Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Строение стенки бронхов, бронхиол и альвеол




Основу стенки крупных бронхов, например, долевых и сегментарных составляют хрящевые кольца – это плотная основа не позволяет стенке сокращаться и поддерживает просвет бронхов всегда открытым, что обеспечивает свободное движение воздуха и при вдохе и при выдохе. По мере уменьшения диаметра бронха количество хрящевой ткани уменьшается, а появляется гладкая мышечная ткань. В мелких бронхах уже больше мышечной ткани, в конечных бронхиол хрящевая ткань полностью отсутствует и основу их стенки составляет гладкая мышечная ткань, поэтому на уровне бронхиол возможен спазм, что бывает при приступе бронхиальной астмы. В респираторных бронхах, в альвеолярных ходах, мешочках стенка образована одним слоем плоских эпителиальных клеток. Стенка альвеол образована также слоем плоского эпителия, клетки которых называются пневмоциты.

Трахея

Правый главный бронх левый главный бронх

Долевые бронхи 2 порядка.

Сегментарные бронхи 3 порядка.

Дольковые бронхи 23 порядка.

Конечные бронхиолы.

Респираторные бронхиолы.

Альвеолярные ходы.

Альвеолярные мешочки.

Альвеолы.

 

Строение легких.

Легкие представляют собой парные паренхиматозные органы, расположенные в грудной полости. Они имеют конусообразную форму. На легком выделяют верхушку (над ключицей на 1,5-2 см.) и выделяют основание, которое лежит на диафрагме. Легкое имеет три поверхности: наружную или реберную; нижнюю – диафрагмальную; средостенную-медиастильную или медиальную.

На медиальной поверхности расположены ворота.

Через ворота в легкие заходят Через легких выходят
1. Заходит бронхиальная артерия с артериальной кровью, кровь идет для кровоснабжения. Эта артерия отходит от грудной аорты. Бронхиальная вена с венозной кровью. Вена впадает в полу - непарную вену.
2. Легочная артерия с венозной кровью. Эта кровь идет в легкие для газообмена. Легочная артерия выходит из правого желудочка сердца. Легочная вена (по две от каждого легкого) с артериальной кровью. Они впадают в левое предсердие.
3. Главный бронх. Лимфатические сосуды.
4. Вегетативные нервы.  

 



Сделайте вывод об особенностях сосудистого русла легких:

Все структуры расположенные в области ворот легких образуют корень легкого. Воспаление этих структур оценивается как прикорневая пневмония, в отличие от очаговой пневмонии, когда воспаляются стенки альвеол.

Каждое легкое делится на части, они называются долями. Правое легкое делится на три доли, а левое на две. Доли отдельно отделены друг от друга глубокими бороздами. В бороздах расположены перегородки из соединительной ткани.

Выполните схематичный рисунок. «Наружное строение легкого».

 

Доли делятся на сегмента. В каждом легком десять сегментов. Сегменты делятся на дольки, которых в каждом легком около тысячи. Между собой и сегменты и дольки отделены соединительной тканью. Соединительная ткань легких, которая образует перегородки между долями, сегментами и дольками называются интерстициальный и межуточной тканью легкого. Воспаление этой ткани также расценивается как интерстициальная пневмония.

Легкое снаружи покрыто серозной оболочкой, которая называется плевра. Как все серозные оболочки она состоит из двух листков : внутреннего висцерального, который плотно прилежит к легочной ткани, и наружного париетального (пристеночный), который прилежит к внутренней поверхности легких. Между листков замкнутое пространство – это плевральная полость, она заполнена небольшим количеством серозной жидкости. Воспаление плевры называется плеврит. При плеврите в полости образуется большое количество жидкости серозной или гнойной, жидкость сдавливает легкое и оно выключается из дыхания. Помощь при такой патологии можно оказать, проведя плевральную пункцию (прокол). Нарушение целостности плевры и попадание в плевральную полость атмосферного воздуха пневмоторакс. Попадание в плевральную полость крови называется гемоторакс.

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)