ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯВ результате изучения дисциплины «Риторика» студенты должны: а) овладеть: - теоретическими сведениями по общей риторике и истории риторики; - аппаратом риторики (системой доказательств в риторике; навыками композиционного построения речи; выразительными и художественными средствами речи); - техникой и методикой подготовки публичного выступления; - системой предварительной подготовки к выступлению (дыхательными упражнениями, упражнениями речи и т. п.); - навыками построения высказывания в форме завершенного произведения речи, адресованного определенной аудитории; б) уметь: - производить риторический анализ текста звучащей и письменной речи, анализировать публичные выступления (в том числе на судебные темы) и свою собственную речь; - создавать завершенный текст, предназначенный для публичного выступления перед определенной аудиторией; - эффективно использовать технику речи в публичных выступлениях; - использовать умело и по назначению разные речевые стили; - использовать полученные знания в профессиональной деятельности; в) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); - способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8); - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); - способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); г) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области правоприменительной деятельности: - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); в области правоохранительной деятельности: - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); в области педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29); - способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).
Промежуточный контрольпо дисциплине «Риторика» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета. На зачете студенту наряду с теоретическим вопросом предлагается представить и прокомментировать выполненный им в течение семестра риторический анализ текста, относящегося к судебному красноречию (защитительной или обвинительной речи – по выбору экзаменуемого), а также (по усмотрению и выбору преподавателя) задание по материалу раздела «Культура речи оратора». МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Задачи риторики. Предмет риторики. Части риторики. 2. Роды и виды ораторской речи. 3. Основные этапы возникновения и развития риторики. 4. Развитие риторических традиций в России. 5. Система доказательств в риторике. Доказательства естественные и искусственные. 6. Подходы к композиции речи. Античная теория частей ораторской речи – основа современной композиции ораторской речи. 7. Основные фигуры речи. 8. Основные тропы речи. 9. Стратегия слушающего и стратегия говорящего. 10. Правильность, уместность и выразительность ораторской речи. 11. Основные этапы подготовки выступления. 12. Юридическая риторика: понятие судебного красноречия; основные этапы развития судебного красноречия в России; судебная речь как жанр ораторского искусства. СОДЕРЖАНИЕ Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |