Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена товара, масштаб цен, сокровище, тезаврация



2015-11-09 1073 Обсуждений (0)
Цена товара, масштаб цен, сокровище, тезаврация 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Управление и предпринимательство»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

 

По направлению 080100 Экономика

 

 

Автор к.э.н. доц. Н.С. Землякова___

 

Ростов-на-Дону

2014 г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практические занятия являются формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практических занятий — приобретение практических навыков управления экономикой предприятия.

Темы занятий заранее сообщаются студентам с целью их предварительной подготовки и проработки соответствующих теоретических разделов дисциплины. В начале каждого практического занятия преподаватель кратко доводит до студентов цель и задачи занятия, а также обращает внимание на наиболее сложные вопросы, относящиеся к усваиваемой теме.

В рамках практического занятия студенты решают задачи и разбирают практические ситуации самостоятельно. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта и контролирует полученные студентами результаты, дает пояснения в процессе решения задач и обсуждения ситуаций в случае необходимости.

Исходя из желания студентов, или на усмотрение преподавателя к доске приглашается студент и объясняет алгоритм решения задачи или проблемной ситуации. По итогам практического занятия преподаватель может выставлять в журнал группы оценки. Процесс решения наиболее сложных задач и проблемных ситуаций может быть объяснен преподавателем. Однако в дальнейшем аналогичные задачи и ситуации должны быть решены студентами самостоятельно. В процессе проведения практического занятия также могут быть проведены опрос студентов, сплошное или выборочное тестирование, проверочная работа.

При проведении семинарских и практических занятий используются дискуссионные занятия, элементы ролевых игр, устные ответы.

Современное обучение предполагает, что существенную часть времени в освоении учебной дисциплины студент проводит самостоятельно. Такой метод обучения способствует творческому овладению студентами специальными знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы студент должен воспринимать, осмысливать и углублять получаемую информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми навыками. Эта работа должна проводиться систематически, в течение всего периода обучения в университете, и стать основной формой совершенствования и повышения квалификации в практической и профессиональной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» важно постоянно пополнять и расширять свои знания. Изучение рекомендованной литературы является важной составной частью восприятия и усвоения новых знаний.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

  Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела Объем времени, час
  норм
  очная заочная
Необходимость и сущность денег 1.1  
Функции денег 1.2
Денежная система и ее типы 1.3  
Денежная эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот 1.4  
Денежный оборот: его содержание и структура 1.5
Безналичный денежный оборот и его организация 1.6  
Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия 1.7  
 
Рейтинг № 1      
Необходимость и сущность кредита 2.1  
Функции и законы кредита 2.2  
Формы и виды кредита 2.3
Возникновение и развитие банков 3.1  
Понятие и элементы банковской системы 3.2  
Центральные банки и основы их деятельности 3.3
Коммерческие банки и их деятельность 3.4  
Международные финансовые и кредитные институты 3.5  
  Рейтинг № 2      
Итого:    

 

1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Необходимость и сущность денег Продолжительность 4 часа

1. Вопросы для обсуждения:

3. Чем обусловлено появление денег?

4. Какова связь между развитием товарного производства и денег?

5. В чем состоит противоречие между потребительной стоимостью и меновой стоимостью товара и как оно разрешается?

6. В чем состоит сущность денег?

7. Какие ступени эволюции проходят деньги?

6. Назовите основные виды и формы денег?

7. Каковы основные свойства, преимущества и недостатки действительных денег, что такое демонетизация и в чем её причины?

8.Что такое бумажные деньги? Дайте определение и перечислите их достоинства и недостатки.

9. Назовите основные отличия банкнот с покрытием от бумажных денег.

10. В чем состоят основные причины появления в обращении денежных суррогатов?

11. Перечислите виды кредитных денег и охарактеризуйте их основные черты.

12. Каковы основные черты ранней металлической теории денег, в чем её ошибки?

13. Что такое неометаллизм?

14. Каковы основные положения и недостатки номиналистической теории денег?

15. В чем заключаются основные идеи и ошибки количественной теории денег?

2. Раскрыть основные понятия:

Товар, деньги, потребительная стоимость, меновая стоимость, натуральные деньги, кредитные деньги, бумажные деньги, полноценные деньги.

3 Ответить на тесты:

1. Для того чтобы продукт или ресурс считался товаром, он должен отвечать таким условиям, как:

- он должен существовать или производиться в определенном, но не безграничном, количестве.

- он должен удовлетворять определенные потребности, то есть обладать полезностью.

- он должен свободно продаваться и покупаться

- он должен приносить достаточную прибыль для поддержания воспроизводственного процесса

2. Какими ценностями обладает товар

- потребительной

- меновой

- материальная

- денежной

3. Потребительная ценность - это

- физическое, вещественное свойство товара, это его способность удовлетворять определенные потребности.

