Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Компоненты руководства




Каждая организация имеет лицо или группу лиц на верхнем уровне, которые могут осуществлять власть с помощью приказов и принятия решений. Это просто власть положения и не означает лидерства в том смысле, который оно имеет в нашем подходе. Наш взгляд на лидерство означает, что личность находится над и вне основных требований ее положения. Лидерство и власть-совершенно разные вещи, первое основывается на убеждениях личности и новизне в идеях и в принятии решений (Bass, 1985; Bass and Avolio, 1990, 1993). Механическое

Это подразумевает, что индивидуальные характеристики являются решающими для руководящей роли. Однако здесь нужна крайняя осторожность при рассмотрении данного вопроса в надлежащей перспективе. Можно прийти к выводу, что, поскольку индивидуальные характеристики являются решающими для руководящей функции, существует ряд особенностей, которыми обладают руководители. Одно время литература по руководству придерживалась этого подхода, и главной целью исследования была идентификация ключевых черт руководителя.

Этот метод характерных черт не совсем удачен, поскольку общие черты руководства не могут быть идентифицированы. Нет такого набора характеристик, которые присущи руководителям и их последователям. В какой-то момент исследователи осознали, что они все больше обращают внимание на ситуацию, в которой проявляется лидерство (Gouldner, 1950).



Ситуационный подход заключается в том, что набор условий в данный момент, то есть ситуация, определяет, кем и каким образом будет осуществляться лидерство. В одной ситуации один индивидуум проявится как лидер, в другой ситуации-другой. Этот подход доминировал, главным образом, в социологическом анализе лидерства, особенно в исследованиях малых групп. Ситуационный подход подвергся критике за невнимание к характеристикам тех, кто поднялся до позиции руководства. Возникла новая точка зрения, что, хотя в разных ситуациях требуются разные формы руководства, а значит, и разные индивидуумы, в каждой ситуации требуются особое мастерство и определенные поступки. Это смешение двух подходов:

"особых качеств" и "ситуационного" позволяет избежать серьезных ловушек, присущих каждому (YukI, 1981, 1989).

Обе методики, и личных черт, и ситуационная, еще не целиком описывают руководство. Взаимодействие между лидером и членами группы также является важным элементом. Лидер влияет на членов группы в процессе взаимодействия, и их реакции, разумеется, влияют на собственное поведение лидера (Hollander and Julian, 1969).

Таким образом, руководство в организации является комбинацией факторов. Наиболее очевидным фактором является положение в организации. Оно дает лидеру основу власти и дает членам группы надежду на то, что имеется законное право на эту позицию и что лидер действительно будет привлечен к процессу руководства путем формулирования их собственных мыслей, действий и выполнения управленческих функций для всей организации. Эти ожидания можно наблюдать даже в периоды разногласия внутри организации, когда существует преемственность руководства и группа выражает надежду, что новый руководить обеспечит то, чего не сделал старый.

Помимо позиционной поддержки руководящая роль требует такого поведения индивидуума, которое удовлетворяло бы его группу. Здесь взаимосвязь между характеристиками личности и занимаемым положением становится решающей. Данные свидетельствуют не столько о том, что существует ряд "характерных черт" для руководителя, сколько о том, что конкретные характеристики, дающие возможность подняться до руководящего поведения, изменяются с ситуацией.

YukI (1981) предоставил весьма полезный синтез факторов, характеризующих руководство. Рис. 6.1 показывает, как черты и мастерство лидера влияют на поведение и власть. Они в свою очередь взаимодействуйте внешними, или экзогенными, ситуационными переменными и промежуточными переменными и дают переменные конечного результата, такие как групповое выполнение задания и достижение цели организации (в этой концепции - эффективность).

Преимущества структуры Юкла состоят в том, что она идентифицирует факторы, которые способствуют руководству, и те, которые могут блокировать усилия руководителей. К примеру, вполне возможно, что подчиненные не имеют необходимой квалификации (сопутствующая

Рис. 6.1. Переменные руководства Источник: Gary A. YukI, Leadership in Organizations (Руководство в организациях) (Englewood Cliffs, NJ:Prentice Hall, 1981),c.270 переменная) или имеющаяся технология (внешняя ситуационная переменная) недостаточна для решения поставленных задач, так что усилия руководителей терпят неудачу. Другое преимущество структуры Юкла состоит в том, что она рассматривает руководство на различных уровнях внутри организации. В подходе Юкпа есть один скрытый элемент, который здесь нужно отметить. Важные обстоятельства окружающей среды, как, например фазы движения рынка, могут иметь огромные последствия для усилий руководителя (Eisenhardt and Schoonhaven, 1990). Юкл фокусирует внимание в своей структуре на переменных конечного результата, или выходных переменных, и это то, к чему мы сейчас обратимся.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)