Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Верхнепалеолитическое изобразительное творчество - росписи пещер, гравировка на кости





Искусственно-изобразительная форма - крупная глиняная скульптура, барельеф, профильный контур

Верхнепалеолитическое изобразительное творчество - росписи пещер, гравировка на кости.


Натуральное творчество включало обрядовые действия с тушей убитого зверя, позже с его шкурой, наброшенной на камень или выступ скалы
.

Впоследствии появилась лепная основа для этой шкуры. Элементарной формой творчества была звериная скульптура. Натуральный макет проходит несколько стадий. Сначала использовался естественный фигурный объем - природный холмик. Затем голова зверя помещалась на преднамеренно сооруженный постамент. Позднее производилась грубая лепка зверя без головы. Это сооружение накрывалось шкурой зверя, к которому прикреплялась звериная голова.
Для третьего этапа, характерного дальнейшим развитием палеолитического изобразительного творчества, связанного с появлением выразительных художественных образов в цвете и объемном выражении, наиболее характерные образцы живописи этого периода представлены пещерными росписями. Древнейшие памятники искусства найдены в Зап. Европе. В 1879 году испанский археолог Саутуола открывает многокрасочные изображения палеолитических эпох в пещере Альтамира (Испания). В 1895 году рисунки первобытного человека в пещере Ля Мут во Франции. Археолог Пестрони в пещере Фон де Гом в1908 году открывает целую картинную галерею - 40 диких лошадей, 23 мамонта, 17 оленей. Рисунки написаны охрой и другими красками, секрет которых не найден и поныне. Палитра каменного века была бедна - в ней основные краски черная, белая, красная, желтая.
Музыкальный элемент "натуральной пантомимы" включал: имитацию звуков природы, искусственную интонационную форму (мотивы с зафиксированным звуковысотным положением тона), интонационное творчество: двух и трехзвучные мотивы. Музыкальные инструменты: из костей мамонта, флейта из рога, северного оленя, колотушки из бивней мамонта.
Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства: графики (рисунки и силуэты), живописи (изображения в цвете, выполненные минеральными красками), скульптуры (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины). Преуспели они и в декоративном искусстве - резьбе по камню и кости, рельефах.




Особая область первобытного искусства - орнамент. Геометрическим узором покрыты браслеты, всевозможные фигурки, вырезанные из бивней мамонта. Геометрический орнамент - основной элемент Мезенского искусства. В его основе оказался узор, нарисованный самой природой. На сосудах каменного века был богатый орнамент, который выдавливался специальными штампами. Они изготавливались из округлых, тщательно отшлифованных плоских галек из желтоватого или зеленоватого с блестками камня. По острым краям их находились прорези. Оттиск с такого штампа называют гребенчатым или зубчатым.
Создавались и произведения малых форм - самые ранние из них относятся к палеолиту.
Мезолит и неолит: в эпоху неолита и бронзового века подлинный расцвет пережил орнамент, появились изображения, передающие более сложные и отвлеченные понятия. Сформировались многие виды декоративно-прикладного искусства: керамика, обработка металла.


Бронзовый век: яркие изображения зверей почти исчезают. Всюду распространяются сухие геометрические схемы. Люди затрачивают на создание петроглифов (резьба) все меньше усилий, наспех нацарапывая на камне маленькие фигурки. В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла: изготавливались изделия из бронзы, золота, серебра. Появился новый вид архитектурных сооружений - крепости. Чаще всего это сооружение из огромных грубо отесанных камней.
В средней лесной полосе Европы со второй половины 1 тыс до н. э. распространились поселения и погребения.

Поселения делятся на неукрепленные(стоянки) и укрепленные (городища). Селищами и городищами обычно называют памятники бронзового и железного веков. Под стоянками - поселения каменного и бронзового веков. Особое место занимают мезолитические поселения, называемые къекенмеддингами, что означает кухонные (*возможна ошибка в этом слове*) кучи (выглядят как длинные кучи отбросов устричных раковин).
И стоянки охотников каменного века, и Помпеи, и Геркуланум, и Троя - все это поселения. Особый вид поселений - римские террамары - укрепленные поселения на сваях. Римляне строили город на сухом месте, а уже потом вокруг поселений пространство заполняли водой.

Погребения: с надмогильными сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и грунтовые. Курганами отмечены все погребения Ямной культуры, над некоторыми из них возвышались каменные надгробия, надмогильные статуи, каменные бабы.

Начался период господства человека над природой и господства его образа в искусстве. Наиболее сложные сооружения - мегалитические погребения, то есть в гробницах, сооруженных из больших камней - дольмены, менгиры. В Зап. Европе и юге России распространены дольмены (от слова стол, камень). Четыре плиты стоят на ребре и пятая на перекрытие. Менгиры: отдельные каменные столбы.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)