Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Простое настоящее время (Present Indefinite Tense)





В отличие от настоящего продолженного времени, обозначающего действие, протекающее непосредственно в момент речи, простое настоящее время обозначает обычное, регулярно происходящее, повторяющееся действие в настоящем. При этом точный момент протекания действия не определен.

Сравните:

Я иду на работу (сейчас) I am going to the office.

Я хожу на работу (каждый день) I go to the office (every day).

1.1. Образование простого настоящего времени.

Форма простого настоящего времени в утвердительных предложениях совпадает с формой информатива (неопределенной формой глагола) без частицы “to” для всех лиц, кроме единственного числа третьего лица, в котором глаголы принимают окончание -s(-es).

Например: to work - работать

I work.

He works.

Окончание -s произносится звонко [z] после звонких согласных и гласных, глухо [s] после глухих согласных.

Окончание третьего лица единственного числа принимает форму -es после:

а) шипящих и свистящих согласных:

He finishes. Он заканчивает.

She dresses. Она одевается.

б) глаголов, оканчивающихся на -o:

He goes. Он ходит.

She does. Она делает.

в) глаголов, оканчивающихся на -y с предшествующей согласной, причем -y заменяется на -i:

He studies. Он учится (изучает).

Вопросительная и отрицательная форма простого настоящего времени образуется с помощью вспомогательных глаголов do (для всех лиц, кроме 3-го лица ед. числа) и does (для 3-го лица ед. числа).

В вопросительной и отрицательной форме смысловой глагол в 3-м лице ед.числа теряет окончание -s (-es), т.к. форма вспомогательного глагола does указывает на лицо и число.

Утвердительное Вопросительное Отрицательное

предложение предложение предложение

I ед.число I work. Do I work? I do not work.

лицо мн.число We work. Do we work? We do not work.

II ед.и мн.ч. You work. Do you work ? You do not work.

III He works. Does he work? He does not work.

лицо ед. число She works. Does she work? She does not work.

и It works. Does it work? It does not work.

мн. число They work. Do they work ? They do not work.

Вспомогательные глаголы простого настоящего времени часто принимают сокращенные формы:

Do you work? = D’you work?

I do not work = I don’t work

He does not work = He doesn’t work

Краткий ответ на общий вопрос дается с помощью соответствующего вспомогательного глагола:



Do you study? Yes, I do

No, I don’t

Does she speak English? Yes, she does.

No, she doesn’t

1.2. Значения простого настоящего времени

а) Регулярные, повторяющиеся действия.

He studies at the university. Он учится в университете.

She gets up at 7 o’clock. Она встает в семь часов.

I often meet my friends. Я часто встречаю своих друзей.

б) Состояния.

He likes animals. Он любит животных.

Запомните глаголы состояния, которые употребляются только в простом настоящем времени, даже если обозначенное действие относится к конкретному моменту.

to know - знать see - видеть

to understand - понимать like - нравиться

to have - иметь seem - казаться

to believe - верить smell - пахнуть

to hate - ненавидеть want - хотеть

to need - нуждаться taste - иметь вкус

to hear - слышать wish - желать

to love - любить sound - звучать

1.3. “Индикаторы” простого настоящего времени

Существуют слова и выражения, использование которых является своеобразным “индикатором” простого настоящего времени. Эти слова указывают на регулярность, повторяемость действия.

Запомните некоторые из этих слов и выражений:

always всегда day день

usually обычно morning утро

sometimes иногда every week еженедельно

often часто year год

seldom редко

as a rule как правило

 

Выражение падежных отношений с помощью предлогов

О взаимном соответствии русской падежной системы и английских предлогов говорить невозможно, но тем не менее, существует приблизительное сходство в употреблении определенных предлогов и падежей.

 

Родительный падежПредлог “of”

плач ребенка the cry of a child

ножка стола the leg of a table

времена года the seasons of a year

 

Дательный падеж Предлоги “to” и “for”

письмо другу a letter to a friend

подарок маме a present for the mother

 

Творительный падеж Предлоги “by” (одушевл.) и “with” (неодушевл.)

написанный Шекспиром written by Shakespeare

писать ручкой to write with a pen

 

Вопросы к подлежащему и его определению

3.1. Вопросы к подлежащему и его определению имеют порядок слов повествовательного предложения и образуются без вспомогательных глаголов. В таких предложениях подлежащими являются сами вопросительные слова. Вопросы к подлежащему и его определению задаются при помощи следующих вопросительных слов:

who - кто

Who knows that engineer? Кто знает того инженера?

what - что, какой

What makes you sad? Что вас огорчает?

What languages are difficult? Какие языки трудны?

which - который

Which month comes after March? Какой (который) месяц следует за мартом?

whose - чей

Whose friends study English? Чьи друзья изучают английский? 3.2. Вопросительное слово “which” обычно употребляется, когда речь идет об ограниченном числе предметов или лиц. За словом “which” часто следует местоимение или существительное с предлогом “of”. При этом существительное имеет при себе определенный артикль, притяжательное или указательное местоимение.

Which of you speaks German? Кто из вас говорит по немецки?

Which of the girls is your sister? Которая из девушек твоя сестра?

Which of your friends is a teacher? Который из твоих друзей учитель?

Which of these streets is Lenivka? Которая из этих улиц Ленивка?

3.3. Вопросительные слова “who” и “what” в значении “что” согласуются с глаголом в единственном числе третьего лица:

Who lives in this room? Кто живет в этой комнате?

What hangs from the ceiling? Что свисает с потолка (висит на потолке)?

3.4. Ответы на вопросы к подлежащему и его определению обычно даются в краткой форме.

Who knows English? My friend does. Кто знает английский? Мой друг.

Who works here? We do. Кто здесь работает? Мы.

Which of you cooks breakfast? Кто из вас готовит завтрак?

My mother. Моя мама.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)