Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Проецирующие плоскости и плоскость общего положения»



2015-11-09 871 Обсуждений (0)
Тема: «Проецирующие плоскости и плоскость общего положения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Научиться строить комплексные чертежи, проецирующие плоскости, плоскость общего положения.

 

Время выполнения: 2 часа.

 

Задание: Построить комплексный чертеж: три проекции плоской фигуры (треугольник, параллелограмм) в проекционной связи при различных проецирующих плоскостях.

Методические рекомендации:

1.Провести оси координат ОX, ОY, ОZ.

2.Построить комплексный чертеж, когда горизонтально-проецирующая плоскость задана треугольником АВС.

3.Построить комплексный чертеж, когда фронтально-проецирующая плоскость задана параллелограммом АВСD.

4.Построить комплексный чертеж, когда профильно-проецирующая плоскость задана треугольником АВС.

5.Построить комплексный чертеж, когда плоскость общего положения задана треугольником АВС.

6.Оформить практическую работу.

 

 

Практическая работа № 6

Тема: «Нахождение точек на поверхности тела».

Цель: Научиться видеть геометрические тела в пространстве и уметь находить точки на поверхности тела.

 

Время выполнения: 4 часа.

 

Задание: по двум видам геометрического тела построить третий вид и найти три указанные точки на всех видах пяти геометрических фигур.

Методические рекомендации:

1.Провести оси координат ОX, ОY, ОZ.

2. Произвести разметку листа А3:

3. Провести параллельные горизонтальные линии на расстоянии 35, 95,100, 125, 155, 215, 220, 245 мм;

4. Провести параллельные вертикальные линии на расстоянии 40,65,165,190, 290,315 мм.

5.С помощью линий связи, в проекционной связи, построить три вида геометрических тел: шестигранная правильная призма, пирамида (в основании равносторонний треугольник), цилиндр, правильный вертикальный конус, шар.

6.По заданным точкам на фронтальных проекциях фигур, определить точки на горизонтальных проекциях фигур.

7.По имеющимся двум проекциям точек, с помощью линий связи, находим профильные проекции точек А, В, С.

Оформить основную надпись.

Практическая работа № 7

Тема: «Построение комплексного чертежа модели. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Построение аксонометрической проекции модели».

Цель: Научиться по аксонометрической проекции модели строить 3 проекции данной модели.

 

Время выполнения: 6 часов.

Занятие 1

Время:2 часа.

Задание: Выполнить чертеж детали в 3-х проекциях.

Занятие 2

Время:2 часа.

Задание: Нанести размеры на чертеж. Провести оси координат ОX, ОY, ОZ, для прямоугольной изометрической проекции. Определить местоположение нижнего основания модели.

Занятие 3

Время:2 часа.

Задание: Выполнить чертеж модели в прямоугольной изометрической проекции. Оформить основные надписи чертежей.

 

Методические рекомендации:

1. Определяем фронтальную проекцию модели.

2. Проводим оси координат ОX, ОY, ОZ.

3. В проекционной связи, строим три вида по заданным размерам.

4. Проводим оси координат ОX, ОY, ОZ для прямоугольной изометрической проекции.

5. По имеющимся размерам строим аксонометрическую, прямоугольную изометрическую проекцию модели.

6. Оформляем основную надпись.

Практическая работа № 8

Тема: «Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины сечения. Построение развертки усеченного геометрического тела».

Цель: Научиться строить фигуру сечения наклонной плоскостью геометрических тел и тел вращения на горизонтальной и профильной проекциях фигуры;

Научиться строить действительную фигуру сечения способом перемены плоскостей проекций;

Научиться строить развертку усеченной геометрической фигуры;

Время выполнения: 4 часа.

Занятие 1

Время:2 часа.

Задание: Выполнить чертеж трех проекций усеченной пирамиды, используя линии связи. Построить фигуры сечения на горизонтальной и профильной проекциях.

Занятие 2

Время:2 часа.

Задание: Построить действительную фигуру сечения способом перемены плоскостей проекций. Построить развертку усеченной пирамиды. Оформить основную надпись чертежа.

Методические рекомендации:

7. Проводим оси координат ОX, ОY, ОZ.

С помощью линий связи, в проекционной связи, строим три проекции геометрического тела.

8. Проводим наклонную фронтально-проецирующую плоскость сечения.

9. По имеющимся точкам пересечения, строим фигуры сечения на горизонтальной и профильной проекциях.

10. Строим действительную фигуру сечения способом перемены плоскостей проекций, для чего совмещаем новую ось Х1 с фронтально-проецирующей плоскостью.

11. Действительные размеры фигуры сечения замеряем на горизонтальной проекции.

12. На правом свободном поле чертежа ставим точку S.

13. Из точки S проводим дугу окружности, радиусом равным длине наклонной образующей, взятой с профильной проекции.

14. От крайней произвольной точки, откладываем отрезки нижнего основания, взятые с горизонтальной проекции и соединяем точки по хорде.

15. Соединяем точки с вершиной, получаем развертку неусеченной пирамиды, все грани которой имеют форму треугольника.

16. Действительную длину ребра определяем по профильной проекции.

17. Полученные точки соединяем прямыми и пристраиваем фигуры основания и сечения.

18. Линии сгиба на развертке проводят штрихпунктирной линией с двумя точками.

13. Оформляем основную надпись.



2015-11-09 871 Обсуждений (0)
Тема: «Проецирующие плоскости и плоскость общего положения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Проецирующие плоскости и плоскость общего положения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)