Порядок проведения текущего контроля по дисциплине
Входной контроль проводится для всех студентов, начинающих изучать дисциплину. Входной контроль обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, необходимых для изучения курса – теоретических представлений об организации деятельности лекотеки. Входной контроль проводится в форме компьютерного тестирования по темам, рассмотрение которых проводилось в курсе «Теоретические аспекты игровой деятельности в специальном образовании»: «Значение использования игрового метода для развития воспитанников», «Теоретические основы игровых технологий», «Основные средства лекотеки». Для получения зачета по данной форме контроля студенту необходимо достигнуть 25%-го уровня освоения знаний. Рубежный контроль по дисциплине проводится после освоения первых четырех тем предмета в форме презентации рефератов. Контроль проводится по критериям:
Минимальное количество баллов для получения рубежного зачета – 11. До прохождения рубежного зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по первым 4 темам. Контроль остаточных знаний проводится для всех студентов, изучавших дисциплину через 2 – 4 семестра после ее изучения в соответствии с графиком. Контроль остаточных знаний проводится в форме компьютерного тестирования по предметам «Организация и функционирование лекотеки» и включает задания, направленные на выявление уровня остаточных знаний и представлений студентов о теоретических основах игровой деятельности, ее влияние на развитие личности воспитанников, основных средствах лекотеки, а также задания, направленные на выявление навыков и умений, предусмотренных программами курсов. Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к формам промежуточного контроля.
Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету Промежуточная аттестация по курсу «Организация и функционирование лекотеки» проводится после выполнения студентами всех форм работы, предусмотренных программой. Форма проведения зачета – защита реферата. Критериями оценки реферата являются:
Минимальное количество баллов для получения промежуточного зачета – 14. До прохождения зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой.
Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ разработаны руководителем лекотеки Центра психологической помощи дошкольным учреждениям, начальной школе и семьям ИВАНОВОЙ А.Е. ВВЕДЕНИЕ Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач: - обучение на основе сенсорной стимуляции; - психотерапия; - социальная адаптация (например, детей с аутизмом). В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и пациентом. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор». Пребывание в сенсорной комнате способствует: - улучшению эмоционального состояния; - снижению беспокойства и агрессивности; - снятию нервного возбуждения и тревожности; - нормализации сна; - активизации мозговой деятельности; - ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Сенсорные комнаты используются в работе как с взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, «мягкий» пол и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации. Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека. Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями, ЗПР.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |