Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль самостоятельной работы



2015-11-09 615 Обсуждений (0)
Контроль самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

Самоконтроль зависит от определенных качеств личности, ответственности за результаты своего обучения, заинтересованности в положительной оценке своего труда, материальных и моральных стимулов, от того насколько обучаемый мотивирован в достижении наилучших результатов. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для выполнения самостоятельной работы (учебно-методическое обеспечение), правильно использовать различные стимулы для реализации этой работы (рейтинговая система), повышать её значимость, и грамотно осуществлять контроль самостоятельной деятельности студента (фонд оценочных средств).

Контроль текущей СРС осуществляется на практических занятиях во время защиты практической работы, во время лекции в виде краткого опроса.

Контроль за проработкой лекционного материала и самостоятельного изучения отдельных тем осуществляется во время рубежного контроля (контрольные работы) и также во время защиты практических работ в том числе, и во время конференц-недель.

Проведение конференц-недель (одна неделя в семестре в соответствии с линейным графиком учебного процесса) позволяет повысить результативность и качество самостоятельной деятельности студентов.

 

7. Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины М1.Б6 «Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования» производится по результатам следующих контролирующих мероприятий представлена в табл. 6.

Таблица 6 Оценка качества освоения дисциплины
Контролирующие мероприятия Результаты обучения по дисциплине
Входной контроль (два тестирования) РД1, РД2, РД3,
Текущий контроль (две контрольные работы и собеседование при сдаче отчетов по практическим занятиям) РД1, РД2, РД3, РД4, РД5
Итоговый контроль (зачет) РД1, РД2, РД3, РД4, РД5
Примечание ­– выполнение и защита индивидуальных практических работ, презентации по тематике исследований во время проведения конференц-недели, результаты участия студентов во входном, текущем и итоговом контроле и др.

Для оценки качества освоения дисциплины при проведении контролирующих мероприятий предусмотрены следующие средства (фонд оценочных средств):

Входной контроль

Проводится во время проведения практических занятий в течение 20 мин. Ниже в табл. 7 и 8 приведены примеры тестовых заданий входного контроля, согласно тематике модулей дисциплины М1.Б6 «Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования».

Таблица 7 Тестовые задания для модуля 2«Структура и стратегии процесса технического обслуживания и ремонта оборудования»
Тестовое задание Номер ответа Ответ на тестовое задание
К стратегии технического обслуживания и ремонта относится стратегия технического обслуживания на основе планирования
на основе косвенных данных
по наработке
Поточный ремонт осуществляется при сохранении принадлежности составных частей к определенному экземпляру оборудования
на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом
без сохранения принадлежности составных частей к определенному экземпляру оборудования
посредством замены агрегатов новыми или заранее отремонтированными
Длительное хранение оборудования предусматривает хранение с перерывом в использовании не более 2 месяцев
более 2 месяцев
не более 3 месяцев
более 3 месяцев
Коэффициент сменности, Ксм, при среднем фактическом числе часов работы оборудования, tсф=24 ч и продолжительности смены, tсм=12 ч равен 0,5
Число часов работы оборудования в году при числе рабочих дней в году, Dр=240, продолжительности смены, tсм=12 ч и Ксм=1 равняется

 

Таблица 8 Тестовые задания для модуля 3«Техническое прогнозирование»
Тестовое задание Номер ответа Ответ на тестовое задание
Проверку выборки на наличие грубых результатов измерений возможно осуществить при помощи критерия Граббса
критерия Стьюдента
критерия Кохрена
теоремы Фишера
Вероятность безотказной работы оборудования с течением времени возрастает
не изменяется
уменьшается
Вероятность отказов оборудования изменяется в диапазоне значений от минус 1 до плюс 1
от 1 до 100 %
от 0 до 100 %
от 0 до 50 %
от 0 до 1
Определение аналитической формы принятой теоретической формы распределения является решением прямой задачи математического моделирования
обратной задачи математического моделирования
на основе интуиции и опыта
системы двух уравнений с двумя неизвестными параметрами
Коэффициент, который показывает адекватность выбранной математической модели экспериментальным данным – это коэффициент Стьюдента
критерий Граббса
коэффициент Вейбулла
коэффициент достоверности аппроксимации
По формуле можно рассчитать дисперсию среднего значения наработки до отказа оборудования
абсолютную погрешность отказов оборудования
вероятность отказов оборудования
среднее квадратическое отклонение случайной величины
Максимально возможная величина утечки газа при числе циклов нагружения 2200 для крана Ду 500 с вероятностью не менее 95 % составит, см3/мин (Экспериментально установлено, что для количества циклов нагружения 300, 600, 900, 1200, 1500, 1800 величина утечки составляет 3,8, 6,2, 9,1, 11,1, 16 и 19,9 см3/мин соответственно)
Показатель скорости развития коррозии принимают равным окислительно-восстановительному потенциалу
водородному показателю
ионной силе электролита

Текущий контроль

Проводится в заранее запланированное время на практических занятиях в течение 45 минут. Ниже в табл. 9 приведены некоторые примеры вопросов и задач для текущего контроля в форме контрольных работ (по дисциплине М1.Б6 «Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования» предусмотрено 2 контрольные работы в течение семестра), согласно тематике модулей дисциплины.

Таблица 9 Контрольная работа № 1. Пример теоретических вопросов на тему «Техническое прогнозирование»
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Дайте определение вероятности безотказной работы оборудования. Что такое метод аналогий? Что такое ресурсный отказ?
В каких единицах измеряется остаточный ресурс оборудования? В каких единицах измеряется показатель скорости развития коррозии? В каких единицах измеряется водородный показатель, рН?
Что такое цикл нагружения? Запишите аналитическое выражение для расчета глубины коррозионного повреждения, если ионная сила грунта составляет 0,67. Запишите аналитическое выражение для расчета глубины коррозионного повреждения, если показатель скорости коррозии составляет 0,72 мм/год.

Итоговый контроль

Формой итогового контроля является зачет в 1 семестре. Для проведения итогового контроля приведены примеры зачетных билетов.

НИ ТПУ Институт природных ресурсов
Зачетный билет № 1 Дисциплина «Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования»
Система технического обслуживания и ремонта техники в РФ 20 баллов
Определить нижнюю границу времени безотказной работы, Т0, с доверительной вероятностью g=0,95, полагая, что полученная статистика распределения соответствует экспоненциальному закону. Известно, что при N=10 наблюдениях за надежностью работы изделий их отказы возникли через Ti = 52, 61, 73, 89, 110, 143, 172, 195, 243 и 298 ч работы. 20 баллов
Кафедра ТХНГ
Составил Доцент каф. ТХНГ А.Г. Зарубин
Утверждаю Зав. Каф. ТХНГ А.В. Рудаченко
сентября 2014 года
             

 

НИ ТПУ Институт природных ресурсов
Зачетный билет № 2 Дисциплина «Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования»
Методы, стратегии и организационные формы ремонта 20 баллов
Рассчитать максимально возможную величину утечки газа при числе циклов нагружения 2200 для крана Ду 700, если экспериментально установлено, что для количества циклов нагружения 300, 600, 900, 1200, 1500, 1800 величина утечки составляет 4, 6, 9, 11, 16 и 20 см3/мин соответственно. 20 баллов
Кафедра ТХНГ
Составил Доцент каф. ТХНГ А.Г. Зарубин
Утверждаю Зав. Каф. ТХНГ А.В. Рудаченко
сентября 2014 года
             

 

8. Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля)

Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического университета», утвержденными приказом ректора № 77/од от 29.11.2011 г.

В соответствии с «Календарным планом изучения дисциплины»:

· текущая аттестация (оценка качества усвоения теоретического материала (ответы на вопросы и др.) и результаты практической деятельности (решение задач, выполнение заданий, решение проблем и др.) производится в течение семестра (оценивается в баллах (максимально 60 баллов), к моменту завершения семестра студент должен набрать не менее 33 баллов);

· промежуточная аттестация (экзамен, зачет) производится в конце семестра (оценивается в баллах (максимально 40 баллов), на экзамене (зачете) студент должен набрать не менее 22 баллов).

Итоговый рейтинг по дисциплине (табл. 10) определяется суммированием баллов, полученных в ходе текущей и промежуточной аттестаций. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам.

Таблица 10 Итоговый рейтинг по дисциплине
Дисциплина Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования Число недель -8 Баллы
Институт Институт природных ресурсов Кол-во кредитов -3
Кафедра Транспорта и хранения нефти и газа Лекции, 8 ч -
Практические занятия, 40 ч
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Выполнение ИДЗ (подготовка презентации и доклада на выбранную тему дисциплины)
Семестр Осенний (1) Всего аудиторной работы, 48 ч  
Группы 2БМ41, 2БМ42, 2БМ43, 2БМ44 Самостоятельная работа, 60 ч  
Итоговая аттестация
Преподаватели доцент каф. ТХНГ ИПР, к.х.н. А.Г. Зарубин, ВСЕГО, 108 час.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Быков И. Ю. Эксплуатационная надежность и работоспособность нефтегазопромысловых и буровых машин: учебное пособие / И. Ю. Быков, Н. Д. Цхадая. — М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2012. ­­– 371 с.

2. Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — Москва: Энас, 2012. – 360 с.

3. Коннова Г.В. Оборудование транспорта и хранения нефти и газа: учебное пособие для вузов / Г.В. Коннова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 128 с.

4. Бабаев С.Г. Надёжность и долговечность бурового оборудования. – М.: Недра, 1974. – 184 с.

5. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика в задачах и упражнениях: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 270 с.

6. Ефимченко С.И. Расчеты ресурса несущих элементов буровых установок. – М.: РГУ НГ им. И.М. Губкина, 2001. – 170 с.

7. Ивановский В.Н. Нефтегазопромысловое оборудование. Учебник для вузов / В.Н. Ивановский и др.: Под ред. В.Н. Ивановского. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2006. – 720 с.

8. Проников А.С. Надежность машин. – М.: Машиностроение, 1978. – 592 с.

9. Теплинский Ю.А. Управление эксплуатационной надежностью магистральных газопроводов. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007. – 400 с.

10. Яковлев А.Я. Эксплуатационная работоспособность труб технологических газопроводов. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2008. – 271 с.

11. Бирилло Ю.А., Теплинский Ю.А., Быков И.Ю. Гидравлические испытания труб: учебное пособие/ Под ред. И.Ю. Быкова. — М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2008. ­­– 104 с.

Дополнительная литература

1. ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

2. ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения.

3. ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

4. ГОСТы, СНиПы, РД, ВСН.

5. Интернет-ресурсы.



2015-11-09 615 Обсуждений (0)
Контроль самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)