Понятие об индивидуальной и коллективной психикеЗанятие 8, 4 часа. Психологические основы безопасной жизнедеятельности человека и общества. Цель: Уяснить сравнительную характеристику типов психики человека, содержание коллективной психики, особенности психики мужчин и женщин. Получить ясное представление о возрастных особенностях психологического становления личности. Активизировать осмысленное отношение к вопросам психогигиены взаимоотношений в коллективе и семье.
Вопросы:1. Понятие об индивидуальной и коллективной психике. 2. Индивидуальная и коллективная психика в свете вопросов личной и общественной безопасности и перспектив человеческого общества.
Ход занятия. Краткое содержание и методические указания. По главной сути ты – Частица Бога. Ты в Нём, а Он в тебе из века в век. Ты с Ним в себе к Нему Дорога И с Ним себе Учитель, Человек!
Организационная часть. Проверка слушателей по журналу учёта, доведение цели и плана проведения занятия. Для контроля усвоения материала предыдущего занятия предложить к обсуждению третий вопрос домашнего задания: «Возможные способы достижения чуждого внешнего управления по рассмотренной третьей схеме самоуправления», т.е. вопрос о способах воздействия на функционирование алгоритма-сторожа. После кратких выводов перейти к рассмотрению вопросов текущего занятия. Основная часть. Понятие об индивидуальной и коллективной психике. Указать, что качество функционирования т.н. алгоритма-сторожа зависит от типа психики, которым обладает индивид. Действительно - различия в строе психики разных людей по-разному отзываются в вопросе устойчивости функционирования алгоритма-сторожа индивида под воздействием возмущающих информационных потоков. Все люди разные. Одни добрые, другие злые. Одни спокойные, другие вспыльчивые и т.д. и т.п. Один и тот же человек в различные периоды жизни ведёт себя по-разному по отношению к одному и тому же вопросу. Чтобы разобраться во всех этих «разностях», необходимо определиться в некоторых понятиях, «разложив всё по полочкам». Проанализировать совместно с обучаемыми развитие психических свойств личности человека в периоды от его рождения, взросления и взрослой жизни с точки зрения составляющих психики согласно рис. 8.1. (сам плакат на время обсуждения не вывешивать). По ходу выяснения составляющих психики записывать построчно их на доске (желательно мелком такого же цвета, как и на плакате).
Поведение человека строится на основе взаимодействия в его психике: 1. Инстинктивно - обусловленных автоматизмов: врожденныхинстинктов и безусловных рефлексов.
В психике любого индивида все эти четыре составляющие так или иначе присутствуют. Но взаимодействуют они между собой у разных индивидов по-разному. В зависимости от того, какая из этих составляющих доминирует в психике индивида, можно говорить о типе строя психики каждого. Отсюда можно выявить четыреосновных типа строя психики: 1. Человечныйстрой психики.
Характеристика 4 основных типов строя психики следующая: Читайте также: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |