Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и обозначение серий локомотивов



2015-11-09 6516 Обсуждений (0)
Классификация и обозначение серий локомотивов 5.00 из 5.00 9 оценок




Содержание

№№ Наименование работы Продолжительность Стр.
1. Классификация и обозначение серий локомотивов
2. Устройство тепловозов
3. Устройство электровозов
4. Определение основных характеристик проектируемого локомотива
5. Тяговые электродвигатели
6. Построение тяговой характеристики электровоза
7. Расчет силы тяги по сцеплению
8. Составление графика движения поездов
9. Определение расположения пунктов технического осмотра и пунктов экипировки электровозов
10. Составление ведомости работы
11. Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
12. Организация работы и отдыха локомотивных бригад
13. Определение программы ремонта электровозов
14. Механизм образования касательной силы тяги
15. Сила сцепления колес с рельсами
  Итого:  

 

Практическое занятие №1.

Классификация и обозначение серий локомотивов

 

Типы локомотивов. Локомотивами называются транспортные машины, предназначенные для создания движущей силы (силы тяги), под действием которой по рельсовым путям железных дорог перемещаются составы с грузами и пассажирами.

На железных дорогах используются локомотивы различных типов: электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы. Тип локомотива определяется устройством и принципом действия его силовой установки, преобразующей энергию топлива или электроэнергию, поступающую извне, в механическую работу вращения движущихся колес. На электровозах (постоянного и переменного тока) роль силовой установки выполняют тяговые электрические двигатели, получающие энергию от электростанций через контактную сеть. Локомотивы других типов периодически снабжаются топливом и в процессе работы в отличие от контактных электровозов не связаны с внешними источниками энергии (автономны).

На паровозах внутренняя химическая энергия топлива (угля или нефти) преобразуется в механическую с помощью паросиловой установки, состоящей из парового котла - генератора энергии - и паровой машины - двигателя. Такое преобразование энергии связано с большими потерями тепла. В связи с этим паровозы работают очень неэкономично. Их коэффициент полезного действия (к.п.д.) составляет всего 5-7%.Иными словами, только 5-7% энергии, содержащейся в топливе, используется для движения поезда, вся остальная энергия

рассеивается и теряется безвозвратно. Поэтому паровозы, более столетия служившие основным тяговым средством железнодорожного транспорта, повсеместно заменены современными локомотивами: электровозами и тепловозами.

Названия новых локомотивов родилось по аналогии с названием паровоза. Например, газотурбовозом называют локомотив, на котором в качестве первичного двигателя-генератора энергии – используется газовая турбина.

Тепловозами называются локомотивы, у которых роль силовой установки выполняют тепловые двигатели, а именно поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС.) - дизели. Преобразование химической энергии топлива в механическую работу в таком двигателе происходит в отличие от паросиловой установки в ограниченном, замкнутом объёме внутри цилиндра, что значительно снижает потери и обеспечивает более высокую эффективность локомотива.

Классификация и обозначение серий локомотивов

Локомотивы имеют следующую классификацию:

по типу - электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы;

по числу секций - одно-, двух-, трехсекционные;

по типу экипажной части - тележечные и с жесткой рамой;

по ширине колеи - широкой и узкой;

по числу осей - восьмиосные, шестиосные, четырехосные, трехосные, двухосные.

В свою очередь тепловозы классифицируются:

по роду службы (грузовые, пассажирские, маневровые и маневрово-вывозные; а также промышленного транспорта);

по типу передачи (с электрической постоянного, постоянно-переменного или переменно-постоянного тока и гидромеханической).

Электровозы разделяются на грузовые и пассажирские электровозы постоянного, переменного или двойного питания.

Тип экипажа локомотива определяет его осевая характеристика, отражающая число, расположение и назначение осей (колесных пар). Для локомотивов тележечного типа осевая характеристика представляет собой сочетание цифр, число которых указывает на число тележек в экипаже, а каждая цифра - число осей в тележке.

       
   
 

В осевых характеристиках (рисунок 1.1) индексы "0" указывают на обмоторенные оси, знаки "-" и "+" показывают, что в первом случае тележки не спарены (несочленены) между собой между собой, а втором - сочленены.

 

 
 

 

Рисунок 1.1. Осевые характеристики локомотивов

 

Для локомотивов, работающих на отечественных, а также зарубежных дорогах, установлены определенные габаритные ограничения, определяемые габаритами Т, 1Т (для локомотивов СНГ) и 02Т (для локомотивов, предназначенных на экспорт). Наиболее распространенный габарит 1Т имеет наибольшую предельную ширину 3400 мм и высоту 5300 мм. Действительные выпускаемые предельные значения высоты и ширины кузова имеют меньшие значения, учитывающие возможные смещения тепловоза в эксплуатации.

Серии тепловозов, т.е. группы тепловозов, построенных по одним и тем же проектам, принято обозначать сочетанием заглавных букв и цифр. Как правило, обозначение серии начинается с буквы Т (тепловоз). Вторая буква указывает на тип передачи (Э - электрическая, Г - гидравлическая). Третья буква обычно говорит о назначении тепловоза (П - пассажирский, М- маневровый.

Цифры указывают номер серии тепловоза. По ним можно определить также и завод-изготовитель. Например, номера серий от 1 до49 отведены магистральным тепловозам, спроектированным Харьковским заводом транспортного машиностроения им. Малышева, номера от 50 до 99 присваиваются тепловозам ПО "Коломенский завод", а номера свыше 100 - тепловозам ПО "Ворошиловград тепловоз".

Цифра перед буквенным обозначением указывает на число секций многосекционного тепловоза. Буква после номера серии указывает либо на модернизированный вариант (3ТЭ10М), либо на завод-изготовитель, если первоначальный экземпляр тепловоза был изготовлен другим заводом (2ТЭ10Л, 2ТЭ10В - Луганск, Ворошиловград).

Серии электровозов обозначаются сочетанием букв ВЛ с двузначными цифрами. Для электровозов постоянного тока присвоены номера серий от 1 до 59 , для электровозов переменного тока - от 60 и выше. Буквы после цифр обозначают, что в конструкцию данной серии были внесены изменения.

В республике Казахстан эксплуатируются локомотивы чешского производства. Серия ЧМЭ3 - это тепловоз с электрической передачей, маневровый. Электровозы чешского производства обозначаются буквами ЧС.

 

Задание № 1.

Отчет по практическому занятию должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. Опишите принцип действия паровоза, электровоза, тепловоза.

2. Как классифицируются тепловозы, электровозы.

3. Расшифруйте серию локомотива ТЭП70, 2ТЭ10В, Л, М, ТЭ3, ТГМ1, ТЭМ7, ВЛ10, ВЛ60.

4. Расшифруйте осевые формулы - 3о-3о, 2(2о-2о), 2о-2о+2о-2о, 3(3о-3о). Какому локомотиву соответствует каждая из осевых формул.

 

 

 



2015-11-09 6516 Обсуждений (0)
Классификация и обозначение серий локомотивов 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и обозначение серий локомотивов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)