Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновации в организациях



2015-11-09 787 Обсуждений (0)
Инновации в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема инновации в организациях сразу сузит сферу нашего рассмотрения, поскольку инновация может иметь последствия только для малой части организации. Инновация является отклонением от существующей практики или технологии и представляет собой значительный уход от установившегося уровня мастерства в тот момент, когда она появилась (Kimberly, 1981). Диапазон инноваций - от мелких изменений в современной практике до самых радикальных, требующих значительной переориентации (Pennings, 1987: с. 6). Практика организационного сокращения является драматической формой инновации, которая имеет далеко идущие последствия не только для сокращенной организации (Budros, в печати).

В большинстве работ по инновациям в центре внимания была технологическая сторона вопроса, например, как принимают в больницах новое медицинское оборудование или как используются компьютеры? Другие формы инновации относятся к организационной или административной практике. Исследования административных и технологических инноваций в библиотеках показало, что технологические инновации принимались быстрее, чем инновации в административной практике (Damanpour and Evan, 1984). В то же время, принятие административной инновации в большей степени ускоряло принятие технологической инновации, чем наоборот. Взаимосвязь между технологическими и административными инновациями прослеживается на примере анализа менеджерских информационных систем. Как только организации начинают все в большей степени принимать информационную технологию (технологическая инновация), удается уменьшить число организационных уровней и количество персонала, занятого обработкой информации (административная инновация) (Thach and Woodman, 1994).

Эта взаимосвязь графически показана на рис. 9.3. Промышленность информационных технологий (ИТ) разрабатывает новую аппаратуру и программы, а организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, используют их. Здесь работает также элемент подражания. Как только эти изменения произошли, организации оказывают давление на промышленность ИТ, которая разрабатывает более новое техническое и программное обеспечение, и цикл повторяется снова.

Инновации внутри организации не случайны; инновация тесно связана с прошлым и настоящим организации. В организациях может иметь место три формы инновации. Первая - это запрограммированная инновация, которая планируется путем научных исследований и разработок продукта или услуги. Незапрограммированные инновации происходят тогда, когда в организации есть "резерв"; это значит, что ресурсов больше, чем нужно в данный момент. Тогда эти ресурсы используют для осуществления инновации. Они не запрограммированы потому, что организация не может точно предвидеть, когда появится лишний ресурс. Инновация может быть вызвана необходимостью. Это происходит в том случае, когда к ней принуждает осознание кризиса и ведутся поиски выхода из него. Инновации могут развиваться внутри организации, а могут быть навязаны силами окружающей среды (Zaitman, Duncan and Holbek, 1973). При оценке того, будут или нет приняты инновации, большое значение имеют характеристики самих инноваций. Запьтман, Дункан и Холбек отмечают следующие характеристики инновации, которые делают ее более или менее привлекательной, а значит и более или менее приемлемой для организации:

1. Затраты. Расходные факторы включают два элемента, экономический и социальный. Экономические затраты составляют начальная стоимость принятия инновации или новой программы и постоянные затраты на поддержание ее в действии. Социальные затраты означают изменение соглашений о статусе внутри организации по мере того как индивиды и группы приобретают или теряют власть в связи с новыми разработками. Возможно, что противники предложенного изменения любой вид затрат будут считать чрезмерным, а сторонники, наоборот, достаточно низким.

2. Норма прибыли на инвестиции. Очевидно, что выберут те инновации, которые дадут высокую норму прибыли на инвестиции. Ситуация гораздо труднее, когда инновация или технологическая политика принимаются в некоммерческом секторе.

3. Эффективность. Более эффективную инновацию предпочтут менее эффективной для существующей ситуации или альтернативной инновации.

4. Риск и неопределенность. Чем меньше риск и неопределенность, тем больше вероятность принятия инновации.

5. Коммуникационная наглядность. Вероятность инновации зависит от ясности результатов.

6. Совместимость. Чем более инновация совместима с существующей системой, тем больше вероятность ее принятия. Конечно, это означает, что организации должны быть консервативны в своих инновациях или технологической политике, поскольку то, что совместимо, не может быть радикально.

7. Сложность. Чем сложнее инновация, тем меньше вероятность ее принятия. В этом опять же есть оттенок консерватизма.

8. Научный статус. Если инновация воспринимается как уже признанная в научном мире, вероятность ее принятия выше.

9. Осознание относительного преимущества. Чем больше преимущество, тем скорее инновация будет принята.

10. Место происхождения. Если инновация родилась внутри организации, у нее больше шансов быть принятой. Это основано, по крайней мере отчасти, на доверии к источнику инновации.

11. Сроки. В некоторых случаях инновация имеет смысл, если она принята в конкретное время или в конкретной последовательности в ходе действий организации.

12. Предыдущий статус кво. Имеется в виду, является ли решение об инновации обратимым. Можно ли будет вернуться в предшествующее состояние организации или решение будет необратимым? С эти связан вопрос, можно ли разделить инновацию или технологическую политику? Можно ли испытать ее в короткое время или нужно принимать весь пакет?

13. Обязательство. Оно определяет поведение и отношение к инновации. Участие в принятии решения об инновации повышает ответственность членов организации за ее осуществление. При более высоком уровне ответственности инновация проходит успешнее.

14. Межличностные отношения. Если инновация или технологическая политика грозит разрушить межличностные отношения, у нее меньше шансов быть принятой.

15. Публичность против конфиденциальности. Если инновация касается большой части общественности, она обычно принимается более крупным органом, чем инновация, касающаяся узкого круга людей. Более крупный орган имеет тенденцию к торможению ее принятия.

16. Вратари. Имеется в виду число инстанций, через которые должна пройти инновация. Нужно ли ей пройти несколько, или достаточно будет одной-двух? Чем больше число вратарей, тем больше вероятность того, что инновация будет отклонена.

17. Возможность последующей модификации. Если саму инновацию можно модифицировать в соответствии с условиями или технологическими изменениями, тоу нее больше шансов быть принятой. Это связано с идеей обратимости, поскольку организация не "зажата" в рамки, а может отклониться от первоначальной цели.

18. Емкость шлюза. Принятие одной инновации или разработка технологической политики по всей вероятности вовлечет организацию в дополнительные действия.

19. Шлюзовые инновации. Имеется в виду то, что некоторые инновации, даже малые изменения организационной структуры, могут проложить путь дополнительным инновациям (Zaitman, Duncan and Holbek, 1973:5(Zaltman, Duncan and Holbek, 1973:с. 33-45).

Фактически эти характеристики говорят о том, что с наибольшей вероятностью принимаются наименее радикальные инновации. Инновации не преступают порог организации с помощью автоматического принятия. Характеристики инновации связаны с характеристиками организации, и характеристики инновации вместе с характеристиками организации влияют на ситуацию окружающей среды (Damanpour, 1991).

 



2015-11-09 787 Обсуждений (0)
Инновации в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновации в организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)