Учет настроенности аудитории
Выступление перед позитивно настроенной аудиторией Позитивно настроенная аудитория хорошо реагирует на одностороннюю аргументацию, данный прием аргументации оказывается в такой аудитории самым эффективным. Наибольший эффект дает восходящая аргументация от более слабых к более сильным аргументам. Выводы в позитивно настроенной аудитории не следует формулировать эксплицитно, не надо их подсказывать аудитории приятней сделать выводы самостоятельно. Выступление в индифферентной аудитории. С такой аудиторией ораторам приходится сталкиваться к сожалению, весьма часто. Внимание такой аудитории необходимо завоевать. Для этого рекомендуется: продумать увлекательное начало, которое позволяет сразу же захватить внимание; максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания; говорить с повышенной эмоциональностью; чаще обращаться к аудитории и отдельным слушателям; показать аудитории возможные выгоды от прослушивания вашего выступления («я научу вас, как избавиться от колорадского жука», «я покажу вам, как можно значительно сократить время на домашние дела», «я расскажу вам о новом простом способе похудеть» и т. д.); говорить коротко; рассказывать случаи из жизни. Выступление в негативно настроенной аудитории. Приходится иногда выступать и в такой аудитории. Это, конечно, самое трудное. Почему может сформироваться негативная аудитория? Во-первых, статистика показывает, что 10% любой аудитории негативно относится к лектору, оратору, либо к самой теме, предмету; вынесенному на обсуждение и т. д. Причины – самые разные, от личной неприязни к оратору до озабоченности собственными проблемами, головной боли и т. д. Эти десять процентов устойчиво выделяются в любой аудитории, и поэтому не надо ставить задачу заинтересовать всех – это нереально. Во-вторых, негативная аудитория формируется за счет того, что любой человек не хочет легко и автоматически поддаваться влиянию другого человека, в нашем случае – оратора, не хочет в готовом виде принимать его тезисы и пытается оказывать оратору внутреннее сопротивление, которое Б. Ф. Поршнев называл контрсуггестией (см. лекцию 2). Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свой информационно-оценочный статус-кво. Это и приводит к скептицизму, который может быть усилен неопытностью или ошибками лектора, оратора. Как же выступать в негативно настроенной аудитории? Надо, прежде всего, попытаться найти хотя бы нескольких союзников среди сидящих в зале и опереться на них. П. Сопер считал, что убеждающая и побуждающая к действию речь может считаться эффективной, если удалось воздействовать на двух-трех человек. Вот некоторые правила выступления в негативно настроенной аудитории: не старайтесь переубедить всех; постарайтесь убедить или посеять сомнения в головах нескольких конкретных слушателей, которых вы выберем в зале; Начинайте выступление с бесспорного, с того, в чем вы сразу достигнете согласия; П. Сопер советует: «если ваше утверждение очень спорно, отложите его до момента, когда вы заручитесь симпатией аудитории»; декларируйте информационную цель вашего выступления («я не хочу вас в чем-то переубеждать, я ставлю цель просто информировать вас); если в процессе вашего выступления вы чувствуете, что оппозиция стала обостряться, немедленно превращайте убеждающую речь в информационную; предпочтительнее дедуктивная подача материала: лучше сразу заявить о своей цели, не скрывая ее, – практика показывает, что это дает больший эффект, а также снижает уровень критичности аудитории;
эффективна нисходящая аргументация – от сильного аргумента к менее сильным; эффективна двусторонняя аргументация; эффективна контраргументация; выводы необходимо формулировать эксплицитно и подсказывать их аудитории. Учет пола аудитории Выступление в женской аудитории. Женская аудитория имеет свою специфику, которая заключается в следующем: данная аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана; у слушателей преобладает конкретно-образное мышление; высокая эмоциональность восприятия; предпочитает воспринимать информацию на слух; отсутствие интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам; охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам, чем мужская аудитория. При выступлении перед женской аудиторией рекомендуется: использовать индуктивную подачу информации; обеспечить высокую эмоциональность изложения; максимально использовать апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи; максимально использовать наглядность; рассматривать в одном выступлении только одну проблему. Выступление в мужской аудитории. Специфика мужской аудитории: она лучше информирована по всем вопросам, чем женская; мужчины много читают газет и смотрят ТВ, поэтому располагают последней информацией; преобладающие интересы связаны с работой и политикой; нетерпелива к длиннотам; не любит слишком подробное «разжевывание» материала. При выступлении в мужской аудитории можно рекомендовать: умеренную эмоциональность; дедуктивную подачу материала; не делать слишком явно выводы за аудиторию; использовать более абстрактное изложение; рассматривать 2–3 вопроса; давать обязательно аргументацию выдвигаемого тезиса; обеспечить рациональное построение выступления, причем построение выступления должно быть очевидным для аудиторий – мужчины это любят. Читайте также: Организационный момент в аудитории Рекомендуемые страницы: Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (713)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |