Мировые образовательные тенденцииМировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. В мировой системе образования выделяют следующие глобальные тенденции. V Стремление к демократической системе образования (доступность образования всему населению, предоставление самостоятельности учебным заведениям). V Значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения). V Разрастание рынка образовательных услуг. V Увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных на удовлетворение разносторонних интересов и на развитие способностей учащихся. V Расширение сети высшего образования (с 1960 по 1996 г. число студентов в мире увеличилось в 6,5 раз; в РБ в 1960 г. было 60 тыс. студентов, а в 2000 г. - 3000 тыс., т.е. у нас за эти годы число студентов увеличилось в 5 раз). V В сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией. V Образование становится приоритетным объектом финансирования во все большем количестве стран. V Постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ. V Отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям развития их способностей средствами образования. V Поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов. V Существенное увеличение в мировом образовательном пространстве гуманитарной составляющей. В решении проблем мирового образования важное значение приобретают крупные международные проекты и программы. поскольку они с необходимостью предполагают участие различных образовательных систем. К крупным международным проектам относятся. V ЭРАЗМУС, цель которого - в обеспечении мобильности студентов Европейского Совета (например, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в вузе другой европейской страны). V ЛИНГВА - программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов. V ЭВРИКА, задача которого в координации исследований со странами Восточной Европы. V ЭСПРИТ - проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ. компьютерных фирм в создании новых информационных технологий. V ЕИПДАС - программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах. V ТЕМПУС - общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования. V ИРИС - система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин. 3.2. Существующая и перспективная структуры системы образования в Республике Беларусь. Перемены в обществе активно воздействуют на систему образования, на деятельность ее основных институтов, Любые изменения преследуют определенные цели. Реформа школы необходима для обеспечения: V повышения уровня общеобразовательной школы; V равенства прав на получение образования; V реального учета способностей и склонностей каждого ученика; V создания эффективной системы патриотического, гражданского и нравственного воспитания; V гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Основные этапы реформы общеобразовательной школы. 1-й этап - 1996-1998 гг. - разработка концепции реформы, общеобразовательных стандартов и проектов учебных программ. 2-й этап - 1 998 г. - введение подготовительного класса для обучения детей 6-летнего возраста. 3-й этап - 1998-2002 гг. - переход к новой структуре 4-летней начальной школы: подготовительный, 1-3 классы. 4-й этап — 1 998-2004 гг. - апробирование новых учебных программ для базовой школы. 5-й этап-2002-2008 гг. - переход на новые учебные программы и обязательное 10-летнее образование (подготовительный. 1 - 9 классы). 6-й этап - 2004-2008 гг. - апробирование новых учебных программ 10-11 классов 12-летней школы. 7-й этап - 2008 г. - введение в средних общеобразовательных школах лицейских (10 - 11) классов. Первый выпуск 12-летней школы состоится в 2010 г. Совершенствование общеобразовательной школы будет проходить по следующим направлениям: V организационная структура (12-летнее среднее образование, начало обучения с 6 лет. введение подготовительного класса, обязательное 10-летнее обучение в базовой школе вместо 9-летнего); V содержание образование (введение новых учебных программ, обучение в 10-11 (лицейских) классах по направлениям: природоведческое, гуманитарное, технологическое, эстетическое и общеобразовательное); V методика обучения. Структура системы образования Реет блики Беларусь (с 12-летней общеобразовательной средней школой): • детский сад (с 3 до 6 лет); • начальная школа (подготовительный, 1-3 классы) (с 6 до 10 • основная (базовая) школа: 4-9 классы (с 10 до 16 лет); • лицейские классы (10 - 11) (с 16 до 18 лет); • ПТУ (1-3 года); техникум / колледж (2 — 4 года); • ВУЗ (4-5 лет); • аспирантура (3-4 года); • докторантура; • сфера профессиональной деятельности. 3.3. Тенденции развития высшего образования. Все страны объединяет понимание, что образование должно стать международным, поскольку с глобальными угрозами человечеству могут справиться люди с менталитетом гражданина всей планеты. Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. На этом пути наблюдается ряд тенденций. 1. Развитие многоуровневой системы во многих вузах РБ (ее 2. Обогащение вузов современными информационными 3. Перевод многих учреждений высшей школы на 4. Обновление высшего профессионального образования с учетом
РАЗДЕЛ 2. ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Читайте также: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |