Расчет касательной силы тяги
Данные 2 и 4 столбцов таблицы 12.1 являются координатами точек искомой тяговой характеристики. Нанеся эти точки на планшет с системой координат Fk,- V и соединив их плавной кривой (с помощью лекала), получаем тяговую характеристику локомотива Fk=f(V). На построенную тяговую характеристику следует нанести ограничения силы тяги по сцеплению колес локомотива с рельсами и по конструкционной скорости. Для наложения на тяговую характеристику ограничения по условию сцепления движущих колес с рельсами необходимо рассчитать и построить зависимость наибольшей касательной силы тяги, которая может быть реализована локомотивов при отсутствии боксования колес, от скорости движения Fсц=f(V) , , (2)
где Fсц – наибольшая сила тяги локомотива, допускаемая по условиям сцепления колес с рельсами, кН; Рсц – сцепной вес локомотива (нагрузка, передаваемая от движущих колес на рельсы), кН.
(3)
где П – нагрузка от движущей колесной пары на рельсы, кН; m - число движущих колесных пар локомотива (равное количеству тяговых электродвигателей); - расчетный коэффициент сцепления. Правилами тяговых расчетов для поездной работы установлены следующие эмпирические формулы для определения :
1) электровозы постоянного тока: ; 2) электровозы переменного тока: ; 3) тепловозы серии ТЭ10: ; 4) остальные тепловозы (производства стран СНГ) . Здесь V – скорость движения локомотива, км/ч. Величина Fсц вычисляется для нескольких значений скорости (0, 10, 20, 30, 40, 50 и т.д. км/ч). Результаты расчета зависимости Fсц=f(V ) удобно свести в таблицу 12.2. Таблица 12.2.
Расчет силы тяги по условию сцепления колес с рельсами
По данным столбцов 1 и 3 таблицы 12.2 наносим точки на планшет с тяговой характеристикой и соединяем их плавной кривой. Это и будет графическая зависимость Fсц=f(V ) – ограничение по условиям сцепления движущих колес локомотива с рельсами. Ограничение по конструкционной скорости наносится в виде вертикальной линии, проходящей через значение Vконст. Пример тяговой характеристики с нанесенными ограничениями, построенной указанным способом, представлен на рисунке 12.7. Построение выполняется на миллиметровой бумаге. Тяговая характеристика и ограничивающие линии проводятся остро заточенным карандашом. Для построения рекомендуются следующие масштабы: скорость V : 1 км/ч – 1 мм; сила тяги F: 50 кН – 10 мм. В точке пересечения кривой Fсц=f(V ) и тяговой характеристики Fk=f(V) полностью используется как сцепной вес локомотива, так и мощность тяговых электродвигателей. Поэтому режим работы локомотива, соответствующий этой точке (Fkр и Vр) может быть принят за расчетный при определении массы состава. Касательная мощность локомотива (на ободе движущих колес) при расчетных тяговых параметрах (Fkр и Vр) может быть вычислена по формуле: кВт.
Задание № 6.
1. По заданным электромеханическим характеристикам тягового электродвигателя построить тяговую характеристику локомотива. 2. Определить касательную мощность локомотива на расчетном режиме.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 12.3.
Таблица 12.3. Исходные данные для расчета
Данное задание рекомендуется выполнить с применением программы Microsoft Exсel. Рисунок 12.1. Рисунок 12.2.
Рисунок 12.3.
Рисунок 12.4.
Рисунок 12.5.
Рисунок 12.6.
Рисунок 12.7.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |