Объектный падеж личных местоимений
Английские личные местоимения имеют две падежные формы: именительного падежа и объектного падежа. Объектный падеж английских местоимений соответствует косвенным падежам русских личных местоимений. Лицо Единственное число Лицо Множественное число 1 me меня, мне, мной 1 us нас, нам, нами 2 you тебя, тебе, тобой 2 you вас, вам, вами 3 him его, ему, им (о людях) 3 them их, им, ими her ее, ей it его, ему, им, ее, ей (о неодушевленных предметах и животных) 3.1. Личные местоимения в объектном падеже употребляются в функции дополнения: Give me your book. Дай мне (кому ?) книгу. Give itto me. Дай ее (что ?) мне (кому ?) 3.2. Вопросительное местоимение “who” также имеет форму косвенного падежа “whom”: Who is this ? Кто это ? (именительный падеж) Whom are you with ? С кем вы ? (объектный падеж) 3.3. Обратите внимание на порядок слов в предложении с двумя дополнениями: косвенным (отвечает на вопрос “whom ?” (кому ?)) и прямым (отвечает на вопрос “what ?” (что ?). Если прямое дополнение выражено местоимением, оно следует сразу за глаголом, а косвенное дополнение употребляется с предлогом “to”: Take the book and give it (что ?) to me (кому ?). Возьми книгу и дай ее мне. Если прямое дополнение выражено существительным, возможны два варианта расположения дополнений: a) Такой же порядок слов, как и в случае с местоимением: Take the book and give the book (что ?) to me (кому ?). б) Косвенное дополнение без предлога следует за глаголом. За ним располагается прямое дополнение, также без предлога: Give me (кому ?)your book (что ?).
Предлоги места Предлоги места употребляются при ответе на вопрос “где ?” (where ?) и обозначают местоположение предмета в пространстве. 4.1. Предлог “on” соответствует русскому предлогу “на” и означает местоположение предмета на какой-либо плоской поверхности, как горизонтальной, так и вертикальной: Where is the book ? Где книга ? The book is on the desk. Книга на парте. Where is the blackboard ? Где доска ? The blackboard is on the wall. Доска на стене. 4.2. Предлог “in” соответствует русскому предлогу “в” и означает нахождение предмета внутри чего-либо: Where is your pen ? Где ваша ручка ? It is in the bag. Она в сумке. Where are the students ? Где студенты ? They are in the classroom. Они в классе. Если имеется в виду функциональное назначение помещения, обычно употребляется предлог “at”: Сравните: We are at the university. Мы в университете. (Мы учимся) There are many rooms in our university. В нашем университете (в здании) много комнат. Запомните: at home - дома at the table - за столом at school - в школе at work - на работе at the lesson - на уроке at the blackboard - у доски 4.3. Предлог “under” соответствует русскому предлогу “под”: Where is the cat ? Где кошка ? It is under the chair. Она под стулом.
Present Continuous Tense. Настоящее продолженное время Present Continuous употребляется для выражения действия, происходящего в момент речи. Грамматическое время Present Continuous образуется с помощью личной формы глагола “to be” (am, is, are) и причастия настоящего времени (ing - форма) смыслового глагола. Таким образом, Present Continuous может быть представлен в виде следующей схемы:
изменяемая часть неизменяемая часть be + глагол + ing Для примера проспрягаем выражение “to be speaking” (говорить) в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Утвердительная форма Лицо Единственное число Множественное число 1 I am speaking. We are speaking. 2 You are speaking. You are speaking. 3 He is speaking. They are speaking. She is speaking. Отрицательная форма Лицо Единственное число Множественное число 1 I am not speaking. We are not speaking. 2 You are not speaking. You are not speaking. 3 He is not speaking. They are not speaking. She is not speaking. Вопросительная форма Лицо Единственное число Множественное число 1 Am I speaking? Are we speaking? 2 Are you speaking? Are you speaking? 3 Is you speaking? Are they speaking? Is she speaking? 5.1. Краткий ответ на общий вопрос дается так же, как на вопрос без смыслового глагола: Сравните: Is Helen a student ? Хелен студентка ? Yes, she is. Да. No, she is not. Нет. Is Helen writing now? Хелен сейчас пишет ? Yes, she is. Да. No, she is not. Нет. 5.2. Тот факт, что действия, выраженные формой Present Continuous происходят в данный момент, либо ясно из контекста (Michael is in his room.He is reading. - Майкл в своей комнате. Он читает.), либо подчеркивается дополнительными указаниями на время происходящего: “now” (сейчас) и “at the moment” (в данный момент): What are your friends doing now? Что сейчас делают твои друзья ? They are dancing at the moment. В данный момент они танцуют. 5.3.~ Форма Present Continuous глаголов движения может употребляться для обозначения действий в ближайшем будущем: Ann is coming tomorrow. Энн приезжает завтра. 5.4. Выражение “to be going to do something” (собираться сделать что-либо) также обозначает действие будущего времени: I am going to be a lawyer. Я буду юристом (Я собираюсь быть юристом).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |