Лабораторное занятие 5-6Риторические школы. 1.Основания деления риторических школ. 2.Аргументтивная школа, школа речевого воздействия, школа оптимизации коммуникации и др. риторические школы. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: аргументируйте деление риторических школ с позиций античной и современной риторик.
Лабораторное занятие 7 (интерактивное занятие). Коммуникативный акт и коммуникативная ситуация 1. Коммуникативный акт как молекула коммуникации. 2. Коммуникативная ситуация, ее компоненты. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: приведите пример любой риторической ситуации, выделить и опишите все ее компоненты.
Лабораторное занятие 8 (интерактивное занятие). Идеоречевой цикл как база риторической парадигмы. 1.Понятие идеоречевого цикла. 2.Изобретение (инвенция). 3.Расположение (диспозиция). 4.Словесное оформление (элокуция). Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: в любом тексте на ваш выбор проанализируйте этапы идеоречевого цикла.
Лабораторное занятие 9. Этапы запоминания и актерского произнесения как этапы риторической модели частной риторики. 1. Запоминание. 2.Актерское произнесение (техника речи). Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: отработайте любые мнемонические техники, продемонстрируйте их в аудитории.
Лабораторное занятие 10. Описание модели профессиональной коммуникации 1.Частная риторикаи модель профессиональной коммуникации. 2.Модель профессиональной коммуникации и способы ее реализации. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: аргументируйте разделение риторики на общую и частную.
Практическое занятие 11. Риторическая модель коммуникации. 1.Риторическая коммуникация как объект моделирования. 2. Основные компоненты риторической модели коммуникации: коммуникативный контекст, образ оратора/Говорящего (имидж), образ аудитории/Слушающего (целевая аудитория) и ситуативно ориентированный, риторически обработанный текст. 3. Взаимоотношения между основными компонентами модели риторической коммуникации.
Литература: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997; Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998; Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.
Задание: проанализируйте особенности риторической коммуникации в текстах для самостоятельной работы (тексты 1-5). Лабораторное занятие 12. Говорящий как субъект риторической коммуникации. 1. Говорящий, его коммуникативные и прагматические цели в коммуникативном процессе. 2. Эволюция образа оратора в риторике; современные концепции Говорящего в риторике (А.К. Михальская, Н.А. Прокуровская, Г.Ф. Болдырева, Л.В. Соловей и др.); категория имиджа: структура, типы и сопутствующие категории.
Литература: Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996; Основы общей риторики /Под ред.А.А.Чувакина. Барнаул, 2000; Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Киев, 1998; Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.
Задание: проанализируйте особенности позиций Говорящего и Слушающего в текстах для самостоятельной работы (Тексты 6-10).
Лабораторное занятие 13. Целевая аудитория как субъект коммуникации. 1. Современные подходы к изучению аудитории в риторике. 2. Основные параметры оценки целевой аудитории: формально-демографический, мотивационный, уровневый и т.д. 3. Проблема активизации процессов внимания аудитории. Проблема вербализации/понимания в риторике.
Литература: Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996; Основы общей риторики /Под ред.А.А.Чувакина. Барнаул, 2000; Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Киев, 1998; Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.
Выделите и опишите параметры целевой аудитории. Проведите эксперимент: что изменится в ситуации при изменении ее параметров. Параметры изменяйте на Ваше усмотрении (Тексты 11-16).
Лабораторное занятие 14 (интерактивное занятие). Риторический текст. 1. Риторический текст как разновидность публичной речи. 2. Характеристика основных особенностей публичной речи. 3. Слово как средство риторического воздействия; риторические стратегии и приемы публичной коммуникации; устная форма публичной речи: особенности морфологии, лексики, синтаксиса и выразительных средств; проблема трансформации письменной речи в устную.
Литература: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997; Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998; Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.
Задание: Проанализируйте риторический потенциал текста (тексты17-20).
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |