Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.2. Розничная сеть как объект управления



2015-11-07 827 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Розничная сеть как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Срок обучения 4 года

Пермь - 2011 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «Менеджмент розничной организации» - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в управлении торговыми организациями с учетом специфики розничной торговли.

 

Задачи курса:

- изучить организационные основы функционирования розничных организаций как объектов управления с учетом их места и роли на потребительском рынке товаров и услуг, особенностей их внешней и внутренней среды;

- выявить особенности формирования основных направлений деятельности розничных торговой организации, управления товарной, сбытовой, технической, инвестиционной политикой и т.д.

- развить практические навыки анализа направлений деятельности розничной торговой организации, оценки ее результатов и оптимизации для повышения эффективности и конкурентоспособности.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Менеджмент розничной организации» входит в вариативную часть Базового цикла (Б.В.3.08).

Изучение «Менеджмент розничной организации» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Психология менеджмента», «Экономическая теория», «Теория и методология кооперации», «Методы принятия управленческих решений», «Теория менеджмента: Теория организации», «Теория менеджмента: Организационное поведение», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации», «Экономика торговой организации», «Разработка управленческих решений», «Электронная коммерция», «Логистика», «Менеджмент оптовой организации». В свою очередь, знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Менеджмент розничной организации» помогут в изучении таких последующих дисциплин, как «Инновационный менеджмент», «Международный менеджмент», «Реинжиниринг бизнес-процессов», «Управление конкурентоспособностью торговых организаций», «Интеграционные процессы в торговле», «Управление качеством» и другими.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Менеджмент розничной организации» студент должен обладать следующимикомпетенциями:

Профессиональными компетенциями (ПК):

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: содержание законодательной базы в области розничной торговли и объекты, регулирующие их деятельность в Российской федерации; управление коммерческой деятельностью торговых организаций;

Уметь: анализировать и разрешать проблемы, возникающие в процессе работы на потребительском рынке;

Владеть: теоретическими и аналитическими знаниями в области менеджмента розничной торговой организации и использования отечественного и зарубежного опыта в прикладном его применении в организациях розничной торговли.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные занятия (всего), в том числе      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа (всего), в том числе      
Вид аттестации Экзамен Курсовая работа Экзамен Курсовая работа      
Общая трудоемкость час зачетные единицы      
     

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

Модуль I. Концептуальные основы управления розничной торговлей

Тема 1.1. Роль розничной торговли в формировании потребительского рынка

Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Развитие среднего и малого бизнеса в новых экономических условиях и его роль в организации торгового обслуживания населения.

Концептуальные основы розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения.

Мировые тенденции в развитии розничной торговли. Процессы глобализации торгового капитала и интеграции предприятий среднего и малого бизнеса. Виды розничных торговых организаций и предприятий в зарубежной торговле.

Формируемые компетенции: ПК-21, ПК-22

Раздел II. Менеджмент розничной организации

 

Тема 2.1. Стратегия розничной торговли

Уровни и процесс стратегического планирования в розничной торговле, постановка корпоративных целей. Оценка альтернативных стратегий розничной торговли.

Реализация стратегий розничной торговли. Управление торговой единицей. Значение управления цепочками поставок в деятельности организации. Информационные системы управления в розничной торговле.

Формируемые компетенции: ПК-21, ПК-22

 

Тема 2.2. Розничная сеть как объект управления

Модели организаций как объектов управления.

Магазинные и внемагазинные формы торговли. Структура розничной торговой сети (стационарная, мелкорозничная, передвижная), ее роль и место в торговом обслуживании населения. Роль компаний в развитии ритейлов.

Классификация розничной торговой сети согласно ГОСТа Р – 51773-01. Видовое и типовое разнообразие организаций розничной торговли в РФ и за рубежом; их основные признаки. Критерии оптимального выбора формата розничной организации.

Мелкорозничная сеть, ее структура и роль в обслуживании населения. Развозная и разносная торговля.

Современные направления развития розничной торговой сети.

Формируемые компетенции: ПК-21, ПК-22

 



2015-11-07 827 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Розничная сеть как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.2. Розничная сеть как объект управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)