Для студентов заочной формы обучения
На базе среднего (полного) общего образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины и темы занятий) Для студентов заочной формы обучения На базе среднего профессионального юридического образования
Программа курса Тема 1. Предмет и задачи курса. История риторики и судебного красноречия. Риторика как наука. Цели, задачи, содержание курса риторики. Понятие о речевой деятельности. Особенности риторики для юристов. Основные положения античной риторики. «Риторика» Аристотеля. Особенности риторики Древнего Рима. Средневековая риторика Западной Европы. Риторика эпохи Возрождения. Возникновение и развитие судебного красноречия. Особенности возникновения и развития риторики в России. Судебное красноречие в России. Тема 2. Публичное выступление. Средства общения: вербальные и невербальные. Виды публичных выступлений. Требования, предъявляемые к публичному выступлению. Способы подготовки к публичному выступлению. Структура публичного выступления. Классический образец речи-рассуждения (хрия). Три «золотых» правила риторики. Понятие вербальных средств общения. Условия эффективного речевого общения. Правила и приемы эффективного общения. Психологические принципы общения. Понятие невербальных средств общения. Зоны межличностного общения. Мимика и жесты как эффективные средства общения. Типы жестов и их различия. Невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего.
Тема 3. Требования, предъявляемые к речи юриста. Техника речи. Ясность речи. Понятность речи (профессионализмы, диалектная лексика, жаргонизмы, термины, иноязычные слова). Точность речи. Чистота речи. Правильность речи (понятие нормы: нормы ударения, орфоэпические нормы, морфологические нормы, синтаксические нормы, лексические нормы). Уместность речи. Богатство речи. Выразительность речи. Индивидуальность речи. Тропы и фигуры как средства создания выразительности. Техника речи. Голос как элемент имиджа. Речевое поведение говорящего. Тема 4. Основы полемического мастерства. История искусства спора: Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Китай, Россия. Виды спора. Правила ведения спора (психология спора). Правила убеждения собеседника. Искусство отвечать на вопросы. Логический такт и манера спорить. Полемические приемы: прием бумеранга, «сведение к абсурду», юмор, ирония, сарказм, «довод к человеку», атака вопросами. Уловки в споре. Тема 5. Деловое общение и его виды. Особенности делового общения. Виды делового общения. Особенности организации и проведения деловых бесед. Приемы нейтрализации психологических барьеров. Методика подготовки к деловым переговорам. Тактические приемы, используемые в переговорах. Консультирование как специфическая форма делового общения в юридической практике. Основные этические принципы делового общения. Общепринятые правила ведения делового телефонного разговора. Тема 6. Судебные прения. Искусство доказывания в судебном процессе. Судебная речь как процесс, ее назначение, отличительные черты. Основные виды судебных речей. Обвинительная речь. Защитительная речь. Реплика. Напутственное слово председательствующего. Этика судебного оратора. Этические нормы, регулирующие поведение оратора в судебных прениях. Предъявление доказательств в судебной речи. Логические основы убедительности судебной речи: закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Логические аргументы. Прямое и косвенное доказательство. Логические ошибки. Психолого-риторические аспекты убеждения. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Практическое занятие № 1 Читайте также: D — формы поперечного сечения Рекомендуемые страницы: Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |