Кризис идентичности и формирование системы ценностей и норм поведения современного человека
Тема 1. Основы общей этики 1. Этика как учение о морали. Составные части этики: этическая аксиология, деонтология, социология морали, историческая этика и др. Роль этики в формировании представлений человека о мире (Авторитарная этика. Рационалистическая этика. Этические концепции Древней Индии.Этические взгляды Фомы Аквинского и Августина Блаженного. Этические противоречия Средневековья. Антропоцентризм этической мысли эпохи Возрождения. Гуманистические взгляды М.Монтеня, М.Фичино, К.Ландино Аморализм учения Н.Макиавелли. Новые нравственные ориентиры Ренессанса в сравнении со средневековой философией. Принципы новой морали в учении Ф. Ницше. Взаимодействие культуры и этики в учении А. Швейцера.) 2. Структура этики. Этика добродетелей и институциональная этика: их специфика и взаимосвязь. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики 3. Понятие о профессиональной этике. Служебная этика как вид профессиональной этики. Сущность этических принципов. Этический кодекс служащего. 4. Характеристика основных этических категорий: ценности, добро и зло, благо и социальное зло, достоинство и честь. 5. Высшие нравственные ценности. Общественный характер нравственных ценностей. Нравственная свобода: потребность личности в нравственном выборе и способность к нему. 6. Понятие долга. Формирование нравственного долга. Его виды и механизм реализации. Представление о нравственном долге в истории этической мысли. Критика нравственного нигилизма. Совесть как моральный абсолют, форма нравственной самооценки. Функции совести. Гуманизм как этический принцип Контрольное задание к зачету (кейс № 1): 1. Составьте терминологический словарь по курсу. 2. На основе словаря разработайте кроссворд (сканворд и пр.). презентуйте его в группе. 3. Найдите изречение древних философов о профессиональной этике, объясните его в форме эссе. Обсудите в группе, насколько и почему актуальны и современны эти идеи сегодня. Литература: 1. Анопченко Т.Ю.Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381 с. 2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. – М: Альфа-М, 2006. – 255 с. 3. Психология и этика делового общения: Учебн. для вузов. Под ред. Лавриненко В.И. – М., 2003. 4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004. 5. Титова, Л.Г. Деловое общение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с. 6. Солоницына А.А. профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2005. – 200 с. 7. Этика. Хрестоматия. /Авт.-составитель В.А. Ермаков. – М.: 2010. – 132 с.
Тема 2. Профессиональный этикет. Этикет как социальное явление. 1. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования. Виды этических норм и механизм их реализации в сфере деловых отношений. 2. Нравственные основы служебной субординации. Особенности правил партнёрских отношений в России и за рубежом. 3. Вербальные и невербальные компоненты в деловом общении. Кинесика в ситуации знакомства. Виды рукопожатия. Кинесика в ситуации беседы: язык позы, мимика, язык жестов, взгляда. 4. Кинесика и этикет в конфликтной ситуации, при публичном выступлении. Психологические приемы убеждения в споре. Нечестные приемы и уловки в споре. Рекомендации ведения спора. Сущность морального выбора и риска. 5. Протокол и этикет делового общения. Этикет общения с подчиненными: распоряжение, поощрение, наказание, увольнение со службы и прием на работу. 6. Принципы работы с персоналом. Общение с «трудным» руководителем. Особенности деловой беседы. Этикет деловой встречи. Этикет телефонного общения. 7. Этикет переговоров. Переговорный процесс: тактические приемы. Национальные и культурные особенности деловых отношений. Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед. Французский деловой протокол и этикет. Английские традиции в деловых отношениях. Традиции и этика делового общения в Германии. Российский деловой протокол. Контрольное задание к зачету № 2: 1) Выполните итоговый тест по курсу 2) Выполните кейс №2. 3) Подготовьте реферативный обзор по темам и обсудите в группе: - Деловая культура России; - Европейская деловая культура (Германия, Швейцария; Франция, Италия); - Деловая культура скандинавских стран (Финляндия, Швеция); - Американская деловая культура; - Английская деловая культура; - Деловая культура Инд;ии - Деловая культура стран Дальнего (Япония, Китай, Корея) - Деловая культура арабских стран (Эмираты, Турци) - Деловая культура стран СНГ. 3) Подготовьте реферат на тему и защитите его в группе. Перечень тем для рефератов: Роль профессиональной этики в формировании системы ценностей и норм поведения современного человека 2. Роль категории этики в развитии самосознания личности. 3. Идея равенства в современной деловой среде. Моральный кризис современности: признаки и проявления. Кризис идентичности и формирование системы ценностей и норм поведения современного человека. 6. Понятие профессиональной этики и её основные принципы. 7. Виды профессиональной этики и её кодексы. 8. Взаимосвязь этики и этикета. 9. Приветствия, представления, обращения, субординация как основные элементы делового этикета 10. Основные элементы делового этикета работника образовательного учреждения. 11. Этикет в культуре внешности работника образовательного учреждения. 12. Специфика делового общения педагога с родителями. 13. Этика и этикет деловых переговоров в деятельности современного учителя. 14. Правила поведения человека поликультурного общества в общественных местах. 15. Этикет деловых приемов, их виды, подготовка и проведение. 16. Особенности делового общения в поликультурном мире. 17. Этика и преодоление конфликтов. Литература: 1. Анопченко Т.Ю.Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381 с. 2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. – М: Альфа-М, 2006. – 255 с. 3. Психология и этика делового общения: Учебн. для вузов. Под ред. Лавриненко В.И. – М., 2003. 4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004. 5. Титова, Л.Г. Деловое общение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с. 6. Солоницына А.А. профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2005. – 200 с. 7. Этика. Хрестоматия. /Авт.-составитель В.А. Ермаков. – М.: 2010. – 132 с. 8. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров. – М., 2005
Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.). 9.1.Учебный портфолио для зачета: Контрольное задание к зачету № 1: 1. Терминологический словарь по курсу. 2. Кроссворд (сканворд и пр.). 3. Найдите изречение древних философов о профессиональной этике, объясните его в форме эссе. Обсудите в группе, насколько и почему актуальны и современны эти идеи сегодня. Контрольное задание к зачету № 2: 1) Выполните итоговый тест по курсу. 2) Подготовьте реферативный обзор по темам и обсудите в группе: - Деловая культура России; - Европейская деловая культура (Германия, Швейцария); - Деловая культура скандинавских стран (Дания, Финляндия, Швеция); - Американская деловая культура; - Английская деловая культура; - Деловая культура стран Ближнего Востока; - Деловая культура стран Дальнего Востока; - Деловая культура арабских стран; - Деловая культура азиатских стран. 3) Подготовьте реферат на тему и защитите его в группе. Перечень тем для рефератов:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |