Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Общая профилактика заболеваний пародонта





Когда говорят о неспецифической профилактике заболеваний пародонта, имеют ввиду ведение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек при их наличии, в особенности, это касается тобакокурения. Также под общей профилактикой здесь подразумевается полноценное питание, включающее достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. Не стоит забывать и о своевременном и адекватном лечении заболеваний, способных повлиять на режим питания и состояние пародонта

 

Правила гигиены полости рта при заболеваниях пародонта:

· чистить зубы необходимо два раза в день – утром и вечером

· зубная щетка должна быть мягкой, очень мягкой или умеренно-жесткой

· для чистки зубов нужно применять лечебно-профилактические зубные пасты

В целях профилактики заболеваний пародонта рекомендуется применять следующие виды зубных паст:

1. Зубные пасты с растительными препаратами, которые содержат витамин С, хлорофилл, бальзамические смолы и укрепляют и обеззараживают десны.

2. При хронических воспалительных заболеваниях пародонта рекомендуют пасты, обладающие вяжущими и противовоспалительными свойствами.

3.Пасты, содержащие солевые добавки, способствуют растворению зубного налета, оказывают противовоспалительное действие, устраняют неприятный запах изо рта, и уменьшают кровоточивость десен.

4.При заболеваниях тканей пародонта можно применять и фторсодержащие пасты, которые укрепляют твердые ткани зуба.

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

 

- учебно-методическая литература.

- наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

 

5. Практическая работа:

 

- Название практической работы:профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

заполнение карты пациента.

- Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр.

- Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска.

Порядок выполнения работы: опрос с выяснением качественного состава пищи,



профилактический осмотр, заполнение карты обследования.

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

 

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Организация стоматологического профилактического кабинета.

2. Стоматологический инструментарий.

3. Строение пародонта

4. Строение десны

5. Понятие и функции периодонта

6. Костная ткань альвеолы

7.Строение цемента корня зуба

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1.Эмбриональное развития тканей пародонта

2.Гистологическое и анатомическое строение десны

3. Понятие периодонта

4.Клеточный состав периодонта

5.Кровоснабжение и иннервация периодонта

6.Понятие зубная альвеола

7.Строение цемента корня зуба

8.Функции пародонта

9. Основные причины развития заболеваний пародонта.

10. Факторы риска в развитии заболеваний пародонта.

11. Профилактика заболеваний пародонта.

 

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

1 вариант

1. Гистологически изобразите строение десны с указанием элементов.

2. Перечислите факторы риска возникновения заболеваний пародонта.

3. Изобразите зубную щетку, показанную при заболеваниях пародонта и опишите параметры (материал, длина рабочей части, высота и жесткость щетинок).

2 вариант

1. Анатомически изобразите строение десны с указанием элементов.

2. Перечислите этиопатогенетические причины заболеваний пародонта.

3.Составьте тестовые задания по данной теме ( не менее 5).

 

3 вариант

1. Гистологически изобразите строение костной ткани альвелы указанием элементов.

2. Правила гигиены полости рта при заболеваниях пародонта.

3. Составьте кроссворд по данной теме.

4 вариант

1. Гистологически изобразите строение цемента корня зуба указанием элементов.

2. Рекомендации при заболеваниях пародонта.

3. Решите тестовые задания:

Обязательным в профилактике заболеваний пародонта у детей является:

1) гигиеническое обучение уходу за полостью рта

2) профилактика аномалий прикуса

3) выявление и коррекция аномалийного прикрепления мягких тканей к костному скелету лица

4) все вышеперечисленное.

Срок службы зубной щетки:

1) 1-2 мес.

2) 4-6 мес.

3) 1 год.

Пародонт включает следующие ткани:

1) десну

2) твердое небо

3) надкостницу и костную ткань альвеолы

4) периодонт

5) цемент корня зуба

6) слюнные железы.

 

Варинат

1. Гистологически изобразите строение периодонта указанием элементов.

2. Заполнить таблицу «Меры профилактики заболеваний пародонта»

3. Опишите методику профессиональной гигиены полости рта.

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Москва, 2003 год

2. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика.

3. Максимовский М.Ю., Сагина О.В. Основы профилактики стоматологических заболеваний.

4. Арутюнов С.Д. Профилактика кариеса.

5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Лапина Н.П., Баженова Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Краснодар, 2005 год

6. Максимовский М.Ю. Терапевтическая стоматология. Москва, 2002 год.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)