- общественное свойство товара, и определяется степенью полезности товара и объемом затрат, необходимых для его получения.

4. В результате обмена потребительная ценность товара отделяется от его ценности. Первая переходит в руки :

- покупателя

- продавца

- производителя

5. Обмен товара на товар - это

- бартер

- оброк

- лизинг

6.Представителями натуральных денег в период натурального обмена являлись

- ракушки

- меха

- золотые монеты

- рабы

- зерно

7. Деньги, выступающие в виде соответствующим образом оформленных бумаг, в виде простых записей на счетах,в виде цифровых знаков, удостоверенных тем или иным образом - это

- кредитные деньги

- финансовые деньги

- натуральные деньги

8. Плата, взимаемая монетным двором за чеканку металлической монеты:

- секвестр

- сеньораж

- секьюритизация

- сбор

- налог

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Функции денегПродолжительность 2 часа

Цель –раскрыть: содержание и значении функции меры стоимости, масштаб цен, счетные деньги; деньги в функции средства обращения; содержание, назначение и особенности функционирования денег в качестве средства платежа; функция денег как средства накопления, виды денежных накоплений; деньги в сфере международного экономического оборота.

1. Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют функции денег, и в чем состоит их взаимосвязь?

2. В чем состоит сущность функции денег меры стоимости?

3. Что представляет собой цена товара?

4. Как образуется и действует масштаб цен?

5.Что представляет собой функция денег как средства накопления и как она регулирует денежное обращение?

5. Как формируется и действует функция средства обращения?

6. Какие условия способствовали появлению денег как средства платежа?

7. Почему возникли мировые деньги, и каковы тенденции их развития?

2. Раскрыть основные понятия:

Цена товара, масштаб цен, сокровище, тезаврация

Ответить на тесты:

1. При начислении заработной платы деньги используются в функции:

-средство накопления

- меры стоимости

- мировых денег

- средство обращения

- средство платежа

2. При продаже товаров в кредит, необходимость которого связана с неодинаковыми условиями производства и реализации товаров, различной продолжительностью их производства и обращения, сезонным характером производства деньги используются в функции -…

-средство накопления

- меры стоимости

- мировых денег

- средство обращения

- средство платежа

3. В каком году был осуществлен официальный переход Европейского союза к единой валюте, получившей название ЕВРО:

- 1999

- 2000

- 2002

4. К какой функции денег относится такая черта как «способность измерять стоимости всех товаров, служить посредником при определении цены»

- мера стоимости

- средство накопления

- средство обращения

- средство платежа

5. Привыполнении какой функции деньги присутствует на рынке всегда, и никуда не уходят.

- мера стоимости

- средство накопления

- средство обращения

- средство платежа

6. Припродаже товаров в кредит, при выплате заработной платы рабочим и служащим, какую функцию выполняют деньги

- мера стоимости

- средство накопления

-средство обращения

- средство платежа

 

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Денежная система и ее типы Продолжительность 2 часа

1 Вопросы для обсуждения:

1. Что представляет собой денежная система, и из каких элементов она состоит?

2. Биметаллизм и его характеристика.

3. Монометаллизм и его характеристика.

4. Денежная система административно-командной экономики.

5. Раскройте принципы функционирования денежной системы страны.

6. Каковы элементы современной денежной системы Российской Федерации?

7. Покажите роль золота в различных денежных системах.

Доклады:

1. Денежная система на основе ЕВРО.

2.Денежная реформа как форма радикального изменения денежной системы: цели, предпосылки.

3 Раскрыть основные понятия:

Денежная система, биметаллизм, монометаллизм, денежная единица.

Ответить на тесты:

1. Разновидность монометаллизма, при которой в обращении отсутствуют золотые монеты, свободная чеканка золотых монет не производится, обмен неполноценных денег осуществляется только на золотые слитки, называется...

а) золотовалютным стандартом;

б) золотослитковым стандартом;

в) золотодевизным стандартом;

г) золотомонетным стандартом.

2. Если при биметаллизме между двумя металлами устанавливается закрепленное законом определенное соотношение, то такая система называется….

а) системой хромающей валюты;

б) системой постоянной валюты;

в) системой параллельной валюты;

г) системой двойной валюты.

3. Одной из характерных черт современной денежной системы является...

а) увеличение наличного денежного оборота;

б) эмиссия национальных денежных знаков на основе золотого запаса страны;

в) развитие безналичного и сокращение наличного денежного оборота;

г) определение цен товаров на основе золотого стандарта.

 

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ И ВЫПУСК ДЕНЕГ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ Продолжительность 2 часа

1. Вопросы для обсуждения:

1.Что представляет собой эмиссия и в чем состоит отличие казначейской эмиссии от банковской?

