Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ



2015-11-09 1491 Обсуждений (0)
Тема: НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Продолжительность 2 часа

Цель:

- раскрыть понятие налично-денежного оборота, понятие денежной базы, скорость обращения денег;

-рассмотреть принципы организации налично-денежного оборота, понятие денежной массы, измерение денежной массы, денежные агрегаты.

 

1. Используемые методы обучения

исследовательский

2. Используемые средства обучения

- дидактическая техника (схемы, таблицы)

Практические задачи

Денежный мультипликатор (Дм) – показывает, как изменяется предложение денег при увеличении денежной базы. Он определяется по формуле:

, (8.1)

где Дм – денежный мультипликатор;

М – денежная масса;

ДБ – денежная база.

 

Банковский мультипликатор (Бм) – это процесс многократного увеличения остатков на депозитных счетах коммерческих банков в результате расширения их кредитов.

, (8.2)

где r – норма обязательных резервов.

 

, (8.3)

где Д – первоначальный депозит;

М – денежная масса.

 

, (8.4)

где Н/Д – коэффициент депонирования;

r – норма обязательных резервов.

 

Скорость оборота денег (V) – это быстрота их оборачиваемости при обслуживании сделок.

или (8.5)

 

Скорость оборота денежной массы (М2):

 

, (8.6)

где Vн– количество оборотов наличных денег;

d– доля наличных денег в денежной массе.

 

Относительное изменение скорости оборота денежной массы определяется по формуле:

, (8.7)

где I v – индекс количества оборотов денежной массы;

I – индекс количества оборотов наличной денежной массы;

I d - индекс доли наличности в общем объеме денежной массы.

 

Коэффициент монетизации (Кm) – относительная обеспеченность платежного оборота денежной массой.

, (8.8)

 

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. На основе данных таб.1 рассчитать:

1) темпы годового прироста: а) денежной массы в национальном определении (агрегат М2); б) денежной массы по методологии денежного обзора (агрегат М2Х); в) депозитов в иностранной валюте;

2) удельный вес: а) наличных денег в денежной массе (агрегат М2); б) депозитов в иностранной валюте в структуре денежной массы

3) величину денежного мультипликатора.

 

Таблица 1 - Данные для расчета, млрд.руб.

Показатели 1 января 2010г. 1 января 2011г. 1 января 2012г. 1 января 2013г.
Денежная база в широком определении 2 452,6 2 654,3 2 996,3 3 314,9
Деньги вне банков 983,5 2 257,1 2 534,8 2 549,2
Депозиты до востребования, срочные и сберегательные 1 264,2 2 987,6 2 828,5 5 336,3
Депозиты в иностранной валюте 879,4 818,2 935,1 1 548,2

 

Задача 2. На основании данных таблицы 2 рассчитать:

- показатели оборачиваемости денежной массы: а) скорость оборота (количество оборотов) денежной массы; б) продолжительность одного оборота; в) как изменилась оборачиваемость денежной массы;

- показатели оборачиваемости наличных денег: а) скорость обращения (количество оборотов) наличных денег; б) продолжительность одного оборота;

- долю наличных денег в денежной массе;

- модель скорости оборота денежной массы;

- коэффициент монетизации экономики.

Таблица 2 – Данные для расчета, млрд. руб.

Показатели Базисный год Текущий год
ВВП 21 752 25 792
Денежная масса 5 764 7 878
Наличные деньги 2 431

 

Задача 3. Банковский мультипликатор равен 35, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система, составляет 90 млн руб. Определить:

норму обязательных резервов, сумму первоначального депозита.

Задача 4. Объем банковских депозитов увеличился на 80 млрд.руб. Норма обязательных резервов равна 4%. Каково максимально возможное увеличение предложения денег?

Задача 5. Норма обязательных резервов равна 4%. Коэффициент депонирования (спрос на наличные деньги) составляет 75% объем депозитов, сумма обязательных резервов – 80 млрд.руб. Рассчитать предложение денег.

Задача 6. Норма обязательных резервов равна 5%. Коэффициент депонирования (спрос на наличные деньги) составляет 80%. Рассчитать денежный мультипликатор.

Задача 7. Коэффициент депонирования (спрос на наличные деньги) составляет 20%. Норма обязательных резервов равна 40%. Предложение денег равно 755 млрд.руб. Рассчитать объем денежной базы.

 

4. Задания студентам для самостоятельной работы.

4.1 Вопросы для обсуждения:

1. Как определить количество денег необходимое для обращения?

2. Каков принцип построения такого показателя как денежная масса?

3. Дайте определение понятия денежная масса. Каковы структурные элементы денежной массы?

4. Дайте определение понятия денежная база. Каковы её структурные элементы?

5. Дайте определение понятий: скорость обращения денег и коэффициент монетизации. Какими факторами определяется скорость обращения денег?

6. Сформулируйте классическое уравнение обмена.

7. Какова структура методов государственного регулирования денежного обращения

 

5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия.

5.1 Раскрыть основные понятия:

Налично-денежный оборот, денежная масса, денежная база, скорость обращения денег, денежный мультипликатор, коэффициент монетизации.

5.2 Ответить на тесты:

1. При помощи чегообслуживаетсяналично-денежное обращение:

- банкнотами

- разменной монетой

- казначейскими деньгами

-векселями

2. ЕВРО был введен в наличное обращение:

- 1 января 1999г.

-1 января 2000г

- 1 января 2002г

3. Регулирование денежного оборота страны входит в полномочия:

- Центрального банка

- Правительства

-Думы РФ

 

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8



2015-11-09 1491 Обсуждений (0)
Тема: НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)