Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет касательной силы тяги



2015-11-09 1414 Обсуждений (0)
Расчет касательной силы тяги 0.00 из 5.00 0 оценок




Ток Iд, А Скорость V, км/ч Сила тяги электродвигателя Fkд, кН Касательная сила тяги локомотива Fk, кН
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .

 

Данные 2 и 4 столбцов таблицы 12.1 являются координатами точек искомой тяговой характеристики. Нанеся эти точки на планшет с системой координат Fk,- V и соединив их плавной кривой (с помощью лекала), получаем тяговую характеристику локомотива Fk=f(V).

На построенную тяговую характеристику следует нанести ограничения силы тяги по сцеплению колес локомотива с рельсами и по конструкционной скорости.

Для наложения на тяговую характеристику ограничения по условию сцепления движущих колес с рельсами необходимо рассчитать и построить зависимость наибольшей касательной силы тяги, которая может быть реализована локомотивов при отсутствии боксования колес, от скорости движения Fсц=f(V) ,

, (2)

 

где Fсц – наибольшая сила тяги локомотива, допускаемая по условиям сцепления колес с рельсами, кН;

Рсц – сцепной вес локомотива (нагрузка, передаваемая от движущих колес на рельсы), кН.

 

(3)

 

где П – нагрузка от движущей колесной пары на рельсы, кН;

m - число движущих колесных пар локомотива (равное количеству тяговых электродвигателей);

- расчетный коэффициент сцепления.

Правилами тяговых расчетов для поездной работы установлены следующие эмпирические формулы для определения :

 

1) электровозы постоянного тока:

;

2) электровозы переменного тока:

;

3) тепловозы серии ТЭ10:

;

4) остальные тепловозы (производства стран СНГ)

.

Здесь V – скорость движения локомотива, км/ч.

Величина Fсц вычисляется для нескольких значений скорости (0, 10, 20, 30, 40, 50 и т.д. км/ч).

Результаты расчета зависимости Fсц=f(V ) удобно свести в таблицу 12.2.

Таблица 12.2.

 

Расчет силы тяги по условию сцепления колес с рельсами

Скорость V, км/ч Коэффициент сцепления, Сила тяги по сцеплению Fсц, кН
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .

 

По данным столбцов 1 и 3 таблицы 12.2 наносим точки на планшет с тяговой характеристикой и соединяем их плавной кривой. Это и будет графическая зависимость Fсц=f(V ) – ограничение по условиям сцепления движущих колес локомотива с рельсами.

Ограничение по конструкционной скорости наносится в виде вертикальной линии, проходящей через значение Vконст.

Пример тяговой характеристики с нанесенными ограничениями, построенной указанным способом, представлен на рисунке 12.7.

Построение выполняется на миллиметровой бумаге. Тяговая характеристика и ограничивающие линии проводятся остро заточенным карандашом. Для построения рекомендуются следующие масштабы:

скорость V : 1 км/ч – 1 мм;

сила тяги F: 50 кН – 10 мм.

В точке пересечения кривой Fсц=f(V ) и тяговой характеристики Fk=f(V) полностью используется как сцепной вес локомотива, так и мощность тяговых электродвигателей.

Поэтому режим работы локомотива, соответствующий этой точке (Fkр и Vр) может быть принят за расчетный при определении массы состава.

Касательная мощность локомотива (на ободе движущих колес) при расчетных тяговых параметрах (Fkр и Vр) может быть вычислена по формуле:

кВт.

 

 

Задание № 6.

 

1. По заданным электромеханическим характеристикам тягового электродвигателя построить тяговую характеристику локомотива.

2. Определить касательную мощность локомотива на расчетном режиме.

 

Исходные данные для расчета приведены в таблице 12.3.

 

Таблица 12.3.

Исходные данные для расчета

Наименование Вариант
Электромеханические характеристики Рис.1 Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.2 Рис.4 Рис.5 Рис.5 Рис.6 Рис.6
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН
Конструкционная скорость, км/ч
Серия локомотива Электровозы постоянного тока Электровозы переменного тока
Число движущих колесных пар локомотива (тяговых электродвигателей)

 

Данное задание рекомендуется выполнить с применением программы Microsoft Exсel.

Рисунок 12.1.

Рисунок 12.2.

 

Рисунок 12.3.

 

Рисунок 12.4.

 

Рисунок 12.5.

 

Рисунок 12.6.

Рисунок 12.7.

 



2015-11-09 1414 Обсуждений (0)
Расчет касательной силы тяги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет касательной силы тяги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)