Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Распределение учебного материала по разделам и темам





Дальневосточный (г. Хабаровск) филиал

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор дальневосточного филиала

д.ю.н. профессор

________________В.В. Кулыгин

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030901 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

кафедра историко-правовых и социально-экономических дисциплин

 

РИТОРИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Хабаровск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

Дальневосточный (г. Хабаровск) филиал

 

РИТОРИКА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Хабаровск

Автор:

О. Н. Киянова – доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка, риторики и профессиональной культуры РПА Минюста России

Автор-составитель:

И. И. Акимова, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры историко-правовых и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала РПА Минюста России

Рецензенты:

О. В. Дедова –доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

Д. Б. Милованова – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, риторики и профессиональной культуры РПА Минюста России

 

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Риторика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки специалистов.



Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой историко-правовых и социально-экономических дисциплин ДФ РПА Минюста России, адаптирован автором-составителем с учетом учебных планов дальневосточного филиала РПА Минюста России.

 

© РПА Минюста России, 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Риторика» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Риторика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России.

Материал курса «Риторика» разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Введение данного курса обусловлено тем, что риторика – интегрирующая область гуманитарного знания, создающая коммуникативную основу формирования профессиональных навыков будущего юриста.

Программа направлена на то, чтобы научить будущих юристов эффективно и целенаправленно пользоваться речью в их профессиональной деятельности и тем самым достигать высоких результатов, добиваться поставленной цели.

Предмет «Риторика» призван сформировать у студентов основы речевого мастерства, умение находить возможные способы убеждения, правильного построения аргумента, состоящего из идеи, ее обоснования и расположения, дать практическую риторическую подготовку.

Программа имеет практическую (в том числе профессионально-практическую) направленность.

Задачи курса:

- познакомить студентов с риторикой как научной и практической дисциплиной;

- раскрыть современную концепцию риторики, связанную с формированием осознанной мировоззренческой позиции и компетентным владением аргументацией;

- изложить систему основных понятий общей риторики;

- донести информацию о том, что риторика обобщает опыт общественно-языковой практики и имеет дело с высказыванием как произведением слова, а также с нормами аргументации, отложившимися в культуре конкретного общества;

- сформировать навыки построения высказывания в форме завершенного произведения слова, адресованного определенной аудитории, и умения использовать технику речи в публичных выступлениях.

Цель курса – развитие речевого мастерства студентов.

В процессе изучения материала дисциплины предполагается:

- познакомить студентов с основными речеведческими знаниями (о речи, ее разновидностях, качествах, стилях), с некоторыми профессионально значимыми речевыми жанрами (обвинительная речь, защитительная речь);

- научить студентов производить риторический анализ текста звучащей речи, анализировать публичные выступления (в том числе на судебные темы) и свою собственную речь;

- дать основы знаний и умений, которые понадобятся будущим юристам в их профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины составляют основные разделы: риторика как наука убеждения, аппарат риторики, правильность и уместность ораторской речи, красота речи и ее выразительность, подготовка выступления, юридическая риторика. В каждой части излагается теоретический материал, даются практические советы и рекомендации, задания для самостоятельной работы, литература (библиографический список составлен таким образом, чтобы студенты и после изучения курса могли находить в предлагаемых изданиях ответы на возникающие у них вопросы).

Для полноты изложения и лучшего усвоения материала предусмотрены семинары, на которых студенты занимаются риторическим анализом юридических текстов, приобретают навыки публичного выступления, принимают участие в дискуссиях, учатся оценивать публичные выступления.

Распределение учебного материала по разделам и темам





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)