Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Анализ рынка и описание наиболее важных факторов





Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV*).

Падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году в России составило 10,3% по сравнению с 2013 годом – всего за 12 месяцев было реализовано 2491404 новых машин. Данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) приводятся на официальном сайте организации [17].

По оценке российского аналитического агентства «АВТОСТАТ» [18], рынок новых легковых автомобилей в 2014 году составил 2,34 млн., что на 8% меньше результата 2013 года (2,54 млн.). В сегменте LCV за 2014 г. реализовано 140 тысяч машин – на 15% меньше, чем в 2013 году. На 2015 год комитет автопроизводителей АЕБ прогнозирует дальнейший спад продаж новых авто – до 1,89 млн. (-24% к 2014 году).

В отличие от российского рынка, впервые с 2007 года европейский завершил год с положительным результатом. Количество зарегистрированных новых автомобилей увеличилось примерно на 13 млн. (+5,7% к 2013). Наибольший рост продемонстрировала Испания (+18,1%), Великобритания (+9,3%), Италия (+4,2%) и Германия (+2,9%).

Самые продаваемые автомобили в России по итогам 2014 года представлены в таблице (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки):

Объем и динамика продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV*).

МАРКА ДЕКАБРЬ 2014 ЯНВАРЬ – ДЕКАБРЬ 2014
2014 2013 Динамика, % 2014 2013 Динамика, %
Lada 35,315 38,948 -9% 387,307 456,309 -15%
KIA 20,200 16,024 26% 195,691 198,018 -1%
Nissan 20,131 17,540 15% 162,010 146,319 11%
Renault 19,263 18,884 2% 194,531 210,099 -7%
Toyota 17,536 14,742 19% 161,954 154,812 5%
Hyundai 15,235 14,171 8% 179,631 181,153 -1%
VW 13,871 13,548 2% 128,071 156,247 -18%
Chevrolet 13,488 18,755 -28% 123,175 174,649 -29%
Mitsubishi 12,702 8,429 51% 80,134 78,747 2%
Ford 9,159 12,376 -26% 65,966 106,734 -38%
ГАЗ ком.авт. 7,916 7,381 7% 69,388 82,395 -16%
УАЗ 7,221 6,436 12% 49,844 51,624 -3%
Mazda 7,049 4,372 61% 50,716 43,179 17%
Opel 6,834 8,827 -23% 64,985 81,421 -20%
Škoda 6,214 8,513 -27% 84,437 87,456 -3%
Datsun 5,104 - - 11,414 - -
Mercedes-Benz 4,210 4,165 1% 49,165 44,376 11%
Lifan 3,866 3,182 21% 23,619 27,467 -14%
BMW 3,577 4,183 -14% 35,504 42,071 -16%
Audi 2,983 2,585 15% 34,014 36,150 -6%
Chery 2,920 2,101 39% 18,139 19,855 -9%
Mercedes-Benz ком.авт. 2,914 264% 11,020 5,247 110%
Geely 2,706 3,003 -10% 18,828 27,263 -31%
Subaru 2,634 1,654 59% 17,557 16,831 4%
Suzuki 2,593 2,148 21% 19,931 27,724 -28%
SsangYong 2,411 3,268 -26% 25,010 34,055 -27%
Daewoo 2,340 6,196 -62% 37,695 60,829 -38%
Citroёn 2,337 2,543 -8% 20,075 28,961 -31%
Peugeot 2,122 2,745 -23% 21,102 33,862 -38%
Honda 2,085 3,065 -32% 20,655 25,741 -20%
Land Rover 2,070 2,221 -7% 21,148 21,030 1%
Infiniti 1,591 69% 8,983 8,677 4%
Lexus 1,488 1,474 1% 19,149 15,768 21%
Volvo 1,457 1,601 -9% 15,421 15,017 3%
FIAT 1,311 50% 8,102 8,001 1%
VW ком.авт. 1,189 1,735 -31% 12,612 15,915 -21%
Jeep 1,054 37% 8,221 5,250 57%
Great Wall 1,914 -54% 15,005 19,954 -25%
Porsche 66% 4,707 3,790 24%
Brilliance - - - -
Acura - - 1,106 - -
Haima 205% 1,009 152%
MINI -25% 1,750 2,800 -38%
Isuzu 1006% 260%
Cadillac 22% 1,324 1,513 -12%
SEAT 1% 1,641 3,375 -51%
Changan - - 1,144 - -
Jaguar -22% 1,628 1,710 -5%
BAW -46% 1,082 1,594 -32%
smart 122% 91%
JAC - - - -
Chrysler 188% -18%
Alfa Romeo - - - -
Luxgen -86% 39%
ZAZ - 3,260 -85%
Foton - 950%
ТагАЗ n/a - -65%
BYD - -95%
Vortex n/a - 1,005 -
FAW n/a - 2,164 4,838 -55%
Bogdan - - 2,055 -96%
Dodge - -86%
Иж - -97%
Итого 2.4% -10.3%

* LCV – коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой от 3,5 т и вместимостью до 17 пассажиров (в исключениях до 6 т и до 19 пассажиров, исключения появляются если транспортное средство изготовлено на базе модели входящей в сегмент LCV). Также к категории LCV причислены все коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Из числа пикапов к категории LCV относятся только пикапы производства ВИС (ВазИнтерСервис), как используемые преимущественно в коммерческих целях.



 

Объем российского рынка новых LCV в марте 2015 года составил 6,7 тыс. шт., что на 39,8 процента меньше, чем в марте прошлого года. По итогам трех месяцев (январь-март) ситуация выглядит немного лучше (-36,7% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года), реализовано 19,7 тыс. шт.

Первые две строчки ТОП-10 в марте занимают два отечественных бренда GAZ и UAZ. Лидером на рынке остается GAZ, реализовавший в марте года 2,9 тыс. автомобилей. Он показал падение меньше, чем в среднем по рынку (-31,6% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года), в то время как у семи из десяти брендов – падение больше среднерыночного: от -43,1% (LADA) до -81,8% (Peugeot). На втором месте в рейтинге - UAZ c продажами в марте 1,2 тыс. шт., с лучшей, чем рынок, динамикой (-1,7%). На третьей строчке – Mercedes (612 шт., - 3,9% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года). Далее следует LADA, объемы продаж которой, даже с учетом реализации дочерней компании VIS, упали на 43,1%. Fiat – на пятом месте (310 шт.; -43,4%). На шестом – Ford (303 шт.,-59,9%). За ним следуют Volkswagen (238 шт.; -67,5) и Peugeot (97 шт.; -81,8%) с динамикой падения продаж значительно ниже среднерыночной. Замыкают ТОП-10 брендов Hyundai (97 шт., -65,7%) и Iveco (91 шт.,-61,1%). Самое большое падение объемов в первой «десятке» – у Peugeot, самое маленькое – у UAZ (-1,7%) и Mercedes (-3,9%).

В десятке моделей-лидеров марта первые четыре строчки занимают представители отечественного автопрома. Абсолютным лидером продаж месяца стала «Газель» GAZ 3302 (1160 шт.), на втором месте – GAZELLE NEXT (904 шт.), на третьем – UAZ 3909 (571 шт.). UAZ 2206 занимает четвертую позицию (465 шт.). На пятой - Mercedes Sprinter (456 шт.), модель лидирует среди легких коммерческих иномарок. Шестое место в ТОП-10 – у LADA Largus VU (433 шт.), седьмое – у GAZ 2705 (407 шт.). Замыкают ТОП-10 моделей месяца – Ford Tranzit (262 шт.), Fiat Ducato (246 шт.) и GAZ 3221 (241 шт.). Положительную динамику в марте из ТОП-10 показали UAZ 2206 (+34,8%), Mercedes Sprinter (+3,2%) и GAZ 2705 (+2,3%). Самое большое падение – у Ford Tranzit (-62,2%).

Топ-10 марок новых LCV в России в марте 2015 г.

N Марка Январь-март 2015 г. Январь-март 2014 г. % Март 2015 г. Март 2014 г. %
GAZ -39,6 -31,6
UAZ 5,1 -1,7
MERCEDES 14,4 -3,9
LADA (+VIS) -46,4 -43,1
FIAT -28,2 -43,4
FORD -43,1 -59,9
VOLKSWAGEN -58,4 -67,5
PEUGEOT -75,1 -81,8
HYUNDAI -56,9 -65,7
IVECO -53,1 -61,1
  Всего -36,7 -39,8

 

Топ-10 моделей новых LCV в России в марте 2015 г.

N Марка Январь-март 2015 г. Январь-март 2014 г. % Март 2015 г. Март 2014 г. %
GAZ 3302 -51,2 -40,0
GAZ GAZELLE NEXT -42,2 -35,4
UAZ 3909 5,7 -12,2
UAZ 2206 19,1 34,8
MERCEDES SPRINTER 13,2 3,2
LADA LARGUS VU -45,2 -44,0
GAZ 2705 -11,3 2,3
FORD TRANSIT -49,3 -62,2
FIAT DUCATO -32,1 -43,6
GAZ 3221 -33,4 -24,2

 

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество проданных на вторичном рынке легковых автомобилей в марте 2015 года составило 386,5 тыс. шт., что на 24,3% меньше, чем в марте 2014 года. По итогам трех месяцев текущего года ситуация выглядит немного лучше, объем рынка составил 1,1 млн. шт. (-19,5% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года).

Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей LADA снизились по итогам марта на 21,3%, до 125,6 тыс. шт. Среди моделей лидером стала LADA 2107, но и ее продажи в марте упали на 25,6%. Ни одна из моделей автомобилей, что вошли в ТОП-25, не продемонстрировала положительную динамику. Все ушли в «минус», в диапазоне от 8,7% (LADA 2170) до 38,4% (Toyota Corolla).

Среди брендов иномарок традиционно лидирует Toyota: за март 2015 года продано 40,3 тыс. шт. (на 31,6% меньше, чем годом ранее). На второй строчке рейтинга иномарок – Nissan (-29,3% в марте, реализовано 18,6 тыс. шт.), на третьей – Chevrolet (-27,0%, реализовано 15,0 тыс. шт.). Замыкает пятерку брендов-лидеров марта Ford (-27,5%, реализовано 14,1 тыс. шт.). В ТОП-10 месяца вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault. Все марки из ТОП-40 показали в марте отрицательную динамику, причем у 17 из них - падение оказалось сильнее среднерыночного показателя.

В модельном рейтинге больше половины (13 из 25) - модели LADA. Абсолютными лидерами по объему рынка были четыре модели LADA (2107, 2114, 2110, 4x4 и одна иномарка - Ford Focus. Все они, за исключением NIVA, показали падение продаж по сравнению с аналогичными показателями прошлого года более 20%, у NIVA – 14,5%.

Рейтинг марок подержанных легковых автомобилей в России в марте 2015 г.

N Марка Январь-март 2015 г. Январь-март 2014 г. % Март 2015 г. Март 2014 г. %
LADA -19,7 -21,3
TOYOTA -25,0 -31,6
NISSAN -21,2 -29,3
CHEVROLET -21,0 -27,0
FORD -20,9 -27,5
HYUNDAI -19,2 -25,9
VOLKSWAGEN -15,8 -21,4
MITSUBISHI -17,7 -22,9
HONDA -21,4 -30,3
RENAULT -22,1 -24,7
KIA -19,0 -25,8
MERCEDES -8,1 -14,5
DAEWOO -19,6 -23,0
BMW -9,5 -15,8
MAZDA -19,3 -28,5
OPEL -25,5 -31,0
AUDI -12,3 -17,2
GAZ -23,7 -24,0
SKODA -20,9 -25,4
UAZ -7,9 -8,1
SUBARU -11,9 -24,6
SUZUKI -26,5 -34,1
PEUGEOT -27,5 -34,0
LEXUS -7,5 -19,3
VOLVO -19,3 -25,2
OKA -19,5 -19,4
LAND ROVER -5,0 -11,9
CITROEN -26,0 -34,3
INFINITI 0,0 -13,1
CHERY -12,8 -18,5
SSANGYONG -8,3 -15,9
ZAZ -19,9 -22,1
MOSKVICH -26,3 -26,3
GREAT WALL -13,2 -16,3
FIAT -23,1 -23,8
LIFAN 8,2 -2,9
IZH -20,9 -19,7
PORSCHE 7,1 -10,4
DODGE -12,8 -17,5
JEEP 3,8 -1,5
  ДРУГИЕ -9,2 -16,7
  Всего -19,5 -24,3

 

Топ-25 моделей подержанных легковых автомобилей в России в марте 2015г.

Марка Модель Январь-март 2015 г. Январь-март 2014 г. % Март 2015 г. Март 2014 г. %
LADA -24,3 -25,6
LADA -18,9 -21,4
LADA -22,8 -23,8
FORD FOCUS -20,1 -28,4
LADA 4x4 -11,3 -14,5
LADA -25,9 -27,5
TOYOTA COROLLA -32,4 -38,4
LADA -17,8 -19,7
LADA -23,0 -24,3
LADA -6,8 -8,7
LADA -25,5 -24,1
LADA -29,1 -29,7
DAEWOO NEXIA -19,2 -21,8
CHEVROLET NIVA -11,0 -18,7
RENAULT LOGAN -24,6 -24,1
TOYOTA CAMRY -18,7 -24,4
VOLKSWAGEN PASSAT -20,5 -25,5
MITSUBISHI LANCER -21,6 -27,0
LADA -23,8 -23,3
LADA -12,1 -19,3
OPEL ASTRA -24,0 -32,3
LADA -20,6 -19,7
GAZ -24,7 -25,2
HYUNDAI ACCENT -25,1 -32,6
DAEWOO MATIZ -21,8 -27,1

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)