши),louse lice (вошь – вши),fish fish (рыба – рыбы), sheep sheep (овца – овцы), deer deer (олень – олени), swine swine (свинья – свиньи).

Ряд существительных греческого и латинского происхождения сохраняют свою исходную форму множественного числа: quantum – quanta (часть – части), thesis – theses (тезис – тезисы), datum – data (факт – факты) и др.

Во всех случаях, когда существительное образует множественное число не по правилам, в словарях приводится форма множественного числа таких существительных.



Ряд существительных, таких как news (новость), goods (товар), works (завод, производственное помещение),means (способ, средство),series (ряд, серия) и др., а также названия наук и учебных предметовeconomics (экономика),mechanics (механика) и т.п., несмотря на формальные признаки множественного числа, употребляются в единственном числе.

Если существительноеpeople употребляется в значении «люди», то оно не образует формы множественного числа, однако с глаголом-сказуемым согласуется во множественном числе: A lot of people like music. – Многим людям нравиться музыка.

В случае же, если это существительное употребляется в значении «народ», то оно согласуется с глаголом-сказуемым в единственном числе и может образовывать множественное число: The people of Russia is known with its friendship. – Российский народ известен своим дружелюбием. Peoples of the world. – Народы мира.

2. Падежи имен существительных

Имена существительные в общем падеже выполняют в предложении различные функции: подлежащего, именной части сказуемого, обстоятельства, прямого и косвенного дополнений. Существительные в общем падеже не имеют никаких окончаний, и их отношения с другими словами в предложении определяются их местом в предложении, а также предлогами (of,to,in, with и др.): Director (подлежащее) is expecting the Marketing Manager (прямое дополнение) at his office (обстоятельство).

Имя существительное в притяжательном падеже отвечает на вопросWhose? (Чей?) и выполняет в предложении функцию определения. Притяжательный падежимен существительных в единственном числе образуется путем прибавления к имени существительному окончания -’s. Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе образуется путем прибавления только апострόфа – ('): manager's letter, experts' opinion. Но: women's magazine.

Окончание притяжательного падежа произносится по тем же правилам, что и окончание множественного числа имен существительных.

Если существительное в единственном числе оканчивается на -s или , то притяжательный падеж можно образовать двумя способами: факс м-ра Кокса – Mr Cox's fax или Mr. Cox’ fax. Однако в и том и в другом случае это окончание произносится как [iz].

Притяжательный падеж образуют:

а)существительные, обозначающие одушевленные предметы: my secretary's mistake – ошибка моего секретаря;

б)существительные, обозначающие расстояние, время и единицы времени:mile(миля),hour (час),day (день),month (месяц),year (год),morning (утро) и т.п., а также наречия времени:yesterday (вчера),today (сегодня), tomorrow (завтра): mile’s distance – расстояние длинною в милю, hour's delay – часовая задержка, today's letters – сегодняшняя корреспонденция, tomorrow’s delivery – завтрашняя отправка;

в)существительные, обозначающие названия городов, стран, а также существительные типаworld (мир),earth (земля), country (страна),city (город) и др.: the world’s best – лучший в мире, the earth’s axis – ось земли.

Функцию притяжательного падежа может выполнять и предлогof:my secretary’s mistake – the mistake of my secretary (ошибка моего секретаря), Mr Mark’s office – the office of Mr Mark (офис г-на Марка).

Упражнение. Образуйте притяжательный падеж следующих словосочетаний:

1. car/ Max; 2. eyes/ cow; 3. tail/ swine; 4. title/ book; 5. newspaper/ today; 6. children/ our neighbours; 7. new manager/ company; 8. house/ husband and wife; 9. result/ football match; 10. name/ girl; 11. brother/ his wife; 12. parks and alleys/ city.

АРТИКЛЬ.

Артикль – это служебное слово, являющееся определителем имени существительного. В английском языке существует два артикля: определенный the и неопределенный a (an).

1. Неопределенный артикль (a/an) употребляется:

а)перед исчисляемыми существительными в единственном числе при обозначении принадлежности их к какому-либо классу (с глаголами to be, to become, to see, to have (got), с оборотом there is, с предлогом as): He is a sales representative. – Он является (одним из) торговым представителем. John became a President of а big company. – Джон стал президентом большой фирмы. Victor works as a manager. – Виктор работает (одним из, каким-то) менеджером. There is a letter on the table. – На столе лежит (какое-то) письмо. I see a car. – Я вижу (какую-то) машину;

б) в выражениях, указывающих цену за единицу товара, удельный вес, скорость, частоту: five pound a pint – пять фунтов за пинту, two miles an hour – две мили в час, two contracts a day – два контракта в день;

в) в словосочетаниях, таких как:a lot of (много),a few,a little(немного), а также со словами, обозначающими количество:а hundred (сотня),a thousand (тысяча) и т.п.;

г) перед исчисляемыми существительными в единственном числе, которые определяются такими наречиями, как:quite, such, rather:Helen is quite an inexperienced secretary. – Елена такой неопытный секретарь. This is rather a difficult problem. – Это достаточно трудная проблема.

2. Определенный артикль (the) употребляется:

а) перед существительными в единственном и множественном числе в том случае, если либо из предыдущего контекста, либо из информации, имеющейся у собеседников, понятно, о каком конкретно предмете идет речь: I sent you a letter. I'd like to know your reaction on the letter. – Я отослал тебе (одно из, какое-то) письмо. Мне хотелось бы знать твой ответ на него (именно на это письмо). Did you see the contracts we signed yesterday? – Ты не видел (именно те) контракты, подписанные вчера?;

б) перед существительными, являющимися единственными в данных обстоятельствах, либо представляющими один из предметов данного класса: Close the window. – Закрой окно. The director wants to see you. – Директор хочет видеть тебя. The airplane isthe fastest way of transportation. – Самолёт – самый быстрый вид транспорта;

в) перед прилагательными в превосходной степени и порядковыми числительными: the best way – лучший способ, the first of January – 1ое января;

г) после словосочетанийone of,some of(один из),each of(каждый из),most of (большинство из) и обычно после словall(все),both(оба):one of the letters, each ofthe contracts, allthe companies;

д) перед названиями рек, морей, океанов, гор, а также названиями стран, основным элементом которых является нарицательное существительное (state, commonwealth и т.п.): the Volga (Волга), the Black Sea (Черное море), the Pacific (Тихий океан), the USA (США), и др.;

е) в ряде устойчивых словосочетаний: in the street (на улице), in the morning (по утрам), in the evening (по вечерам), the same (тот же самый), the following (следующий), the next (в значении «следующий по порядку»), the last (в значении «последний») и т.п.

ж) перед фамилиями людей, если фамилия обозначает всех членов семьи: the Smiths, the Ivanovs.

з)с названиями гостиниц, кораблей, газет и журналов:

3. Артикли не употребляются:

а) перед исчисляемыми существительными во множественном числе при обозначении принадлежности их к какому-либо классу: They are sales representatives. – Они работают торговыми представителями. I see cars. – Я вижу автомобили;

б) с существительными, обозначающими членов семьи – mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother. Как правило, определённый артикль заменяется притяжательным местоимением: My sister goes to school – Сестра учится в школе;

в) перед словами next (в значении «будущий») иlast (в значении «прошлый»): next year, last Monday;

г) с большинством названий улиц, площадей, городов, стран: Wall-Street, Trafalgar Square, Saint Petersburg, England и т.п. Исключение – название города Гаага – the Hague;

д) перед существительными, стоящими перед именами и фамилиями людей: Colonel Smith, Mr White, Miss Jane ит.п.;

е) с названиями месяцев и дней недели (если не обособленно определением): September, Thursday.

ж) в ряде устойчивых словосочетаний: in time(вовремя), by bus (автобусом), by train (поездом), by air (самолетом), at home (дома), и т.п.

4. Особые случаи.

1. Существительныеschool,prison,hospital употребляются без артикля, когда имеется в виду деятельность, осуществляемая этими учреждениями: to go to school– ходить в школу, т. е. учиться, to be in hospital–находиться в больнице, т.е. лечиться: Не is still in hospital. – Он всё ещё лежит в больнице. Does your son goto school?–Ваш сын учиться в школе?

Когда имеется в виду здание (школы, больницы и т. д.) или учреждение, в котором работает данное лицо, то артикль употребляется по общему правилу употребления артиклей с конкретными существительными: Let's meet near the hospital. – Встретимся у больницы. She is a part-time laboratory technician at a school. – Она подрабатывает лаборанткой в школе.

2. Существительноеtown (город) употребляется без артикля только тогда, когда по значению оно противопоставлено существительномуcountry(деревня) (to go to the country «поехать за город»,to live in the country «жить за городом»): I've got tired of livingin the country. I should like to livein town. – Деревня меня утомила. Мне хочется пожить в городе.

3. Субстантивированные (ставшие существительными) прилагательные и причастия всегда употребляются с определенным артиклем. В этом случае они передают значение собирательности(the poor«бедные»;the rich «богатые»;the blind «слепые»;the English «англичане» и т.п.) и абстрактного качества(the blue of the sky «голубизна неба»;the impossible«невозможное»): The Swiss make good watches. – В Швейцарии (=швейцарцы) делают хорошие часы.

При переводе следует помнить, что артикль, как правило, не переводиться, но в некоторых случаях требует перевода: «какой-то» или «один» для неопределённого артикля, «именно этот» и «тот самый» для определённого (ср. пункт «а» неопределённого и определённого артикля). Например: Once I thought of a job. – Подумал я однажды об одной работёнке. When I saw this house I understand it was the house I was looking for – Когда я увидел этот дом, то понял, что это именно тот дом, который я искал.

Упражнение 1. Вставьте определенный или неопределенный артикль, где это необходимо.

1. He is … doctor already. 2. Is your mother at home, Alex? – No, … mother is not at home. 3. … mother is … worker and … father is … doctor. 4. … Smiths are our neighbours. They are six in … family: … grandfather, … grandmother, … father, … mother, … son and …daughter. 5. … Pacific Ocean is … deepest in … world. 6. … Alps are … most beautiful mountains in … Europe. 7. …USA is … country of … immigrants. 8. Some pupils go to… school. …school building is quite modern. 9. I want to read some … English book in … original. 10. …Thames and … Severn are … main rivers in … Great Britain. 11. In … August 2000 … Queen Mother celebrated her …100-th anniversary. 12. This is … most famous play by … Oscar Wilde.
13. During … breakfast I usually have … cup of coffee and … sandwich. 14. On … Sunday I always go to … dinner in … restaurant. 15. … New York Times and … Figaro are well-known newspapers all over … world. 16. … time is … money. 17. I wish you … luck. 18. He is in … hospital. …hospital is in … south part of … town. 19. You needn’t leave … country for … town.

Упражнение 2. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на употребление артиклей.

1. Она студентка 1-го курса университета. 2. На столе стоит компьютер. Компьютер неисправен. 3. Моя сестра – учитель. 4. Эверест – высочайшая горная вершина.
5. В прошлом году я учился в школе. 6. В Гааге находится международный арбитражный суд (arbitrage court). 7. Атлантический океан разделяет Европу и Америку. 8. Люди этого маленького городка очень доброжелательны (kindly). 9. По вечерам я обычно ужинаю со своей семьей. 10. Родственники моего мужа живут на Дальнем Востоке. Поэтому я вижу их раз в пять – шесть лет. 11. Заходил я в один магазин.

Местоимения

В английском языке существуют следующие типы местоимений:

1. Личные

Именительный падеж Ед. ч. Мн. ч. Объектный падеж Ед. ч. Мн. ч.
1 лицо I я we мы 1 лицо me мне us нам
2 лицо you ты you вы 2 лицо you тебе you вам
3 лицо he он they они 3 лицо him ему them им
she она     her ей    
it это     it этому    

Личные местоимения в именительном падеже в основном употребляются в функции подлежащих, а в объектном – в функции дополнения, например: I(подлежащие) sent him(дополнение) a letter. – Я отослал ему письмо. Иногда личные местоимения в объектном падеже переводятся на русский язык личными (1), и наоборот (2): Who’s this? – It’s me, John. – Кто это? – Это я, Джон. (1) She is nineteen. – Ей девятнадцать.

2. Притяжательные I и Притяжательные II

Притяжательные I Ед. ч. Мн.ч. Притяжательные II Ед. ч. Мн. ч.
1 лицо my our 1 лицо mine мой ours наш
2 лицо your your 2 лицо yours твой yours ваш
3 лицо his their 3 лицо his его theirs их
her   hers её    
its   its этого    

Притяжательные местоимения первого типа (I) употребляются перед существительным и не могут стоять в конце предложения, т.к. они выполняют функцию определения: Her paper was interesting. – Её статья была интересной. Притяжательные местоимения второго типа (II), или абсолютные, употребляются без существительного и поэтому могут стоять в конце предложения: (1) This paper is hers. – Это её статья. (2) His car is cooler than mine. – Его машина круче моей. Они могут употребляться как часть именного составного сказуемого (1) или слово-заместитель (2).

Хотя в английском языке эти два типа местоимений употребляются по-разному, на русский язык они переводятся одинаково.

3. Возвратные и усилительные местоимения myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves.

Английские возвратные местоимения могут соответствовать русской частице -ся в возвратных глаголах: She washes herself. – Она умывается. Эти же местоимения употребляются как усилительные: I'll do it bymyself.– Я сделаю это сам.

В возвратном значении местоимения в английском языке употребляются редко.

4. Указательные местоимения this (these), that (those), such, the same

Местоименияthisиthat переводятся как «этот, эта, это» и «тот, та», т.е. указывают на ближний и дальний предметы и имеют формы единственного и множественного числа:thisthese;thatthose. Местоимение such употребляется как усилительный элемент и переводится «такой, такая, такое». The sameпереводится как «тот же самый, такой же» и всегда употребляется с определённым артиклем. Например: Give me that document. – Дайте мне тот документ. I know these documents. – Мне знакомы эти документы. This is the same document. – Это тот же самый документ. It was such a pleasant party. – Это была такая замечательная вечеринка.

5. Вопросительные и разделительные местоимения who (whom, whose), what, which, that

В вопросительном предложении эти местоимения занимают первое место и соответствуют русским местоимениям кто (кого, кому, кем), что, какой, чей, который. Те же местоимения могут быть и разделительными и использоваться в сложноподчиненных предложениях: What has he become? – Кем он стал? Which month is the warmest in England? – Какой месяц в Англии самый тёплый? I don’t knowwhose paper this is. – Я не зная, чья это статья.

6. Взаимные местоимения each other, one another.

Взаимные местоимения выражают взаимодействие или взаимоотношение. Подлежащее, к которому они относятся, всегда должно быть во множественном числе. Переводятся они «друг друга». Обычно each other подразумевает только двух человек: They hate each other. – Они ненавидят друг друга, а one another – двух или более: The classmates haven’t seen one another for years. – Одноклассники долго не встречались.

7. Местоимения some, any, no

Наряду с неопределенным артиклем в качестве определителя существительного могут употребляться местоимения some и any. Они употребляются для обозначения неопределенного количества предметов или вещества.

Местоимение some в сочетании с исчисляемым существительным во множественном числе имеет значение «несколько», «некоторые»: There were some stools and a large table in the kitchen. – Н кухне стояло несколько табуретов и большой стол.

В сочетании с исчисляемым существительным в единственном числе some имеет значение «какой-то», «какой-нибудь»: Tell me some interesting story. – Расскажи мне что-нибудь интересное. При неисчисляемых существительных some имеет значение «немного», «некоторое количество»: There is some milk in the glass. – В стакане немного молока.

Местоимение some в сочетании с вещественным существительным может передавать значение части целого. В этом случае все сочетание соответствует в русском языке существительному в родительном падеже с отделительным значением: Give me some bread, please. – Пожалуйста, дай мне хлеба.

Местоимениеany, определяя исчисляемое существительное во множественном числе, имеет значение «какие-то», «какие-нибудь»: Are there any papers in the drawer? – В столе есть какие-нибудь бумаги? В сочетании с неисчисляемыми существительными anyпередает значение «сколько-нибудь»: Is there any meat on the frying pan? – В сковороде осталось мясо (сколько-нибудь)?

При наличии отрицанияnot местоимение any имеет значение «никакие» или «нисколько» и может быть заменено отрицательным местоимением no (в последнем случае отрицательная частица not не употребляется): There are not any flowers in the vase. Thereare no flowers in the vase. – В вазе нет (никаких) цветов. Thereisn't any meat on the frying pan. There is no meat on the frying pan. – В сковороде не осталось мяса.

Местоимение some обычно употребляется в утвердительных предложениях, any – в вопросительныхили отрицательных. Однако someможет употребляться в вопросительных предложениях (1), если вопрос не относится к сочетанию, в которое входит местоимениеsome(например при просьбе или предложения чего-либо), аanyв утвердительных (2), где оно имеет значение «любой»: 1. Will you have some tea? – Хотите чаю? 2. I can readany English book in the original. – Я могу прочитать в оригинале любую книгу на английском.

8. Сложные местоимения с первым компонентом some, any, no, every

Some,any,no,every образуют сложные местоимения со вторым компонентом
-body
,-one или -thing:

Местоимение Неодушевлённые Одушевлённые
some any no every something anything nothing everything что-то что-либо ничего всё somebody anybody nobody everybody someone anyone none everyone кто-то кто-либо никто все, каждый
           

Все они согласуются со сказуемым в форме единственного числа: Everybody is listening him attentively. – Все внимательно его слушают. Somebody was here. – Кто-то был здесь. Nothing is in this bag. – В чемодане ничего нет.

Местоимение none может также употребляться в значении «никто», в этом случае после него употребляется глагол во множественном числе: None are so deaf as those who will not hear. Ср.: Не тот глухой, кто глух, а тот, кто не желает слышать.

Some,any,no,every образуют и сложные наречия со вторым элементом-where: somewhere (где-то), anywhere (где-либо), nowhere (нигде), everywhere (везде).

Слова-заместители

Чтобы избежать повторения, упоминавшегося ранее существительного, в английском языке употребляется слово-заместитель one, которое обладает многими чертами, характерными для существительного (формами множественного числа и притяжательного падежа, способностью сочетаться с артиклем и притяжательными местоимениями), но не имеет собственного лексического значения. Слово one выполняет в словосочетании структурную роль существительного. Оно употребляется в позиции после прилагательного или перед определительным придаточным предложением: Не wants to buy on a new suit, his old one is in a very bad condition. – Он хочет купить новый костюм. Старый совсем износился. Where are my CDs? – Theones you gave me yesterday? – Где мои диски? – Те, что ты отдал вчера?

В качестве заместителя существительного может выступать и местоимение that(those).That замещает существительное в том случае, когда оно определяется предложной группой, особенно с предлогом of: Take my cribs andthose of my friend. – Возьми мои шпаргалки и моего друга.

Местоимения some,any,none также могут выступать в качестве слов, замещающих неодушевленные существительные: Are there any flowers on the window-cell? – No, there are none. (Yes, there are some.) – На окне стоят цветы? – Ни одного. (Несколько).

Упражнение 1. Вставьте личные, притяжательные и взаимные местоимения.

1. The fax has arrived. … is on your table. 2. – Who told him the news? – Not …
3. – Who’s that? – … is my sister. … works here. 4. – Helen has had a baby. – Is … a boy or a girl? 5. I have a car, but I really don’t need … 6. Let’s … do it. 7. Please, take these food scraps and give … to the dog. 8. He was a good footballer like … brother.
9. Everybody has a right to … own opinion. 10. What a sweet child … is. 11. Maggie has got into a mess again! I don’t want to be in … shoes. 12. We smiled at … . Kate’s smile was as affectionate as … 13. The offer we made solved her problems as well as … 14. We started as we saw … 15. – Don’t take my books! – And you don’t take …! 16. … culture is an informational one. We worship information. 17. My friend Pierre is as intelligent as … 18. … seems the image of your friend Jack.

Упражнение 2. Переведите предложения на английский язык.

1. Можно мне воспользоваться твоим принтером? 2. Этот калькулятор наш, а тот их.
3. Это редкая книга, ее стоимость очень высока. 4. Ты знаешь, что все, что у меня есть – твое. 5. Не паркуй свою машину рядом с моей. 6. Это недорогой фотоаппарат, но его качество хорошее. 7. Это не моя вина. 8. Никто не может быть сейчас спокойным (not to be worry). 9. Конференция начнётся завтра, а ее программа неизвестна. 10. Выбор за вами. 11. Мы рассказал друг другу все, что знали об этом. 12. Один из ваших пациентов только что звонил. 13. В конце письма он написал «Искренне Ваш, Роберт». 14. В комнате было шумно, и никто не слышал его слов. 15. Любой может научиться говорить на иностранном языке. 16. Теперь мы можем говорить друг с другом по-английски.

Упражнение 3. Вставьте some, any, every или их производные:

1. Are there … letters for me? No, there aren’t … letters for you. There are … letters in the letterbox. 2. You have … very nice pictures here. 3. I have got … interesting books to read. 4. There aren’t … magazines here. 5. There are … coat-hangers in the wardrobe. 6. I have got … interesting news to tell you. 7. There isn’t … butter on the table. Take … fresh one from the fridge. 8. Will you have a cup of tea? There is … hot water in the kettle. 9. I’ve got … time to speak to you now. I’m very busy. 10. Have you got … English tapes at home? 11. You may read … book you like. 12. Where can I buy … flowers? 13. I’m interested in … information you can give me. 14. May I have … water, please? 15. Give me … money if you have … 16. If you have… idea about it, please tell it to me. 17. Have you … girl-friend to invite them to my party? 18. There is … in the room. 19. Will you give me … to eat. I’m hungry. 20. I know … about your town. Tell me … about it. 21. I can see … It’s too dark here.
22. I understand … now. Thank you for your explanation. 23. There is … in the next room who wants to speak to you. 24. I haven’t … more money about me, so I can’t buy … else.
25. Can you see … through the fog?

Упражнение 4. Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на возможное употребление слов-заместителей

1. Возьми эти часы. Они очень ценные. 2. Я ничего не вижу из-за тумана. Он очень густой. 3. – Кто эта девушка? – Которая? – Вон та, в куртке. – Ах, эта! Это моя старшая сестра. 4. Покажите мне, пожалуйста, ваши фотоальбомы. – Какие именно? – Те, что стоят на полке. 5. Возьми вон ту стопку журналов и принеси сюда. А теперь открой первый. 7. Не покупай эту газету. Купи ту. 8. Все любят критиковать, но никто не любит критики в свой адрес. 9. Она ничего не рассказала об этом случае. 10. Дома мало хлеба. Сходи в магазин и купи белый.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)