Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Политика курса, академического поведения и этики





Данный курс является основным в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Посещение занятий по данному курсу строго обязательно, так как на занятиях педагог не только снабжает студентов знаниями, но и практически демонстрирует организацию проведение учебно-познавательного процесса.

Углубленное освоение курса осуществляется через выполнение заданий по СРС. Все виды самостоятельной работы студентов определены типовой программой, содержат конкретные вопросы и необходимую литературу. Задания выдаются студентам на аттестационный период и их выполнение строго обязательно. Невыполненное в срок задание оценивается снижением балла, та же мера может быть применена к небрежно или не полностью выполненным заданиям.

Ключевым требованием к выполняемым работам студента является самостоя-тельность, содержательная полнота, авторская позиция. Работы – копии, включая копии из материалов Интернет-ресурсов, не проверяются.

Вопросы для рубежного контроля №1

1.Развитие воспитания и школы с др. времен и до наших дней

2.Генезис педагогических идей и теорий в различные исторические периоды

3.Школа в странах древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока (IV-IIIтыс. до н.э.)

4.Месопотамия- родоначальник всех восточных культур

5.Школа и воспитание в Др. Египте, Израильско-Иудейском царстве, Др. Иране, Индии, Китае

6.Педагогические учения Конфуция

7.Воспитание и обучение в древний период Кочевой цивилизации ( IIIтыс. до н.э.)

8.Образование и педагогические мысли в античном мире ( III-Iдо н.э.)

9.Воспитательные системы Афин и Спарты

10.Просвещение и развитие культуры Византии. Педагогические мысли Византии.

11.Образование и педагогическая мысль в исламском мире. Педагогические воззрения Аль-Фараби .

12.Ренесанс на территории Центральной Азии и Казахстана. Педагогические взгляды Коркут-Ата (IXв.) , Ю. Баласагуни (XIв.), М.Кашгари (XIIв.) и др.

13.Воспитательные традиции Золотой Орды

14.Педагогические мысли в период Османской империи.



15.Особенности образования в Европе в раннем средневековье.

16.Просвещение европейских стран в XVII-XVIIIв.в.

17.Педагогическое учение Коменского

18. Школьное образование в Англии, Франции, сев. Америке.

19.Идеи классиков педагогики XIXстолетия ( Песталоцци, Дистервег )

20.Культура и образование Древней Руси.

21.Педагогические мысли в России в конце XVIIв.

22.Просветительные реформы ПетраI.

23.Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова.

24.Деятельность прогрессивных педагогов России второй половины XVIIIв. (Бецкой, Янков, Новиков, Радищев)

25.Педагогическая деятельность и идеи Н.И.Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого.

26.Советская школа и педагогика в 1917-1980 г.

27.Деятельность выдающихся советских педагогов в 40-50 г.(Крупская Н.К., Луначарский А.В., Блонский П.П., Шацкий С.Т., Макаренко А.С.)

28. Основные направления педагогических исследований советской педагогики 50-80 г. (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Занков К.С., Краевский В.В., Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Атутов П.Р., Бабанский Ю.К., Сухомлинский, Щукина)

29. Деятельность педагогов-новаторов Шаталова В.Ф., Ильина Е.Н., Иванова И.П., Амонашвили Ш.А. и др.

30.Развитие школы, воспитание и педагогические мысли в Казахстане (период Казахского ханства XV-XVIIIв.

31.Образование и педагогическая наука в Казахстане в XIX-XXв.в.

32.Открытие дворянских учебных заведений на территории Казахстана: воинский дворянский корпус, татарская школа в Оренбурге, русские национальные школы, кадетский корпус и др.

33.Педагогические воззрения И. Алтынсарина, А. Кунанбаева, Ч.Валиханова .

34.Просветительские взгляды А.Байтурсынова, М.Жумабаева ,Ш.Аймаутова. Проблемы дидактики в научных исследованиях Лемберг.

35.Характеристика педагогики Казахстана в трудах А.И.Сембаева, К.Бержанова и др.

36.Документы РК по реформированию современного образования: Закон «Об образовании» РК; госстандарты, концепции.

37. Педагогика как наука. Предмет основные категории система педагогических наук.

38.Методология педагогической науки.

39.Задачи педагогической науки на современном этапе. Значение педагогической науки в профессиональной подготовке учителя.

40.Понятие «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность» и их соотношение.

41. Характеристика понятий «развитие», «воспитание», «формирование».

42.Понятие о возрастных особенностях развития личности.

43.Факторы развития личности.

44.Методологические основы формирования исследовательской культуры учителя.

 

Вопросы для рубежного контроля №2

  1. Сущность и структура ЦПП.
  2. Признаки и свойства методологического процесса. Единство взаимосвязь компонентов ЦПП.
  3. Характеристика закономерностей и принципов ЦПП.
  4. Цель воспитания, ее социальная обусловленность.
  5. Современные трактовки цели воспитания на основе общечеловеческих ценностей, культурологического подхода, идеи всестороннего гармонического развития личности.
  6. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности.
  7. Методологические основы формирования мировоззрений.
  8. Сущность и содержание воспитания в ЦПП. Взаимосвязь целей, задач и содержания воспитания.
  9. Социально-экономическая обусловленность содержания воспитания.
  10. Взаимосвязь видов воспитания в ЦПП.
  11. Понятие социализации личности. Виды и этапы социализации.
  12. Понятие о средствах, формах и методах воспитания.
  13. Характеристика методов воспитания.
  14. Диагностика воспитания личности.
  15. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.
  16. Функции, закона воспитания коллектива. Этапы становления коллектива.
  17. Роль А.С. Макаренко в разработке проблем коллектива.
  18. Классный руководитель-организатор воспитательной системы класса.
  19. Понятие о воспитательной системе класса.
  20. Взаимодействие семьи и школы как фактора воспитания личности учащегося.
  21. Обучение в структуре ЦПП. Основные категории дидактики. Функции процесса обучения.
  22. Сущность процесса обучения. Закономерности, принципы обучения, основные этапы процесса обучения.
  23. Особенности познавательной деятельности учащихся.
  24. Самообразование как важнейшее условия обучения на современном этапе.
  25. Понятие «СО» научно-теоретические основы содержания образования.
  26. Характеристика нормативных документов определяющих СО в современной школе.
  27. Понятие о формах, методах и средствах обучения.
  28. Классификация методов обучения.
  29. Урок как целостная система, типология и структура урока.
  30. Характеристика средств обучения.
  31. Сущность понятия «диагностика», «контроль», «оценка» знаний функции контроля.
  32. Система методов контроля и оценки результатов учебной работы.
  33. Тестовый и рейтинговый контроль.
  34. Учение как познавательная деятельность учащихся. Мотивы учения.
  35. Традиционные и современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся.
  36. Инновационные процессы в образовании. Понятие об инновациях и их классификация.
  37. Модели инновационных авторских школ: «Назарбаев интеллектуальные школы», школа самоопределение (Ш.А.Дмонашвили), школа диалога культур (М.М. Бахтин, В.С. Библер) и т.д., в Казахстане А. Искаков, Т.С. Караев и т.д.
  38. Понятие «педагогическая технология» их краткая характеристика.
  39. Организационно-методическое управление ЦПП. Принципы управления.
  40. Функции методической службы и школ как основы повышения квалификации.
  41. Современные требования к повышению аттестации учителей.
  42. Сущность понятия педагогическая диагностика.
  43. Методы сбора и обработки информации.
  44. Формы и методы внутри школьного контроля.
  45. Новые подходы к управлению образованием РК в условиях 12 лет.
  46. Формирование и принципы государственно-общественного типа управления образования.

 

Список литературы для изучения дисциплины

Основная литература:

1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов-на-Дону, 2002.

2. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988.

4. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.

5. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Волгоград, 2003.

6. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 2003.

7. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: Учебное пособие. – М.:Гардарики. 2008. – 383с.

8. Джуринский А.Н. История педагогики и образования учебник для бакалавров. 2-ое изд. Юрайт -, 2011 – 675 с.

9. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.

10. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Издат. Центр «Академия».2001. – 208с.

11. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.

12. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2001.

13. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2001.

14. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М. 2001.

15. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.

16. Классики арабо-мусульманской философии в переводах А.В. Сагадеева. Нью-Йорк, 1999. Т. 1.

17. Коджаспирова Г.М. Педагогика учебник – М:КНОРУС. 2004. – 209с.

18. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.

19. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики – Караганда, 2013. -276 с

20. КоркинаВ.И.,Ташмаганбетова В.И.Общие основы педагогики.-Караганда 2013.

21. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

22. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

23. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001.

24. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – Р-н-Д, 2002.

25. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с.

26. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 2003.

27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.

28. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001.

29. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341

30. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с.

31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Полата Е.С. – М., 2001

32. Общие основы педагогики : учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование).

33. Общие основы педагогики: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.

34. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.- 304с.

35. Педагогика. /Под ред. Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. – М., 2004.

36. Педагогика. Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.

37. Педагогика. Курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

38. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2001.

39. Педагогика: курс лекций. – Алматы, 2003

40. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова.- 4-е изд., испр.- М.: Академия, 2001.- 512 с.

41. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с.

42. Пидкасистый И.П. Педагогика – М., 2004 - С..

43. Подласый И.Н. Педагогика. Учебник для бакалавров. Гриф УМО: Юрайт. 2012. 574с.

44. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.

45. Полат Е.С. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 – 272с.

46. Титов В.А. Общая педагогика. Конспект лекций – М., 2003.

47. Хмель П.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса: учебное пособие. – Алматы: КазННУ им.Абая. 2008 -176 с.

48. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с

49. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с.

50. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002

51. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Управление качеством образования – Чел., 2000.

 

Дополнительная литература:

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 в.в. –М.,1985. – Ч. 2-3.

2. Антология педагогической мысли Казахстана. / Под ред. Жарыкбаева К.Б., Калиева С.К -А., 1995

3. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.

4. Байбородова Л.В. Взаймодействие школы и семьи-Ярославль,2001.

5. Бейсембаев К.Б. Очерки истории общественно – политической и философской мысли Казахстана. – А., 1976.

6. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике-Волгоград.2003.

7. Вайнберг Б.И., Ставиский Б.Я. История и культура Средней Азии в древности VIIв. до н.э. – VIIIв. н.э. – М., 1994.

8. Галагузова М.А. Социальная педагогика,-М,2000

9. Гуткина Л,Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе – М.,2003

10. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.,2005

11. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. – М., 1992.

12. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. – М., 1999.

13. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000.

14. Жарыкбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. – А., 1978.

15. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация – М., 2001.

16. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. – 2003, №5.

17. Ильясова А.Н. Становление и развитие педагогической теории Казахстана (1900 -1960 гг.) – А., 1997 г., 282 с.

18. История педагогики. Часть 1 / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998.

19. Казахи / Под ред. Козыбаева М.К. и др. – А., 1995.

20. Калиева С.И., Мендетбекова А.Т. Формирование гражданского самосознания старшеклассников. Метод. пособие – Алматы, 2008. - 48 с.

21. Каменская Е.Н. Педагогика. – М., 2006.

22. Классики арабо-мусульманской философии в переводах.-Алматы,2000г.

23. Коменский Я. А., Локк Д. и др. Педагогическое наследие. – М. 1987

24. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление – М., 1999 г.

25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982

26. Кошербаева А.И. История педагогической мысли в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса (X-XIV вв.) – Алматы, 2010. - 200с.

27. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Гриф МО РФ. – Учебное пособие – Изд. «Академия», 2008. – 256 с.

28. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.

29. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии – М., 2001.

30. Кудайбердыулы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. – А., 1990.

31. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.

32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание –М., 2000 г.

33. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. – М. 2003.

34. Лизинский В.М. О методической работе в школе – М., 2002 г

35. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе – М., 2002 г.

36. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: спецкурс. – М.:ВЛАДОС, 2010. – 335 с.

37. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. –М., 2006

38. Макаренко А.С. Избранные сочинения/Под ред. И.А.Каирова и др. Изд-во «Педагогика», в 2-х т., 1977г.

39. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.

40. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М-2001.

41. Мусаева С.А. и др. Возрастная педагогика. Учебник. – Астана, Фолиант, 2006. – 472с.

42. Народ – истинный воспитатель / Сост. Калиев С. – А., 2000

43. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000

44. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.

45. Организация работы классного руководителя // Творческая педагогика, 2003, № 2

46. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 – 1939). /Под ред. К.И.Салимовой, Б.М. Бим-Бад. – М., 1982

47. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (до XVIIв.) / Под ред. Шабаевой М.Ф. – М. 1973.

48. Педагогическая мысль в письменных источниках древних тюрков. // Поиск, 1998, № 5 - С. 125.

49. Педагогический практикум: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.

50. Педагогический энциклопедический словарь. Золотой фонд. Энциклопедия. – Изд. «Дрофа», 2009. – 528с.

51. Пискунова А.И., Баркова И.И. и др. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Изд.: Сфера, 2006. – 512с..

52. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.

53. Прежников И.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2005. – 287с.

54. Работа классного руководителя / Под ред. Слепенковой Е.А. – М., 2005.

55. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1999.

56. Рожков М.И. Классному руководителю – М., 2001 г.

57. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в школе – М., 2000

58. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с.

59. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816с.

60. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

61. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1986 .

62. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. – М., 2002. – 576с.

63. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001

64. Слепенкова Е.А Работа классного руководителя. М,2005.

65. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.

66. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

67. Столяренко Л.Д. Педагогика –Р-на Д,2000.

68. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы – М., 1982.

69. Таубаева Ш.Т. Методология и методика педагогического исследования. В помощь начинающему исследователю. – Астан: РИНЦ «Дарын», 2009. – 244с.

70. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан – Евразия – Восток – Запад. – А., 1997.

71. Тлашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. – Ташкент. 1989

72. Устемиров К., Шаметов Н.Р. и др. Профессиональная педагогика. – Алматы, 2005. – 432с.

73. Франковская О.Н. Дидактические методы и формы развития мышления школьников. – Алматы, 2005. – 122с.

74. Хайруллин Г.М. Педагогика-А, 2003.

75. Хан И.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в педагогическом процессе школы. – Алматы, 2000. – 96с.

76. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск., 1998.

77. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы, 1998.-170 с.

78. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование, 2003, №2.

79. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001.

80. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М., 2005 г.

81. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в процессе обучения – М., 1999.

82. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. – М., 1991.

83. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с.

84. Щуркова Н.Е. Культура современного урока – М., 2000.

85. Яковлев Е.В. Яковлева Н.О. Управление качеством образования-Чел,2000.

86. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2005. – 230с.

Нормативные документы:

1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.

2. Долгосрочная программа развития образования до 2020 года Астана, 2008

3. Закон РК «Об образовании». – А., 2007.

4. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.

5. Концепция развития образования в РК до 2015 г. – А., 2003

6. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан.-А., 2007

7. Концепция 12 – летнего среднего общего образования в РК. – А. 2008

8. Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г.

9. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006г. О ключевых компетенциях обучения в течение жизни (2006/962/ЕС)

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)