Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Ультрадисперсные (порошкоструйные) аппараты




Для снятия отложений применяют также специальные порошкоструйные аппараты (Prophyflex - «KaVo»), Air Flow – «EMS». Данные аппараты являются воздушно-абразивными, поскольку в данных приборах используется абразивный порошок. Обычно это альфа-оксид алюминия или бикарбонат натрия. В этих аппаратах насадка имеет два канала, причем через один канал происходит подача воды, а через второй – смеси порошка и воздуха. Два потока соединяясь, друг с другом образуют один точно направленный спрей, находящийся на кончике насадки. Порошкоструйные аппараты производятся в виде отдельных приборов или в качестве насадки для турбинного разъема стоматологической установки.

Благодаря возможности регулирования подачи воды в наконечник возможности применения данного метода довольно широки:

• Удаление зубных отложений;

• Обработка фиссур перед запечатыванием;

• Устранение глубоких пигментаций;

• Препарирование небольших кариозных повреждений;

• Подготовка адгезионных поверхностей для композитных реставраций и ортопедических конструкций.

К применению порошкоструйных аппаратов являются следующие противопоказания(Цимбалистов А.В., Шторина Г.Б. и др., 2003) :

• Необходимость безнатриевой диеты;

• Прием препаратов, влияющих на солевой обмен;

• Инфекционные заболевания (в том числе СПИД и гепатит);

• Беременность;

• Заболевания верхних дыхательных путей.

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

 

 

- учебно-методическая литература.

- наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

- средства стоматологического просвещения: буклеты, брошюры, памятки, стенды, выставки.

 

5. Практическая работа:

 

Название практической работы:

-осмотр, опрос и сбор анамнеза, заполнение карты обследования.

-проведение профессиональной чистки зубов

Цель работы:

-научится обследовать пациента

- научится проводить профессиональную чистку зубов

Методика выполнения:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, микромотор, щеточки для чистки зубов, паста для профессиональной чистки зубов.



Порядок выполнения: опрос с выяснением анамнеза и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта; заполнение карты обследования. Проведение профессиональной чистки зубов.

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Индивидуальная гигиена полости рта.

4. Зубные отложения.

3. Методы чистки зубов.

2. Основные средства гигиены.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Методы удаления зубных отложений.

2. Профессиональная гигиена полости рта.

3. Оборудование и инструментарий для проведения профессиональной гигиены полости рта.

4. Современные методы профессиональной гигиены полости рта.

5. Правила и методики работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами.

6. Методика работы с порошкоструйными аппаратами.

 

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

1 вариант

1. Перечислить методы удаления зубных отложений и кратко их описать.

2. Схематически изобразить образование зубной бляшки.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не мене 5).

2 вариант

1. Зарисовать ультразвуковой скейлер и указать его составные части.

2. Перечислить предметы профессиональной гигиены полости рта.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не мене 5).

3 вариант

1. Описать методику работы с порошкоструйными аппаратами.

2. Схематически изобразить образование зубной бляшки.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не мене 5).

4 вариант

1. Перечислить средства профессиональной гигиены полости рта.

2. Схематически изобразить образование зубного камня.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не мене 5).

5 вариант

1. Перечислить методы удаления зубных отложений и кратко их описать.

2. Описать методику работы с порошкоструйными аппаратами.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не мене 5).

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Москва, 2003 год

2. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика.

3. Максимовский М.Ю., Сагина О.В. Основы профилактики стоматологических заболеваний.

4. Арутюнов С.Д. Профилактика кариеса.

5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Лапина Н.П., Баженова Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Краснодар, 2005 год

6. Максимовский М.Ю. Терапевтическая стоматология. Москва, 2002 год

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)