2.Какие существуют виды эмиссии и каково их назначение?

3.Раскройте суть эмиссии безналичных денег и механизм банковского (депозитного) мультипликатора?

4.Назовите отрицательные и положительные черты налично-денежной эмиссии.

2 Раскрыть основные понятия:

Эмиссия, бюджетная эмиссия, кредитная эмиссия, банковский (депозитный) мультипликатор, эмиссия безналичных денег, налично-денежная эмиссия.

3 Ответить на тесты:

1. Увеличение центральным банком своих кредитных вложений путем выдачи ссуд, повышающих остатки на счетах, т.е. на депозитах кредитных институтов - это

- депозитная эмиссия денег

- бюджетная эмиссия денег

- казначейская эмиссия денег

2. Где хранится запас денежных знаков, предназначенных для выпуска в обращение в случае увеличения потребности местного хозяйственного оборота в наличных деньгах.

- в резервных фондах

- в оборотных кассах

- в кассах коммерческих банков

3. Где постоянно принимаются наличные деньги от банков и выдаются наличные деньги банкам

- в резервных фондах

- в оборотных кассах

- в кассах коммерческих банков

4. Если сумма поступлений наличных денег в оборотные кассы РКЦ превы­шает сумму выдач денег из нее, то

- деньги изымаются из обращения.

- выдаются кредиты коммерческим банкам из этой суммы

- эти деньги уничтожаются

5. Кредитный мультипликатор – это:

- разность между объемом централизованных кредитов и объемом резервов в Центральном банке

- отношение общей кредитной массы к массе централизованных кредитов

- альтернативное название минимальных резервов

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

 

ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ. ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Экономическая зависимость между массой денег в обороте, уровнем цен реализуемых товаров, их количеством и скоростью оборота денег выражается законом денежного оборота.

 

закон денежного оборота

(2.1.1)

где М – количество денег в обороте;

СЦТ – сумма цен реализуемых товаров (равная сумме произведений количества каждого товара на его цену);

СО – скорость оборота денег (среднее число оборотов одноименной денежной единицы).

 

уравнение обмена И.Фишера:

(2.2.2)

где М – масса денег в обороте;

V – скорость оборота денег;

Р – средняя цена товаров и услуг;

Q – количество реализованных товаров и услуг (физический объем производства).

 

Объем денежной массы в обороте:

(2.2.3)

 

Средний уровень цен:

(2.2.4)

Зависимость между динамикой уровня цен, объема денежной массы, скорости оборота денег и объема производства можно записать в виде выражения:

(2.2.5)

где Ip – индекс цен;

Im – индекс объема денежной массы;

Iv – индекс оборачиваемости (количества оборотов) денежной массы;

Iq – индекс объема производства (товаров и услуг).

 

Произведение уровня цен на объем товаров и услуг представляет собой величину ВВП

(2.2.6)

 

Из уравнения обмена следует, что:

(2.2.7)

 

Решение типовых задач

 

Задача 1. Совокупность произведенных платежей по товарам и услугам за наличные деньги составляет 6140 млрд.руб. Определите величину массы наличных денег в обращении, если среднее число оборотов денежной единицы равно 4.

Решение. Масса наличных денег составит:

М0 = 6140 : 4= 1535 млрд.руб.

 

Задача 2. Объем производства увеличился на 6%, денежная масса – на 24%. Как изменится средний уровень цен при стабильной скорости оборота денег?

Решение. Определим индекс цен:

= 1,24 × 1,0: 1,06 = 1,17

Уровень цен увеличился на 0,17 (1,17 – 1,0), или на 17%

 

Задача 3. Объем производства увеличился на 6%, денежная масса – на 24%, скорость оборота денег – 10%. Как изменился средний уровень цен?

Решение. Определим индекс цен:

= 1,24 × 1,10 : 1,06 = 1,29.

Уровень цен увеличился на 0,29 (1,29 – 1,0), или на 29%.

 

Задача 4. Объем производства увеличился на 6%, денежная масса – на 24%, средний уровень цен - 5%. Как изменилась скорость оборота денег?

Решение. Определим индекс оборачиваемости денежной массы:

= 1,05 ×1,06 : 1,24=0,9

Скорость оборота денежной массы снизилась на 0,1 (0,9-1,0), или на 10%

 

Задача 5. Объем производства увеличился на 6%, скорость оборота денег снизилась на 5%, средний уровень цен вырос на 9%. Как изменился объем денежной массы?

Решение. Определим индекс оборачиваемости денежной массы:

= 1,09×1,06:0,95=1,216.

Объем денежной массы вырос на 0,216 (1,216-1,0), или на 21,6%

 



2015-11-09 1073 Обсуждений (0)
Цена товара, масштаб цен, сокровище, тезаврация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена товара, масштаб цен, сокровище, тезаврация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)