Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций





Педагогический университет», 2011

 

 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины…………………………………………….................... .4

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………..4

3.1. Принятая структура компетенций ……………………………………………….4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины

и формируемых компетенций…………………………………………………………….5

4. Объем дисциплины...………………………………………………….......................6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………6

5.Содержание дисциплины……………………………………………………………7

5.1. Программа дисциплины…………………………………………..........................7

5.2.Аннотация теоретического курса дисциплины………………………………….10

5.3. Содержание семинарских и практических занятий…………………………….12

6. Формы и методы обучения……………………………………… … ……………21

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов… ……………..22

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов……………....22

7.2. План-график самостоятельной работы студентов………………………………27

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………27

8.1. Основная литература……………………………………………………………..27

8.2. Дополнительная литература……………………………………………………..28

8.3. Учебно-методические материалы……………………………………………….31

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……………34

8.5. Материально-техническое обеспечение ………………………………………..34

Содержание и порядок проведения входного и текущего

контроля, промежуточной аттестации………………………………………………..34

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля…………………………35

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний………………………………36

9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций ……………....................36



9.2.2. Формы текущего контроля знаний ………………………………....................39

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов……………..39

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации……………………………...39

10. Глоссарий по курсу дисциплины………………………………………………... ..39

1. Цель изучения дисциплины:изучить социальные и политические явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, раскрыть прикладной характер социологии и роль обществоведческих знаний о современном мире. Социологическое и политические знания и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки современного специалиста.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Социология и политология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Обществознание.

2. История.

3. Философия.

 

Освоение дисциплины «Социология и политология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

 

1. Психология.

2. Культурология.

3. Философия.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС:

Выпускник по направлению подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия» (бакалавриат) должен обладать следующимикомпетенциями:

Способностью и готовностью к:

- к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, политических событий и тенденций, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности; пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в нем (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:основные категории, понятия, законы, направления развития политологии и социологии;

- технологии и механизмы исследования социальной реальности; социологических и политических теорий, концепций.

Уметь:

– анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию, применять методы анализа действительности, обобщать полученные знания; формулировать решение проблемы на основе имеющейся информации.

Владеть:навыками анализа социальных и политических явлений; пополнения и обновления гуманитарных знаний.

 

 

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ПК-4 ОП-1 ОП-2
1. РАЗДЕЛ 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА + + +   +  
  РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА +   + +   +
РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО     +   + +
РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ЕЕ ИНСТИТУТЫ + +   + +  
  Итого            
                 

4. Объем дисциплины[1]





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)